Всё, как всегда Главы 17, 18

                Глава семнадцатая
                Галя

К концу дня у Гали разболелась голова, и всё ей вдруг стало немило. А ведь рабочая неделя только началась! И в отпуск нескоро… Она машинально отвечала на письма и звонки клиентов, но никакого энтузиазма не испытывала, так что наверняка пару сделок проворонила. Ну, и бог с ними. Может, стоит подумать о смене работы? Что ее здесь держит? Зарплата средненькая, в личной жизни никаких подвижек не предвидится, а события, сотрясающие офис в последнее время, и вовсе вводят в тоску. Только немного оправилась после обнаружения тела Марины, как опять новость подоспела – Женьку чуть не убили, да еще прямо рядом с их отделом. Более того, воспользовались для нападения демонстрационным образцом их продукции. Галя поежилась. В воскресенье эксперты учинили здесь беспорядок, оставив все поверхности в отделе  покрытыми специальным порошком, использующимся при снятии отпечатков, полдня пришлось убирать.

- А что понадобилось преступнику в нашем отделе? – вдруг озадачилась она. - Ведь ничего не пропало! Хотя здесь было, чем поживиться, только новые фотокамеры чего стоят!

Ещё некоторое время Галины мысли были заняты преступником, потом перетекли на личную жизнь. Через месяц ей исполнится двадцать пять, а в ее жизни ничего не происходит. Правда, за ней пытается ухаживать Костя из техотдела, но, как охарактеризовала его одна из сотрудниц, он хоть и старательный, но не большого ума. Галю не мог привлечь мужчина с такими характеристиками. Вот Виталик другое дело. Он, конечно, не такой красавчик, как Женя Лукин, да и вообще не красавчик, но в нем есть все качества настоящего мужчины – ум, решительность, доброта, чувство юмора… А он втрескался в Светку! - ожесточенно подумала она, - в эту классическую длинноногую блондинку с голубыми глазами и пустой головой. Почему мужчины так однообразны в своих пристрастиях? Ведь она ничуть не менее привлекательна! У нее изящная фигурка, густые каштановые волосы и миловидное лицо. 

Но Галя не собиралась сдаваться! Ведь кое-чего она уже достигла – пару раз ее приглашали на вечеринки, которые устраивали компьютерщики. Все-таки не зря со Светкой сдружилась. Однажды Виталик пригласил ее на танец, правда, вёл себя с ней чисто по-приятельски. Ну, почему так? Даже к Машке он проявляет больший интерес, хотя она толстушка и совершенно не следит за собой. Зато Машка умная. Но ведь и она далеко не дура. После некоторого размышления Галя пришла к выводу, что ей не хватает харизмы, и решила сделать что-нибудь такое, чтобы по-новому заявить о себе. Через минуту она кое-что придумала. Преступник, напавший на Женю, таился в их отделе. Почему именно здесь – он что-то искал? Она должна ответить на этот вопрос. Ее размышления прервал вопрос сотрудницы:

- Ты собираешься домой? Рабочий день закончился пятнадцать минут назад.

- Собираюсь, - вышла из задумчивости Галя, - но ты меня не жди. Мне еще нужно кое-что сделать.

Продолжению мозгового штурма мешала усилившаяся головная боль, но она все же окинула пристальным взглядом свои владения. В отделе работали четыре человека, так что имелись четыре стола с компьютерами, несколько стеллажей с демонстрационными образцами, большой шкаф, запирающийся на замок, и шкафчик для одежды. Галин стол стоял возле проема, заменяющего дверь, ведущую в коридор. Решив, что свой стол всегда успеет осмотреть, она осмотрела столы сотрудников, правда, внутрь заглядывать не решилась, затем добралась до стеллажей. Никаких посторонних предметов! Большой шкаф преступник не открывал, так что и Галя не стала этого делать. Даже если здесь было что-то, интересующее преступника, он это уже забрал, подумала она. А если нет?! – вдруг пришло ей в голову. – Значит, он сюда вернется! Ей стало не по себе. Галя прислушалась, кое-где еще раздавались голоса, далеко не все сотрудники в половине седьмого разбегались по домам. Она перевела дух и поспешила покинуть офис.

