Черныш. Часть 4

      Утром Андрей первым делом позвонил отцу, но тот обрадовать сына ничем не смог.
— Свободных денег сейчас нет, — сообщил мужчина, — к тому же, у нас намечается крупная сделка. Вот недели через две, возможно, появится какая-то сумма.
— Боюсь, к этому времени меня уже осудят.
— Не думаю. Следствие обычно меньше месяца не ведётся. Да и девушка эта, насколько я понял, пока без сознания.
— А если она, вообще, никогда не очнется?
— А ты сходи в больницу, узнай, может, ей лекарства какие нужны.
— К ней только родственников пускают.
— Сходи к ее матери, предложи помощь.
— Я уже ходил.
— И что?
— Не нужна ей моя помощь. Ей нужно виноватого найти и на него свое горе выплеснуть.
— Всё правильно, сынок, женщина в отчаянии, может всё что угодно наговорить. А ты постарайся подход к ней найти.
     Андрей хотел рассказать, что она еще и в краже его обвинила, но передумал. Сказал только:
— Ладно, я постараюсь.

     На следующий день, Оказавшись на улице, Андрей по привычке подошел к своему автомобилю и тут заметил, что целлофан прикрывающий окно, опять болтается не приклеенным.
   «Так всю машину разворуют, — подумал он, — надо бы срочно вставить стекло, но как? На сервис без прав не поедешь. Первый же гаишник остановит, и —  окажешься в камере»

     Андрей прилепил клейкую ленту на место, на всякий случай заглянул в салон и не поверил своим глазам. На сиденье, как и прошлый раз,  спала та же собака.
— Эй, как тебя? Черныш! Ты опять! Мы же договорились — это моя машина. А, ну, вылезай!
     Собака спрыгнула на асфальт, и, пока Андрей закрывал дверцу,  послушно сидела рядом, поджидая своего нового хозяина.
— И что мне с тобой делать? — обратился он к дворняге — Домой я тебя взять не могу. Мама, наверняка, будет против. У нее на твою собачью шерсть аллергия. Но и машина моя тоже, вроде бы, не собачья будка. Слушай, а может быть, попробуем найти твоих хозяев? А, Черныш?  — услышав знакомую кличку, собака приподнялась и навострила уши, — ну, помнишь свой дом? Тогда пошли…

     Черныш сразу сорвался с места. «Делать все равно нечего, — подумал Андрей, — погуляю, развеюсь. Может, удастся отвлечься от мрачных мыслей».

     Глядя на собаку, смешно семенящую впереди, Андрей старался ни о чем не думать, но мысли его, тем не менее, то и дело возвращались к событиям последних дней. Как жить дальше? Как доказать свою невиновность? Где взять денег, чтобы жадный следователь начал, наконец, вести хоть какое-то расследование?

    Заметив, как Черныш забежал в какой-то двор, Андрей на секунду остановился. Стоит ли идти дальше? Незнакомый район, незнакомая улица, мало ли кто собирается в этих подворотнях?  Он осторожно заглянул за угол дома. Обычная детская площадка, у подъездов сидят бабушки, гуляют мамы с детьми, а возле одной из скамеечек сидит Черныш.
     Осмотревшись по сторонам, Андрей направился к собаке.
— Ну что, нашел свой двор? — спросил он, опускаясь на лавочку — А где же твои хозяева?
     Черныш не реагировал. Он, не отрываясь, смотрел на один из подъездов. Андрей подошел к трем старушкам, спросил:
— Скажите, вы вот эту собачку, — он указал на Черныша, — раньше в своем дворе видели?
     Бабушки без интереса повернули головы.
— Много тут собак бегает, всех разве упомнишь?
— Может, ее кто-то выгуливал на поводке?
— Может, кто и выгуливал. А ты к чему интересуешься?
— Так…
     Андрей пожал плечами, вернулся к Чернышу.
— Никто дружок тебя здесь не знает. Ошибся, ты, видно. Все дворы похожи…

     Посидев минут двадцать, Андрей почувствовал, как у него начинает урчать в животе. С утра-то он только чашку чая выпил.   
— А ты где питаешься? — спросил он у собаки. — Неужели объедки подбираешь? Надо бы тебе корма, что ли, собачьего купить. — Андрей поднялся. — Ну, пошли обедать…
     Черныш продолжал сидеть, словно обращались не к нему.
— Ну, и как хочешь, — махнул рукой Андрей, — а я пошел.

     Он обогнул дом и вошел во двор с другой стороны. Пёс продолжал сидеть на том же месте. Андрей усмехнулся. «Да, был такой случай, — вспомнилось ему, — одной собаке даже памятник поставили. Она прождала своего хозяина двадцать пять лет. Но кого ждет Черныш?»

   Возвратившись на своё место, Андрей сел и от нечего делать стал наблюдать за игрой детей. Эх, никаких тебе забот: хочешь, — качайся на качелях, хочешь, — катайся с горки, хочешь, — играй в песочек, только маму слушайся… Одно слово — детство.
    Видимо, что-то почуяв, Черныш привстал. Дверь подъезда открылась и в проеме показалась знакомая фигура. Без всяких сомнений, это был долговязый дружок Карины.

