виртуоз, ремесленник и Бог

виртуоз, ремесленник и Бог
Сели вместе за одним столом.
Каждый подводил себе итог
Ничего не сбросив на потом.

И не видно потайных обид,
Каждый всё расскажет, всё поймёт,
Каждый, что не ясно, объяснит
И печаль сомнения уйдёт.

               р е м е с л е н н и к

Всю жизнь искал я совершенства,
В соединеньи разных древ.
В себе преодолев младенство
Восторг, уныние и гнев.

В капризном поиске древов
Я исходил чуть-пол Земли.
Узнав друзей, познав врагов –
Они во многом помогли.

И заперевшись с инструментом,
Обласканный древесной стружкой,
Познал я множество моментов,
И, что таиться, часто с кружкой.

                (р е м е с л е н н и к  потупил взор)

И вот итог! Всё совершенство мира,
Что в линиях, что в звуке, что в деталях…
Но понял я – не сотвори кумира,
Не на душе, ни в будничных реалях.

Отдал за грош, когда совсем нуждался,
И слышал я потом от пилигрима:
Мир звуком инструмента наслаждался
Нарочно слушая или услышав мимо.

Но кто рассмотрит, что там, кроме звука:
Мои года, мой пот и мгла без сна,
В нём скрип суставов, и творенья мука,
И в одиночестве прошедшая весна.

Умолк ремесленник, смотря на узлы пальцев,
 Печальный, одинокий, кроткий взгляд,
В нём выказал скитальца и страдальца,
А слёзы Бога, превращались, в звездопад…

               в и р т у о з

Оставшись в детстве сиротой,
Я рос меж монастырских стен.
И, окружённый добротой,
Стараньем жил в изгиб колен.

Мой чистый голос без натуги
Псалмы и песни выводил.
Молва летела по округе,
А я не тратил даже сил.

И мало что-то понимания,
Я отдавал талант легко.
И всё, как должно, принимая,
Вознёс гордыню высоко.

Переломилась вдруг судьба –
Украден был бродячим людом.
Моя просящая мольба
Мне не дала спасенья чудом…

И, заставляемый кнутами,
Я пел на разных площадях,
В грязи – монеты под ногами,
Во мне – уныние и страх.

               (в и р т у о з  тяжело вздохнул)

Тогда, казалось, близится конец.
Болезни, ненависть и угасанье дара,
И некогда блистающий венец
Был брошен в пустоши, у старого чинара.

И там, болезного, с изломанной душой,
Седой старьёвщик подобрал однажды.
А вылечив, увидел дар большой
И понял, как насытить эту жажду.

Средь вороха вещей из разных стран
Старик искал и, выбрав инструмент,
Настраивал, потом вина стакан
И, вот судьбы чарующий момент.

               (глаза  в и р т у о з а  заблестели)

Я полюбил изгибы и детали,
Играл свободно, будто бы дышал,
И звуком проникал в любые дали,
Обыденность и скудность разрушал.

Старик-старьёвщик умер очень тихо.
В лице улыбка счастья и добра,
И чтобы не познал я больше лиха
Он мне оставил много серебра.

Я путешествовал, и я играл по миру,
Я чувствами людей владел легко,
Но одиночество любимого кумира
Не интересно, это далеко…

И сколько раз обманывался в счастье,
Любили не меня, а мой талант.
Фальшивость, зависть, критиканство, страсти…
Я, не справлялся. В этом – дилетант.

Пустынный взгляд, наш бедный виртуоз,
Владеющий бесценным и несчастьем.
В душе блуждающий и тянущий вопрос,
Как будто бесконечное ненастье.

Бог обнял чадо, как легко дыханье,
Душа очистилась и высохла слеза,
Исчезли муки, тяжкие страданья.
Ах, как красивы Божии глаза!

В саду Эдемском, за столом
Бог слушал исповедь людей.
Вдали звучал восьмой псалом,
Гулял ребёнок средь зверей.

Бог говорил легко и просто
И слушались, Его слова.
И разрешались все вопросы,
Слегка кружилась голова…

               (Б о г  повернулся к  р е м е с л е н н и к у)

Ты, получил возможность сотворить,
И всё, к чему бы ты ни прикасался,
Могло бы радость и любовь дарить,
Но ты свой дар расплёскать опасался.

Ты мог бы сделать много колыбелей
И теплотой, дарованной извне,
Младенцы б, нежились, в обласканной постели,
Ведь ангелы приходят к ним во сне.

Ты мог бы сделать много инструментов,
Твой дар был, ключ. К Божественным звучаньям,
Но не увидев множества моментов
Себя обрёк  молчанью и страданью.

Тебя любила ¬– милое созданье.
Всю жизнь, твой ожидала взгляд,
Но в поиске, ты затмевал сознанье,
Боялся в стороны смотреть или назад.

Забыл любовь, бродя средь деревов,
Капризничал, что жизнь уж не мила.
Она роняла слёзы средь стогов,
Тоскою таяла и тихо умерла…

Всё не упрёки, лишь перечисленья.
Тебя люблю, и будет ещё шанс
Вновь испытать чудесные мгновенья,
Не раз свершить душевный реверанс.

               (Б о г  посмотрел на  в и р т у о з а)

О милое, ранимое дитя,
Моя любовь к тебе – потоки чистых слёз.
И трудный путь по-честному пройдя,
Вину гордыни, осознав, пронёс.

Ты отдавал легко, что есть в тебе,
И ты боялся, что-то больше взять.
В тяжёлый миг Я был в твоей судьбе,
Архангелам пришлось тебя спасать.

Неосязаем дар, ниспосланный тебе,
Но сколько неокрепших душ ты спас.
Не все находят помощи в мольбе,
Не многие поймут иконостас…

Когда звучал твой глас и инструмент,
И люди зачарованно внимали,
То наступал Божественный момент,
Их оторвав от будничных реалий.

Но ты несчастен, это от обиды,
Любовь искал, своей не пробуждая,
И ты не первый, многие планиды,
Пройдут сей путь, стеная и блуждая.

Любил ли кто тебя? О да! ЛЮБИЛА!
Но ты в потоке стран и мелочей,
Был воспалён, ведь всё вокруг бурлило,
И застилало свет твоих очей.

Она тобой жила, тобой дышала.
Стараясь всё – твоё, не пропустить,
О ваших  деточках, о гнёздышке мечтала,
И всякий миг – тебе любовь дарить!

Ты здесь сейчас, увы, твой час пробил.
Она ещё считает дни земные,
Но среди множества заброшенных могил,
У твоего креста всегда цветы живые…

               (Б о г,  немного помолчав, внимательно посмотрел
                на  в и р т у о з а  и  р е м е с л е н н и к а.  Потом
                мягко улыбаясь, сказал)

Вы совершенны, потому что часть меня.
В Вас счастья больше, чем во всей вселенной!
И лишь, желаний возрастающих пеня,
Мешает Вам, чтоб преклонить колено.

Желаний, затмевающих любовь.
Желаний, что зашоривают глаз.
И потому, Вам приходилось вновь и вновь,
Искать всё то, что всередине Вас.

Идите и возрадуйтесь любовью!
Се! Вечное – хранит и сохранит.
Она – венец любому изголовью.
Она – румянец  для любых ланит.

               (Б о г  повернулся и, посмотрев мне в глаза, так же улыбаясь, тихо сказал)

Что дальше будет – это откровенье,
А наш поэт, пусть мирно отдохнёт…
___________________________
И отдалялось чудное виденье.
К столу бредут актёр и звездочёт…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.