Однако следующий рабочий день Галя начала с тщательного осмотра своего стола. Это заняло много времени, так как то и дело приходилось отвлекаться на звонки. Все же к обеду ей удалось перебрать содержимое всех ящиков, но ничего интересного она так и не обнаружила. А жаль! Ей так хотелось помочь в расследовании и по-новому заявить о себе! Но, похоже, лавры супер-сыщика ей не грозят.

В обеденный перерыв они с Машей и со Светой отправились в кафе на первом этаже, по дороге к ним присоединился Виталик. Галино настроение тут же приподнялось. Они сделали заказ, и разговор сразу зашел о том, что случилось с Женей. Он уже пришел в себя, но его состояние по-прежнему оценивалось как крайне тяжелое. Виталик считал, что убийство Марины и покушение на Женю связаны между собой.

- Совсем не обязательно, на его месте мог оказаться любой из нас, - сказала Галя и увидела, что все взгляды устремились на нее. Это ей польстило. – Он мог просто случайно оказаться в неподходящее время в неподходящем месте, - спокойно и деловито произнесла она. - Преступник что-то оставил в офисе, когда расправился с Мариной, и вернулся, чтобы это что-то забрать. А тут Лукин появился… Может, Женя даже видел его и… узнал, - еле слышно добавила она.

Сотрапезники ошеломленно уставились на нее.

- Галка, похоже, какой-никакой мозг у тебя все же есть, - вымолвил Виталик.

Галя решила не обижаться на столь сомнительный комплимент, он вполне в духе Виталика, так что его высказывание даже вызвало у нее некоторое воодушевление, и она продолжила:

- Хорошо, если он это «что-то» нашел и забрал, а если нет?

- То он непременно сюда вернется! – воскликнула Маша.

- Боже! – выдохнула Света. – Ни за что не задержусь в офисе лишней минуты!

- Можно подумать, что ты когда-то задерживалась, - не удержалась от колкости Галя. Но никто не заметил ее выпада.

- Вот что, девчонки, - тихо произнес Виталик, - на эту тему не распространяйтесь. Вдруг и впрямь преступник – это один из наших? Уж больно хорошо он информирован обо всяких нюансах.

На некоторое время воцарилось молчание, затем Маша предложила рассказать об этих предположениях следователю. Может, он устроит засаду? А что, пусть полицейские подежурят здесь по ночам и в выходные.

- Не суетись, - одернул ее Виталик. – Думаешь, он глупее нас? Наверняка такую возможность рассматривал, а раз засады до сих пор нет, то отбросил эту версию. Мы сами должны кое-что проверить. Но только, - он сделал многозначительную паузу, - языком не трепите!

- Какой ты сегодня строгий! – кокетливо произнесла Света.

- С вами, бабами, иначе нельзя.

- Да еще и грубый!

- Я не грубый, я суровый и решительный, - улыбаясь, ответил он, глядя в голубые и бездонные, как само небо, глаза своей сотрудницы.

Галя уже не впервые видела такую сцену, но никак не могла привыкнуть и смириться, и каждый раз ощущала весьма неприятные чувства – от раздражения до бешенства. Сегодня она была ближе к бешенству, поэтому, чтобы сдержаться, опустила глаза в тарелку. В конце обеда они обсуждали грядущие изменения в фирме, связанные с убийством Марины и выходом из строя Жени. Поговаривали, что на место коммерческого директора уже просматривают претендентов, а Женьку, скорее всего, заменит Юрка. Все надеялись, что лишь временно. Однако неприязнь и обида продолжали переполнять ее.

К концу рабочего дня Галя немного успокоилась и решила, что постарается избавиться от навязчивой идеи – заинтересовать Виталика и в субботу отправится в клуб вместе со своей подружкой Надей. Надо и гордость иметь, сказала она себе и расправила плечи. И как раз в этот момент в их отдел вошел Виталик. Кивнув сотрудникам, он остановился у Галиного стола.

- Галка, ты сегодня никуда не торопишься? – понизив голос, спросил он.

- Вроде нет, - едва переводя дух, ответила она.

- Тогда задержись, я потом к тебе подойду, надо поговорить.

Она лишь кивнула в ответ, так как голос от волнения пропал. Неужели ЭТО случилось? Виталик ею заинтересовался! Понятно, ему нравятся умные девушки, Светка не в счет. А сегодня она проявила себя с лучшей стороны, его корявый комплимент тому подтверждение. Галя воодушевилась и с энтузиазмом принялась за отчет. Сотрудники постепенно расходились, она прощалась с ними, не отрываясь от компьютера. Около ее стола задержался начальник отдела, тридцатилетний здоровяк, обремененный семьей с тремя малолетними детьми.

