Загадка

Все началось с того, как заболел пожилой крестьянин . Жил он в уединенной избушке, что находилась в глубоком, темном и не проходимом лесу. Где обитали дикие звери, которые так и норовят напасть на заплутавших путников.
 У крестьянина не было ни жены, ни детей и даже друзей, лишь только поле за лесом с засаженными посевами разных видов овощей. Так и помирал в одиночестве в избушке. Лежал он на печи и истошно стонал, закатывая глаза от ужасающей боли. Так текло время, до тех пор пока на пороге не появился странный путник, облаченный в черный рваный балахон. Человек, а может и не человек был среднего роста, прихрамывал на правую ногу. От него исходил не понятный запах, мертвый.
 Путник приблизился ближе к печи, отложил в угол свою весьма удивительную тросточку, а была она удивительна тем, что на конце ее выпирало лезвие; ржавое, зазубренное. Оно напоминало косу.
-Все мучаешься, друг мой? – Спросил незнакомец, будто лично зная крестьянина.
-Мучаюсь, но умирать не хочу. – Закатив глаза от боли простонал в ответ.
-А время то пришло, как видишь я за тобой.  – Человек присел на лавку, находящуюся  рядом с печкой. Лица его видно не было, но его глаза горели. Цвет этот был безжизненный, голубоватый, потускневший.
-Не заберешь ты меня, не дамся я тебе нечисть проклятая. – Сквозь зубы процедил крестьянин.
- Но ты должен, ибо так ты будешь мучатся долго, очень долго. Пока жизнь свою несчастную ты не возненавидишь, излечению тебе не будет далее.
-Что же ты предлагаешь? – задался вопросом крестьянин.
Немного помолчав, незнакомец сказал:
-Я предлагаю тебе сыграть в игру. Ты загадываешь загадку, а я отгадываю. Если ответ мой будет верен, ты не будешь препятствовать моей работе и спокойно уйдешь со мною. А если не отгадаю, ты излечишься, и я сам исчезну.
-Я… Согласен…
-Только без обмана, ибо если ты солжешь с ответом, я пойму, и  превращу твоей ничтожное существование в бесконечные муки
-Да будет так! – Чуть ли не крича от боли, завопил крестьянин. Он думал, думал, но ничего дельного придумать не мог. Боль словно огромный шип, все глубже впивалась в его слабое тело. От этого мысли его путались, но взяв под контроль свой разум вспомнил весьма легкую загадку, которую еще его отец  загадывал:
 
 На море, на океане
 На острове Буяне
 Сидит птица Юстрица
 Она хвалится
 Выхваляется
 Что все видала
 Всего много едала
 Видела царя в Москве
 Короля в Литве
 Старца в кельи
 Дитя в колыбели
 А того не едала

 Гость растерялся слегка, и стал думать. Он встал начал долго думать, размышлять. Ходил туда-сюда, мычал и рычал. От этого крестьянину становилось страшно, но он сдерживал свои эмоции и ждал, пока путник ответит на загадку. Внезапно, он остановился и застыл в одной позе. Голова его была опущена, левая рука держалась за спиной, а правая будто поддерживала подборок, который так и не было видно в темноте капюшона. На какой-то момент оцепенел даже крестьянин, боль отступила, и он смог немного приподняться.
 Человек будто вновь смог обрести контроль над своим телом сразу присел снова на лавку. Глаза от гнева его загорелись ярко-алым свечение. В избе сильно похолодало, изо рта валил морозящий холодок, по коже старика пробежала дрожь. И тут он вновь как-то изменился, в избе сразу стало теплее, глаза вновь изменились.
-Я… - Отозвался гость.
-Ты? – Удивился крестьянин, на лице его отразилось изумление.
-Да.… Это загадка про меня. Я и есть ответ на твой вопрос.
Тут старик ухмыльнулся, руки не выдержали, и он рухнул на печь.
-Тогда последняя загадка: "Не смерть, а убивает. Не собака, а кусает. Не смерть, а с косой"
Тут гость вновь задумался. Так в молчании проходило мимолетное время ожидания. Прошла минута, вторая, третья, а ответа не было до сих пор.
 Дума гостя стала нарастать, гнев его сочился из его балахона. Он не мог поверить в то, что не может найти отгадку на простой вопрос. Только крестьянин, ехидно улыбаясь, кривился от боли.
Как много подходящих отгадок пришло на ум ему, но сразу понимал что это не то.
 Через мгновение голова гостя повернулась, глаза его впились в тело хозяина избы. Такие красные, горящие от гнева и злости, но практически сразу позеленели, стали, как только распустившийся листочек дерева весной:
-Я, сдаюсь старик.
 Незнакомец встал, подошел к болезному, высунул свою руку из длинного черного рукава и – «О, ужас»! Рука его была истощена, кожа дряхлая, сухая. Это боле походило на скелет руки. Он провел у тела крестьянина своей конечностью, и боль в старике пропала сразу. Незнакомец медленно отошел, перенесся, будто по воздуху к двери. Взял свою трость и открыл дверь, он только перешагнул порог и тихо спросил:
 -Старик, а что за отгадка это была?
 Крестьянин уже спустился с печи, он ухмыльнулся ехидно и сказал:
 -Точного ответа нет на него мой друг, но мне кажется это время.
-Время.. возможно… - Только и сказал он.
 Гость полностью вышел за порог и исчез в тени леса.


Рецензии
Вроде как поле это простанство засеяное зерновыми, а у вас там растут овощи, как это понимать?

Ученикпожизни   21.06.2013 23:15     Заявить о нарушении
хаха, не заметил такого момента)
спасибо, переделаю)

Семенов Максим Валентинович   22.06.2013 10:01   Заявить о нарушении