С чего начинается Пасха?
А может Пасха начинается с утренней еще полутемной церкви, когда в открытые царские двери алтаря на его стенах видны большие иконы Господа, Царицы и святых. И картина это поражает тебя неожиданно и сильно, словно ты в иной Мир заглянул через эти окна икон, которые всегда были обычными иконами, а сегодня тебе их открыли окнами к Великой Пасхе, напомнив о Мире Иисуса Христа, в котором Он ждет своих овечек, как Пастырь Верный. Ощущение очень реально. И ты глядишь в эти окна и понимаешь ту жизнь и ее красоту, которой тебе начинает остро не хватать. Вот именно сейчас. Вот именно в этот момент. Вот ведь, наказание, не знал и не хотел, а показали на мгновенье, вспомнил и уже здесь все не так и все готов отдать лишь бы туда. Чтобы еще капельку ощущений оттуда.
А может Пасха начинается с радостного взгляда священника, чуть усталого и бледного его лица, но, тем не менее, исполненного чем - то светлым и праздничным, радостью внутренней, светом каким то. Да и у соседей по службе в Храме такое же удовольствие и усталость на лице. И не поймешь чего больше удовольствия или усталости…
А может Пасха начинается с воскрешения природы, после зимы. Воскресает Бог, воскресает человек и с ним его мир и природа мира. На улицах Уральска забушевала первая зелень. Потому что первая зелень, она обязательно бушует. Бушует цветом ярко зеленым, чистым и терпким ароматом. Ну конечно, вскоре все превратиться в обычное и летнее, но пока…Но пока страстная неделя и небом синим природа воскресает, бездонным и сверкающим, будто ангелы его отмывали и отчищали для нас к Пасхе всю зиму. А еще конечно, воздухом, каким - то ароматным, который пьянит не хуже кагора церковного. Пасха пришла. Пробуждением, любовью, теплом. Пасха!
А может Пасха начинается с воспоминаний детства? Из того далекого детства, где мы с отцом в предпасхальный вечер идем к в гости к его тетушкам. В их доме в этот предпраздничный вечер собираются почти вся родня. Взрослые все сплошь коммунисты, работающие конструкторами, прокурорами, рабочими и торгашами, инженерами и прочая, и прочая… Но сегодня они сами все дети и даже на нас, своих детей они сегодня смотрят чуть виновато, потому что не имеют права командовать нами в этом доме и в этот вечер, поскольку в присутствии тетушек сами считаются маленькими. Они все взрослые племянники и племянницы этих тетушек, серьезные, умные и солидные люди, которым нельзя в церковь. За поход в церковь могут отобрать партбилет и лишить работы и благополучия, но этот вечер собирает их всех вопреки здравому смыслу у открыто верующих тетушек, которые уходят на праздничную службу в единственную, не закрытую в советское время церковь в городе. Приходят они за полночь с освященными куличами, яйцами и …пасхой. Это такое блюдо. Я не знаю, из чего делали его эти глубоко верующие старушки. Помню очень красивые формы из металла с оттиском Иисуса Христа, Креста Господня, вкус творога и ванилина.
В этот вечер и ночь для нас детей был сплошной праздник. Во - первых никто не заставлял ужинать, все ждали освященного. Во - вторых, никто не укладывал спать. Ужинать мы начинали за полночь, когда приходили тетушки из церкви и приносили пасху, яйца и куличи. А еще мне казалось, что они приносили, откуда - то из какой - то таинственной и неведомой мне и прекрасной страны под названием Церковь праздник Пасхи.
Свидетельство о публикации №213050400343