- Галка, если ты рассчитываешь на повышение, - не без сарказма произнес он, - то могу тебя огорчить – до конца года никому из нас это не светит, денег нет.

Галя не удержалась от улыбки:

- Если бы я работала только ради денег, то уже давно ушла бы из «Креатива». Разве это зарплата? Я, Вася, работаю за Идею!

- Ты меня пугаешь, - хмыкнул он, удаляясь.

Продолжая печатать отчет, Галя прислушивалась к шагам в коридоре. Они раздавались всё реже, большинство сотрудников уже разошлись по домам. Наконец, она услышала шаги, приближающиеся со стороны выхода, она уже знала, чьи они, но лишь более усердно занялась отчетом.

- Вот уж не думал, что ты трудоголик.

Виталик стоял в проеме и улыбался. Она решила держать марку и не показывать, что рада его приходу.

- Я не трудоголик, - сухо сказала она, - просто хочу поскорее покончить с отчетом.

- Значит, я тебе помешал…

- Нисколько. Завтра закончу, - быстро ответила она, испугавшись, что он сейчас уйдет.

Виталик придвинул стул и сел напротив Гали.

- Ты сегодня подала хорошую мысль. В ней что-то есть. В общем, я предлагаю тщательно проверить ваш отдел на наличие посторонних предметов. Я ведь что подумал… Если бы к Женькиному приходу преступник нашел это «что-то», он бы удалился, а Женька остался бы цел. Значит, он не нашел. Думаю, после того, как он Женьку «приложил», вряд ли у него хватило духу долго здесь оставаться, следовало поскорее уносить ноги. Правда, непонятно, как он это сделал. В общем, будем исходить из того, что он это «что-то» не нашел, и оно всё еще здесь. Предлагаю как следует всё осмотреть.

Галя была разочарована, что он пришел к ней по делу. С другой стороны, может, это просто повод? Всё же разочарование никак не проходило, и она хмуро ответила, что уже всё обыскала, но ничего не нашла. Виталик взял со стола цилиндрический стаканчик с карандашами и стал нервно катать его в ладонях.

- На всех стеллажах посмотрела? – Она кивнула. – А в одежном шкафу?

Галя подскочила:

- Нет!

Виталик рванулся следом, стаканчик выпал у него из рук, и карандаши рассыпались. Галя машинально оглянулась и в недоумении уставилась на стол. Среди карандашей и ручек поблескивал небольшой плоский ключик с биркой. Она метнулась к столу и схватила его.

- Это не мой, - прохрипела она.

Виталик вырвал у нее  ключ и стал его изучать. Ключ был самым обыкновенным, а на кругленькой зеленой бирке черными цифрами был написан номер – 216. Они потрясенно переглянулись.

- Нужно сообщить в полицию, - прошептала Галя.

- Да…, - отозвался Виталик. – Но не звонить же по «02»! Хорошо бы узнать телефонный номер следователя, Криворуков наверняка его знает.

- А он еще здесь?

- Нет, всё начальство уже удалилось. Я взял ключ у дежурного администратора и пообещал закрыть офис.

- Нужно срочно что-то предпринять! – воскликнула Галя.

Виталик предложил попить чайку и за этим приятным занятием обмозговать, что делать дальше. Галя с радостью согласилась, после чего они отправились в комнату отдыха.

- Ключ у тебя? – уже в дверях обеспокоенно поинтересовалась она.

- У меня, - Виталик похлопал по нагрудному карману рубашки.

- Не вывалится? – не успокаивалась Галя.

- У меня никогда ничего ниоткуда не вываливается, - самоуверенно заявил он.

За чаем они прикидывали, как наиболее быстрым способом передать ключ следователю. У Виталика имелся личный номер технического директора, и он позвонил по нему, чтобы узнать номер Криворукова. Однако на его звонок технический директор не откликнулся. Он сейчас находился в отпуске и, видимо, решил не отзываться на звонки сотрудников. Они решили, что придется отложить передачу ключа до завтрашнего дня, и Галя занялась мытьем чашек и уборкой, продолжая спор о том, что же это за загадочная дверь, которую открывает этот ключик. Она считала, что это дверь какого-то занюханного мотеля, ведь в нормальных гостиницах обычно используют электронные ключи, Виталик же склонялся к тому, что это дверца камеры хранения.