     Андрей машинально натянул козырек бейсболки на глаза и опустил голову. Долговязый прошел мимо, не обратив на парня с собакой никакого внимания.
«Вот оказывается, где он живет»
     Андрей, направился к старушкам, у которых недавно наводил справки о собаке.
— Извините, пожалуйста, мне показалось, что этого парня я знаю. Вы не подскажите его имя?
— Хм, это Витька из девятой.
— Точно, Витька Петров! — воскликнул Андрей, — пойду, догоню.
— Э нет, милок, ошибся ты. Рюмин его фамилия.
—  Рюмин? Не может быть. — Андрей покачал головой, — А похож-то как…. Ой, собака моя убежала.
 
    Он поспешил за Чернышем, но тот уже вовсю несся за какой-то машиной. Скорей всего, этот долговязый успел остановить частника и укатить в неизвестном направлении.
   «А зачем мне за ним бегать? — подумал Андрей, — пусть его милиция ловит».

     Набрав номер следователя, он с гордостью сообщил:
— Я его нашел! Улица Октябрьская, дом двадцать, — прочитал он табличку с адресом, квартира девять. Виктор Рюмин.
— Ну, и кто это? — недовольно спросил капитан.
— Как кто? Это дружок Карины, потерпевшей.
— А зачем он мне нужен?
— То есть как? Ведь это он разбил мне стекло камнем!
— Ты хочешь, чтобы я его на пятнадцать суток посадил, за хулиганство? Тебе от этого легче станет?
— Я не знаю…
— Вот именно — не знаешь. А на тебя тут еще заявление поступило. От матери пострадавшей. Пишет, что ты ее дочь обокрал.
— Вот-вот, это же, наверняка, сделал ее дружок. Как его… Рюмин Виктор.
— А у тебя есть доказательства, Игнатов?
— Нет.
— И у меня нет.
— Но вы же милиция, вы и должны знать, как эти доказательства добывать.
— Значит так, Игнатов, я тебя предупреждаю — звонить мне отныне будешь только в одном случае, когда достанешь то, о чем мы с тобой договаривались. Понял?
— Понял.
— Пока.

     Андрей поплелся домой. Наконец-то ему стало абсолютно ясно, что следователь ничего делать не собирается. А зачем? Ведь и так все ясно. Есть пьяный водитель, есть потерпевшая, зачем сюда приплетать кого-то третьего, только лишняя головная боль. И потом — с парнем шла эта девушка, или одна — какая разница.

     Проходя мимо небольшой деревянной церквушки, у Андрея неожиданно появилось желание помолиться о выздоровлении несчастной девушки. Вот только как это делается, он не знал, поэтому, оказавшись внутри, сразу обратился к женщине, которая торговала всякими церковными принадлежностями.
— Тебе надо поставить свечку «За здравие» — объяснила та, — святому Пантелеймону.
Она же показала, как это делается. Андрей перекрестился три раза, потом написал записку, где упомянул имя Карины, которой желает скорейшего выздоровления, а когда выходил на улицу, нос к носу столкнулся с ее матерью.

     От неожиданности женщина вскинула брови. Но уже через секунду, спросила:
— Что, грехи пришел замаливать?
     В ее голосе не было злости, скорее удивление. Андрей ответил:
— Поставил свечку за здравие вашей дочери.
    Женщина молча прошла в церковь. Андрей решил ее подождать. Отец ведь говорил ему, что к матери девушки надо найти подход. Что ж, случай самый подходящий.

     Спустя четверть часа, женщина вышла из церкви. Заметив парня, она, не стала  останавливаться. Прошла мимо. Андрей зашагал рядом.
— Извините, можно узнать ваше имя отчество?  – спросил он, как можно мягче.
— Тебе зачем?
— Не знаю. Так общаться легче.
— А зачем тебе со мной общаться? Учти, заявление о краже я забирать не собираюсь. Обчистил девушку, пользуясь ее беспомощностью, а теперь общаться собрался.
— И всё же, ответьте — как вас зовут?
— Алла Михайловна меня зовут и что?
— Понимаете ли, Алла Михайловна, мне кажется, я знаю, кто мог, как вы выражаетесь, обчистить вашу дочь.
— И кто же это?
— Скажите, вам имя — Виктор Рюмин, что-нибудь говорит?
— Никогда не слышала.
     Женщина отвернулась, не желая показывать своего испуга, и Андрей это заметил.
— Понимаете, Карина шла вместе с ним по шоссе, тогда, ночью, когда случилось это… это несчастье.
— Почему же ты решил, что это он обокрал мою дочь?
— Потому, что я знаю, что я этого не делал, а больше там никого не было.
 