- Скажи на милость, - возмущался он, зачем преступнику гоняться за ключом от гостиничного номера? Да за то время, что прошло с момента смерти Марины, в том номере уже наверняка десять раз сменились постояльцы!

- А если номер снят на длительный период? – не соглашалась она.

- Тогда бы он просто вскрыл его, и все дела, - упорствовал он.

- Только в том случае, если бы знал, какой именно это номер, - вдруг сказала она, и

Виталик с уважением посмотрел на нее.

- Похоже, я тебя недооценивал.

После его высказывания Галя была готова и дальше фонтанировать идеями, но он сменил тему.

- Слышь, Галка, с завтрашнего дня вводятся электронные пропуска.

- И что с того? – машинально откликнулась она и тут же резко развернулась. – Думаешь, он сегодня придет?

- Если он не из наших, то сегодня у него последний шанс. Завтра это осуществить станет гораздо труднее.

Они молча уставились друг на друга.

- А ты симпатичная, - неожиданно сказал Виталик.

Сердце у Гали сладостно забилось, и она приложила немало усилий, чтобы не покраснеть, и небрежно осведомилась:

- Только сейчас заметил?

- Нет, сегодня за обедом.

Она фыркнула:

- Да ты просто слепец!

- Каюсь, - он с притворным раскаянием опустил голову, после чего они оба рассмеялись.

Галя была на седьмом небе от счастья, поэтому, когда он предложил сегодня остаться в офисе и покараулить преступника, она с радостью согласилась, даже не задумавшись о возможной опасности. Приготовления шли полным ходом. Начали со звонков домой. Галя сообщила матери, что  идет с Надей в кино на поздний сеанс и заночует у нее, затем, на всякий случай, позвонила подруге, заинтриговав ее сверх всякой меры. Виталику долго объясняться не пришлось, видимо, его отсутствие ночью было в порядке вещей. Кажется, они всё предусмотрели. По счастью, теперь ключи от офисных помещений хранились в закрытом шкафчике, так что преступник не сможет увидеть, что ключи от «Креатива» не сданы. Галя взяла со стеллажа демонстрационный образец прибора ночного видения с фотоаппаратом, решив, что он может им понадобиться. В последнее время эти приборы были довольно популярны у покупателей. Теперь осталось только выключить свет и затаиться.


                Глава восемнадцатая
                Маша

С тех пор, как узнала о покушении на Женьку, у меня внутри будто образовался какой-то ком, который никак не мог рассосаться. Как бы ни изменилось мое отношение к нему в последнее время, я не могла представить, каким станет мир, если Женька его покинет. За годы, проведенные в «Креативе», он прочно вошел в мою жизнь. Как ни странно, эти переживания не сказались на моей производительности, а если и сказались, то в положительную сторону, я работала, словно одержимая. Вчера до часу ночи просидела за компьютером, выполнив двойную норму, а вот со сном было плохо, задремать удалось лишь под утро. В голове царила полная сумятица. Наряду с переживаниями, во мне, будто помимо моей воли, продолжался процесс осмысления последних трагических событий. Я пыталась понять их причину.

За обедом Галя высказала дельную мысль. Никто не покушался именно на Женьку, просто он кому-то помешал, а преступник, если еще не достиг своей цели, может вернуться. Но зачем Женька явился в офис, на ночь глядя? По Юркиным сведениям, настолько срочной работы не было, да я и сама так считала. Скорее всего, он сбежал с дачи из-за свекрови, я помню, сколько ненависти было в ее голосе, когда она высказалась в крематории. Но ведь поработать он мог и дома. Он, как и некоторые другие программисты, в конце рабочего дня скидывал информацию на переносной диск и брал с собой, чтобы на досуге поработать за домашним компьютером. В общем, ничего не понятно…
Слава богу, что Женька наконец-то пришел в себя, правда, пока показаний давать не может, слишком слаб. Мне захотелось лично убедиться, что ему стало лучше, и я решила после работы наведаться в Институт скорой помощи, куда его увезли в ту страшную ночь.

Как назло, Олег после нашего совместного посещения офиса в воскресенье больше не объявлялся, а я была бы не прочь обсудить последние события. Самой звонить ему не хотелось, ведь он уверен, что я влюблена в Женьку, так что, если даже что-то стало известно о причинах его ночного визита, ничего мне не расскажет. Направляясь к выходу, я бросила взгляд в большое зеркало в холле, но, как и всегда, ничего хорошего там не увидела – свободные брюки и футболка надежно скрывали мои достижения от чужих взглядов, пока только Светка заметила, что я похудела. На этой неделе я собиралась явить Миру свой новый облик, но покушение на Женьку нарушило мои планы, в понедельник совсем не хотелось прихорашиваться, а сегодня вообще проспала. Но в данный момент мне было совершенно наплевать на то, как я выгляжу.

Подойдя к охраннику, я, не глядя, сунула в сумку руку и достала пропуск, махнув им перед его носом. Неожиданно проход загородила металлическая дверца. Я в недоумении посмотрела на охранника:

- В чем дело?

- Дайте мне свой пропуск.

Это был совершенно незнакомый охранник, молодой и очень ретивый, преисполненный важностью того, что он делал.

- Что это за филькина грамота? – грозно спросил он. – Дайте ее сюда.

Пропуск перекочевал в его руки. Через секунду я догадалась, чем вызвано его недовольство. Примерно месяц назад я положила в сумку бутылочку кока-колы (тогда я еще пила эту вредную для здоровья и фигуры жидкость), плохо закрутив крышку. Жидкость, естественно, вылилась, перепортив кучу полезных вещей, в том числе, и пропуск. Он был в ламинированной оболочке, но явно негерметичной, так как кока-кола забралась под нее, впрочем, фотография почти не пострадала, так что до сегодняшнего дня никаких проблем с идентификацией моей личности не возникало.

- В какой фирме вы работаете?

- В «Креативе», - промямлила я.

- Вам следовало сразу же сменить пропуск, как только вы привели его в ненадлежащий вид.

При этих словах он сделал какую-то пометку в своем блокноте. Меня это стало бесить, я сдерживалась из последних сил, но всё же примирительно пробормотала, что завтра всем выдадут новые пропуска, так что нечего делать проблему из ничего.

- Не всем и не сразу, - отозвался он.

Основной поток уже миновал бдительного стража, но за время нашей беседы человек десять-двенадцать скопилось у входа, и они стали выражать недовольство. Охранник, наконец, вернул мне пропуск, и я, кипя от возмущения, направилась к выходу. Выйдя из здания, я направилась в сторону Московского проспекта, размышляя, как лучше добраться до Института скорой помощи, прямого транспорта не было, так что предстояло делать пересадки. Мое возмущение тут же переключилось на Юрку. Я ведь предлагала ему совместно навестить Женю, на машине это получилось бы довольно быстро, но он отговорился тем, что жена непременно ждет его сегодня к ужину, к тому же, в отличие от меня, он отстает от графика, а к Женьке нас всё равно не пустят, а о его самочувствии можно узнать по телефону и т.д и т.п. В общем, в логике ему не откажешь, а вот если по-человечески…

Мысленно продолжая возмущаться, я ступила на проезжую часть. Не знаю, почему я решила сделать это в неположенном месте, обычно покорно топаю до перехода. Не успела я сделать и двух шагов, как сильная мужская рука буквально швырнула меня на тротуар, я еле устояла на ногах. Мимо промчался черный автомобиль, громко просигналив, то ли радуясь, то ли осуждая. Я подняла глаза на своего спасителя и в прямом смысле онемела от увиденного. На меня сердито смотрел стопроцентный красавец. Высокий, атлетически сложенный, прямые черные волосы спадали на лоб, подчеркивая темный огонь его глаз. Я перевела взгляд на его руку, продолжавшую держать меня за плечо. Она была покрыта черными волосками, а на запястье красовались часы. Не знаю почему, но я сразу подумала, что они стоят целое состояние. То же самое можно было сказать и о его одежде.

- Вам, что, жить надоело? – хмуро поинтересовался он.

- Вроде нет, - едва смогла я разлепить свои губы.

Он отпустил мое плечо и внимательно посмотрел на меня. Мое замешательство он принял за стресс. Стресс точно был, но вот его причиной, скорее, являлся не автомобиль, а спаситель. Всё же, кое-как я пришла в себя и выдавила «спасибо». Он улыбнулся, обнажив два ряда безупречных белоснежных зубов. Это уж слишком. Затем взглянул на свои великолепные часы, и я поняла, что пора прощаться, так что еще раз, теперь изъясняясь уже более распространенными предложениями, поблагодарила его за мое спасение.