     Некоторое время женщина молчала, видимо решая, стоит ли доверять словам парня, потом спросила:
— Ты сообщил об этом в милицию?
— Конечно, но меня никто слушать не хочет. Там, насколько я понял, вообще не особенно хотят вдаваться в подробности. Им лишь бы дело закрыть и перед начальством отчитаться. А кто прав, кто виноват…
— Ты что ж, себя невиновным считаешь?
— Я только одно могу сказать: за руль я трезвым сел.
— Трезвым? Подожди, что-то я ничего не пойму, тебя, что ж не проверяли?
— Хм. Сказали, дыхни, вот и вся проверка.
— Как же так, а приборы, а анализ крови?
— Вот и отец мой о том же. Как, говорит, будешь доказывать теперь, что ты не верблюд.
— А, действительно, — как?
— Не знаю. Теперь уж ничего не докажешь. Но и отвечать за чужие преступления я не хочу. Ведь обокрасть Карину мог только один человек — ее дружок, Виктор Рюмин. Мне казалось, вы должны знать, с кем встречается ваша дочь.
— Да знаю я, знаю, — решила признаться женщина. — Звонил ей какой-то Витя. Пошепчется с ним о чем-то, и сразу краситься, начинает.
— Она вам о нем рассказывала? Что за человек, где работает, чем занимается?
— Конечно, будет она рассказывать.
— Мне кажется, он плохо на нее влиял.
— Кто на нее плохо влиял, так это — Юлька, подруга ее школьная.
— Юля Крюкова?
— Точно. Как с ней связалась, так и пошло. Учебу забросила, покуривать начала. Пока отец с нами жил, она его побаивалась, а со мной — что, можно и не разговаривать. Ой, что-то я перед тобой разоткровенничалась.
— Ничего, я понимаю. Знаете что, Алла Михайловна, Вам нужно позвонить следователю и попросить, что бы они этого Рюмина тоже проверили. Пусть потрясут его хорошенько, обыск устроят, в конце концов, должны же найтись украшения вашей дочери.
— Ты его адрес знаешь?
— Октябрьская двадцать, квартира девять.
— Сегодня же позвоню.
 
     Андрей попрощался и повернул к своему дому. «Контакт с женщиной, кажется, начинает устанавливаться, — думал он, — по крайней мере, она уже не называет меня убийцей»
    Откуда ни возьмись, появился Черныш. Он словно находился где-то поблизости и просто ждал, когда его хозяин освободится.
— Эй, дружок, — воскликнул Андрей, — ты где пропадал? Удалось догнать машину?
   Черныш завилял хвостом, потом весело побежал вперед.

***

     Утро Андрея началось со звонка следователя.
— Слушай Игнатов, это ты надоумил мамашу написать заявление на Виктора Рюмина?
— Какую мамашу?
— Мать потерпевшей. Не прикидывайся.
— Я ее даже не видел.
— Смотри, Игнатов, дождешься у меня, закрою, в КПЗ будешь сидеть. Как дела с нашим вопросом?
— У отца намечается серьёзная сделка, обещал помочь.
— Это хорошо. Смотри не расслабляйся. Пока.
— Пока.
 
     Перекусив без всякого  аппетита, Андрей открыл компьютер, проверил почту, прочитал новости, а когда около полудня вышел во двор, Черныш уже ждал его возле автомобиля.
— Ой, извини, дружок, — помахал он собаке, — что-то я сегодня припозднился. А ты, я смотрю, меня заждался уже.
   Андрей, как обычно, потрепал собачку за ухом и та, не дожидаясь команды, сразу  куда-то побежала.
— Эй, Черныш, подожди.
    Осмотрев машину, Андрей заглянул в салон, поправил отклеенный целлофан, и только потом поспешил вслед за своим лохматым дружком.
«А ведь это даже хорошо, что Черныш спит в машине, — подумал он, — так, по крайней мере, ее вряд ли кто угонит»

     На этот раз собака привела Андрея к больнице. Привела, и сразу побежала по своим собачьим делам.
   «Все правильно, — рассудил молодой человек, — надо зайти, поинтересоваться здоровьем девушки»

— Состояние Карины Савиной? – переспросила женщина в регистратуре, открывая журнал обхода, — стабильно тяжелое.
— Скажите, а ее можно навестить?
— А ты кем ей доводишься?
     Пока Андрей придумывал, чтобы ответить, женщина, всмотревшись в его лицо, спросила:
— А, ты случайно не тот, кто ее сюда привез?
— Да, это я.
— К ней только что мать прошла. Не боишься с ней встречаться?
— Да, мы уже виделись.
     Женщина посмотрела по сторонам, потом протянула парню халат, сказала:
— Если что, я тебя не пускала. Двадцать пятая палата.    
— Понял.

     Поднявшись на второй этаж, Андрей приоткрыл нужную дверь.
— Можно?
     Алла Михайловна сидела рядом с дочерью. Увидев в дверях молодого человека. она, казалось, ничуть не удивилась…

Часть 5: http://www.proza.ru/2013/05/04/1601


Рецензии
Я очень надеюсь, что на самом деле таких следователей меньшинство... и по-прежнему надеюсь, что все закончится хорошо. И для собачки тоже. Вдохновения и творчкских удач! С уважением,

Нелли Игнатова   04.05.2013 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Нелли!)))

Дмитрий Ков-Фёдоров   05.05.2013 11:53   Заявить о нарушении