- Всё же я довезу вас до дома, - как о давно решенном сообщил он, - а то вы явно не в себе.

То, что он говорил, было уму непостижимо. Если бы на моем месте оказалась Светка, тогда я еще могла бы его понять, а так… Конечно, я прочитала немало любовных романов. Там такой сюжет в ходу. Огненный красавец, непременно богатый и титулованный, пресытившись праздностью и светскими красавицами, теряет вкус к жизни. Тут обстоятельства сводят его с чистой и скромной девушкой. Он сразу понимает, что они родственные души, и всем сердцем тянется к ней, но всевозможные интриги мешают их сближению. Однако Серая мышка от любви красавца расцветает и теперь уже куча мужчин добивается ее благосклонности. Но она, несмотря на то и дело встречающиеся препятствия и соблазны, хранит ему верность, и всё, к всеобщему удовольствию, заканчивается пышной свадьбой. Но я уже вышла из того возраста, когда верят в такие сказки, поэтому откликнулась не очень любезно:

- Вам, что, больше делать нечего?

Он опять улыбнулся, ничуть не обидевшись на мою грубость.

- Представьте себе, совершенно нечего. У меня здесь неподалеку была деловая встреча, но она уже закончилась – весьма успешно и гораздо раньше, чем планировал. Так что – вперед! Мой автомобиль припаркован чуть дальше.

Я никак не могла отделаться от ощущения нереальности происходящего. Что ему от меня нужно? Какой бы неопытной я ни была, я прекрасно понимала, что мои женские прелести не могли его настолько заинтересовать, чтобы тратить на меня свое личное время. Ладно, спас он меня, проходя мимо. Такие вещи случаются, скорее, рефлекторно. На моем месте могла оказаться какая-нибудь старушка. Тут до меня дошло, что точно так же он предложил бы довезти до дома и старушку, чтобы она еще куда-нибудь не вляпалась. Настоящие мужчины любят между делом спасать Мир и его обитателей.  Но ведь я не старушка! Тем временем мы уже подошли к его автомобилю, а я всё еще пребывала в нерешительности, что-то меня смущало.

Мой спаситель с усмешкой посмотрел на меня:

- Неужели вы меня боитесь?

- Еще чего! – тут же откликнулась я. – Просто не хочется вас затруднять.

- Не беспокойтесь об этом, я никогда ничего не делаю против своей воли. А теперь пора познакомиться, - приветливо сказал он, - меня зовут Виктор, - и протянул мне руку,
Мне ничего не осталось, как пожать ее и назвать свое имя. Его автомобиль выглядел весьма внушительно и брутально – темно-серый кроссовер с черными кожаными сидениями. Неожиданно мне кое-что пришло в голову, и я с легким сердцем решилась на совместную поездку. Виктор распахнул передо мной дверцу. Разместившись на месте рядом с водителем, я исподволь разглядывала его.

- Куда изволите? – поинтересовался он.

- В Институт скорой помощи.

Он не знал, где располагается это лечебное учреждение, так что пришлось пояснить. Затем поинтересовался, почему я всё-таки согласилась на совместную поездку, ведь он видел, что это решение далось мне нелегко.

- Один рассказ вспомнила, автора точно не помню.

Он попросил пересказать его, и я не заставила себя упрашивать, тем более что мы угодили в пробку, и дорога могла оказаться довольно долгой. Впрочем, мой пересказ был очень вольным, хотя суть я не исказила.

Так вот, начала я, в одну девушку влюбились два приятеля, но ее отец никого не подпускал к своей дочери, считая всех недостойными ее внимания. Один из приятелей решил обманом добиться расположения родителей девушки. Подстроил так, что ее отец угодил в неприятность, вроде бы бандиты на него напали, а он его спас. Спасенный, конечно, пригласил его к себе в дом, и у молодого человека появилась возможность поближе познакомиться с девушкой и заинтересовать ее. Он стал частым гостем в их доме, но отцу с каждым днем его визиты нравились всё меньше.  Неприятно постоянно чувствовать себя кому-то обязанным, к тому же, молодой человек видел его унижение, когда он не смог дать должный отпор бандитам. В общем, первому поклоннику вскоре было отказано от дома.

Узнав об этом, его соперник решил подойти к этой проблеме по-другому. Он знал, что отец девушки отлично плавает, поэтому, когда тот прогуливался вдоль реки,  сделал вид, что тонет, якобы ему свело ногу. Отец был не таким уж сильным, но все-таки решительным мужчиной, поэтому бросился спасать тонувшего. Это ему с легкостью удалось, так как  молодой человек тонул не по-настоящему. Он пригласил спасенного к себе домой, тот для виду даже пытался отказаться, но, в конце концов, был представлен и жене, и дочери спасителя. Глядя на этого молодого человека, отец испытывал гордость, ведь он спас его! Так молодой человек стал самым желанным гостем в их доме, а потом и зятем. 

Виктор рассмеялся:

- Забавная история и поучительная, но почему вы о ней вспомнили?

- Как же! Ведь вы спаситель, я спасенная.

- И что?

- Спася меня, вы совершили подвиг, вам наверняка понравилось это ощущение, и вы решили продолжить следование по героическому пути, - с некоторым пафосом заметила я.

Он хмыкнул:

- Неужели подвезти девушку – подвиг?

Я машинально отметила, что перед словом «девушка» он не поставил никаких эпитетов. Что ж, хотя бы не врет. Это мне понравилось, и я продолжила разговор:

- Как говорил известный персонаж: «Конечно, это не подвиг, но что-то героическое в этом есть».

Он едва заметно улыбнулся, а я продолжала исподволь его разглядывать. При ближайшем рассмотрении он оказался старше, чем показалось поначалу, ему было лет тридцать пять, не меньше. Я даже усмотрела на его лице следы пороков и неправедной жизни, затаившиеся в морщинках вокруг глаз и возле рта. Однако это не делало его менее привлекательным, скорее, лишь более опасным. Мои сведения о мужчинах, большей частью, были теоретическими, что не мешало мне анализировать их поведение и делать выводы. Он тем временем поинтересовался, зачем я еду в Институт скорой помощи, неужели кто-то из моих родственников в беде.

- Друг, - коротко ответила я, не видя причин это скрывать.

- Болезнь или травма? – спросил он, стараясь поддержать разговор.

- Травма.

- Автомобильная авария?

- Нет, по голове ударили.

Он бросил на меня беглый взгляд и сказал, что в наше время стало опасно ходить по улицам, особенно в одиночестве.

- Ах, если бы это случилось на улице! – воскликнула я. – А то прямо в офисе, так сказать, практически на рабочем месте.

Мне показалось, что он вздрогнул, после чего пробурчал:

- Ну, и нравы в вашем офисе. Из-за чего сыр-бор?

Понятно, что подобные истории у всех вызывают живейший интерес, но мне почему-то не хотелось распространяться на эту тему. Я лишь сказала, что это сделал какой-то подонок, забравшийся в офис по неизвестной причине, но полиция непременно до него доберется.

- Вы ТАК верите в нашу полицию? – изумился он. – Как эту организацию ни назови, она от этого лучше не становится.

- Это точно, - согласилась я, - но всё же и там есть отдельные индивидуумы, которые на что-то способны. По счастью, как раз один из них ведет это дело.

- Дай-то бог, - без особого энтузиазма отозвался он.

Тем временем мы подъехали к цели, и я, открыв дверцу, тепло поблагодарила его и за спасение, и за доставку в нужное место.

- Рано прощаетесь, - улыбнулся Виктор, - я вас еще и до дома доставлю.

Это уже ни в какие ворота не лезло. Наверное, на моем лице было написано такое изумление, что он рассмеялся:

- Похоже, вы правы, мне нравится мой сегодняшний героический путь, и я пройду по нему до конца.

В справочной мне выдали очень короткую информацию – Евгений Лукин находится в крайне тяжелом состоянии, он в реанимационном отделении, куда вход только по пропускам, которые оформляются надлежащим образом для ближайших родственников. Юрка был прав, ради этой информации совсем необязательно было ехать в такую даль. Понурив голову, я вышла на улицу и чуть в стороне от входа увидела немолодого мужчину, нервно делающего одну затяжку за другой. Я отвела взгляд, а потом резко обернулась, так как в этом курильщике узнала Женькиного отца. Совсем недавно, на похоронах Марины, он выглядел лет на десять моложе. Недолго думая, я подошла к нему и представилась. Оказывается, мое имя было ему знакомо со слов сына, отчего я почувствовала себя польщенной. Он ответно представился: Павел Николаевич, после чего я засыпала его вопросами. Недавно он беседовал с лечащим врачом, и тот сказал, что наметилась положительная динамика, так что Женька, скорее всего, выживет. Интеллект, похоже, не пострадал, но окончательно станет ясно через несколько дней. Во всяком случае, пока он ведет себя вполне адекватно, просто очень слаб. Однако успел сказать, что нападавшего не видел. О том, зачем Женька отправился в офис, на ночь глядя, Павел Николаевич не упомянул, а я постеснялась спрашивать. На прощание от радости, что события развиваются к лучшему, обняла его, и он прижал меня к своей груди.

К автомобилю я подошла, чуть ли ни напевая.

- Вашему другу стало лучше? – поинтересовался Виктор.

- Да, Женька обязательно поправится!

Он галантно распахнул передо мной дверцу, и я уже без всякой робости и сомнений села на переднее сидение.

- Я рад, что вашему другу стало лучше, - произнес он, трогаясь с места, - а вот преступнику теперь не поздоровится.

- Для преступника это никакой роли не играет, - с сожалением произнесла я, -  Женька его не видел. Но этого негодяя всё равно найдут! 

Этой фразой я подвела черту под разговором.  Виктору, похоже, тоже надоела криминальная тема, и он поинтересовался, куда теперь держать путь.

- На 1-ю Красноармейскую.

- Значит, вы живете рядом с работой?

- Да, совсем рядом, что не мешает мне появляться в офисе в последнюю минуту.

Он улыбнулся и стал расспрашивать, чем я занимаюсь, где училась и что делаю в свободное время. Немного удовлетворив его любопытство, я стала задавать встречные вопросы. Его ответы, большей частью, были весьма обтекаемыми, но кое-какую информацию я из него вытянула. Он учился  на Южном Урале, специализируясь на информационных технологиях. Жизнь покидала его по свету, но около десяти лет в общей сложности он прожил в Питере, так что считает его родным городом. В последние годы он занимается административной работой. О личной жизни я постеснялась спрашивать, а он ничего не сказал, а предложил как-нибудь поужинать вместе. Сил удивляться у меня уже не было, поэтому я просто спросила:

- Зачем?

- А зачем вообще ужинают вместе?

- Могут быть разные мотивы, - задумчиво сказала я.

- Какие же?

- Например, кто-то просто не любит есть в одиночестве, кусок не лезет в горло, или же нужно обсудить какие-то дела, что довольно приятно сделать за совместной трапезой.

- И всё?

- Могут быть романтические мотивы, чтобы просто побыть вместе.

Он развеселился:

- Какой же мотив вы приписали мне, получив мое приглашение?

Я всерьез задумалась над его вопросом, но ответа не находила.

- Вы в эту схему не вписываетесь, - изрекла я, - придется ее расширить. Видимо, иногда спасители приглашают спасенных, чтобы напомнить себе о своем благородном поступке и повысить самооценку.

Он откровенно забавлялся беседой, так что в тон мне ответил:

- Меня такой мотив вполне устраивает. Так, вы согласны отужинать со мной?

- Согласна. Если вы когда-нибудь решите продемонстрировать кому-нибудь свидетеля вашего подвига, я к вашим услугам. Это не столь уж высокая цена за спасенную жизнь.

- А у вас острый язычок, - одобрительно произнес он, - так что ждите моего звонка. Пожалуйста, продиктуйте ваш номер, я запомню.

Я продиктовала, он свой номер не предложил, да он мне и не был нужен, так как, несмотря на свои витиеватые рассуждения, так и не понимала его мотивов. Тем временем мы уже ехали по 1-й Красноармейской.

- Через два дома остановитесь, - попросила я.

Когда он это сделал, я сразу выскочила из машины, не предоставив ему возможности за мной поухаживать.

- Здесь нельзя останавливаться, так что поезжайте, и – еще раз спасибо за ВСЁ!

Не дав ему ответить, я скрылась под аркой, краем уха услышав, как он отъехал. Мне хотелось перевести дух, но удалось это сделать, лишь добравшись до своей комнаты.


Продолжение следует...


Рецензии