Записки детектива. часть II

  Очнувшись, я громко чихнул и откинулся на спинку кресла. Вокруг меня белым облачком оседал тальк от сработавшей подушки безопасности. Я цел. Отряхнувшись от пыли, я выбрался из автомобиля, и огляделся. Трасса была метрах в пятидесяти от меня. Мой автомобиль сбил несколько дорожных столбиков и врезался в небольшое дерево, застряв в высоких кустах. Можно сказать легко отделался. Чего не скажешь об остальных. На трассе, дымя черной копотью шин, горело несколько перевернутых автомобилей. Из моторов лужами текли всевозможные жидкости. Кто-то стонал и звал на помощь. Потирая небольшую шишку на лбу, я похромал к месту аварии, про себя поблагодарив создателей подушек безопасности за их нелегкий труд. Возле лежащего на боку небольшого грузовика грудой валялись выпавшие из его кузова ящики с помидорами. Наступая на томаты, я подошел к лежащему на земле человеку в синих штанах на лямках. Человек стонал. Он был весь забрызган кровью и помидорами. Я присел рядом и перевернул его. На лице человека застыла гримаса ужаса, а на лбу, медленно стекая на нос, прилип огромный красный помидор.
 -Вторжение..., - пробормотал он, еле шевеля губами, с прилипшими на них листьями ботвы.
- Все хорошо! - ответил я, - Держись. Скоро приедут врачи.
- Да когда они приедут…, - обреченно вздохнул водитель грузовика, - разве их дождешься? А вот вторжение уже началось! Мы обречены!
 С этими словами он схватил лежащий рядом помидор и влепил мне в щеку. От неожиданности я не успел увернуться, а водитель, выпустив последний вздох, дернулся и обмяк, уставившись в небо остекленевшим взором. Помидор сполз ему на нос, делая похожим на клоуна. «Что за чертовщина…», - подумал я, отряхиваясь от томатных ошметков и вставая. Отовсюду к нам бежали проезжающие мимо люди. Кто-то пытался тушить догорающие автомобили, кто-то снимал все происходящее на телефон. «Что же со мной случилось? Что за временное помутнение рассудка, приведшее к стольким невинным жертвам? Раньше за собой такого не замечал», - рассуждал я, ковыляя к своему авто. Сев в машину, я попытался ее завести. Как ни странно, но «хюндаи» тут же завелся, и я еще раз поблагодарил корейских создателей, за их нелегкий труд. Тихо выехав из кустов, я медленно продолжил движение по обочине. Проехав таким образом как можно большее расстояние от места ужасной катастрофы, я выехал на трассу и скрылся с места устроенной мной аварии. Навстречу, истошно воя, пролетели несколько «скорых» и полицейских машин. Продолжая вытирать с лица помидорный сок, я подобрал валявшийся на полу телефон, снова набрал Диму. Дима выслушал мой взволнованный рассказ об исчезновении депутата Распердяева, странном Вазгене и чудовищной катастрофе, произошедшей по моей вине, ни разу не прервал меня. Мы договорились встретиться сегодня вечером. Я давил на педаль газа, спеша как можно быстрее попасть домой, привести себя в порядок, разобраться в спокойной, домашней обстановке, что есть вымысел, а что реальность происходящего со мной.
 Уже подъезжая к дому, я решил не рисковать, а прислушаться к моей проснувшейся интуиции и сделать небольшой круг по близлежащему кварталу. Свернув в один из проездов, проехав дворами, я маневрировал среди припаркованных машин. Катился по узким улочкам, и уже было поворачивал к дому, как вдруг резко нажал на тормоза, внезапно заметив за моим домом белый «ягуар» Распердяева. Значит, паук расставил свои сети. «А муха не так глупа», - пробормотал я, паркуя автомобиль. Порывшись в багажнике, я достал оттуда гаечный ключ и домкрат. Вот и все мое оружие, но при имеющейся сноровке… . Захлопнув крышку багажника, стараясь не привлекать к себе внимания, я подошел к своему дому и взглянул вверх. Я жил на последнем, девятом этаже. Чтобы попасть ко мне в квартиру не через дверь, как это делают все нормальные люди, а через окно, как это редко кто делает, нужно было пробраться на крышу или подняться по водосточной трубе. Я выбрал второй вариант, потому что имел опыт лазанья на второй этаж женского общежития, будучи юным, прыщавым и пьяным подростком. Вспомнив лихие годы подрочества, я ухватился за трубу, как собиратель кокосовых орехов в какой-нибудь банановой стране и неуклюже полез вверх. Миновав второй этаж, я все-таки понял, что юность тоже прошла. Сигареты и алкоголь сделали свое дело – дыхалка уже не та. Лезть вверх было страшно, еще страшнее было смотреть вниз. Сантиметр за сантиметром я преодолевал бесконечную водосточную трубу. Но как сказал один известный человек – бесконечность утомительна, особенно в конце. И вот уже я напротив своего окна. Осторожно взглянув внутрь, я увидел сидящего в моем любимом, плюшевом кресле Распердяева. Он сидел ко мне спиной, лицом к входной двери, по всей видимости, томясь в ожидании моего появления. И я появился - ногами выбил стекло, вскочил на подоконник и бросил со всего маху в оборачивающегося Распердяева хюндаевским домкратом. Железка пролетела через всю комнату, ударив Распердяева в лоб. Тот грохнулся на пол, опрокинув кресло и описав в воздухе широкую дугу своими длинноносыми лакированными ботинками. Я выхватил из-за пояса гаечный ключ и в одно мгновение оказался над Распердяевым, готовый в любую секунду добавить ему железа в организм. Но добавлять оказалось нечего. Широко раскинув руки, Распердяев лежал на полу, глядя невидящим взором на доставшийся мне от бабушки чайный сервиз «Мадонна», пыльной горкой стоящий в убогом шкафу. Вокруг головы Распердяева медленно расползалась темная лужа. Я опустил руку с тяжелым ключом. Все было кончено. Депутат Распердяев мертв. Не видать мне больше моих денежек, а вот нары и долгая поездка в Сибирь становилась реальностью. И благодарить корейских производителей домкратов тут было не к месту. В этот грустный момент, я заметил, что в руке у Распердяева зажат странный предмет, похожий на блестящий, металлический огурец с двумя перемигивающимися лампочками, зеленого и красного цвета. Разжав еще теплые пальцы, я взял предмет в руки. Он оказался очень легким, как-будто бы сделанный из пластмассы. Повертев его в руках, я разглядел небольшое отверстие на конце «огурца». Весело мигающие лампочки оказались маленькими кнопочками. Что это могло быть, я понять не мог, но факт, что Распердяев был у меня дома, дожидаясь моего прихода, подсказывал мне, что затевал он что-то недоброе. Возможно, этот «огурец» был каким-нибудь электрошоком, предназначенным для меня. Я повертел его в руках, направил отверстие на шкаф, и нажал на красную кнопку. Ничего не произошло. Тогда я нажал зеленую. Но и тут не последовало никакой реакции. Перепробовав всевозможные комбинации, я ничего не добился. Шкаф все так же угрюмо стоял в углу, а мертвый Распердяев, все также уныло смотрел на сервиз. Тогда я не придумал ничего лучше, как посмотреть в отверстие на конце «огурца» и нажать на красную кнопку. В то же мгновение я потерял сознание.
  Очнулся я на полу, рядом с телом Распердяева. Привстал и сел. Голова трещала и раскалывалась, напомнив мне о недавно  выпитом с Димой скотче и ужасной автокатастрофе на трассе. Значит в тот момент, когда я удирал от Распердяева, тот успел выстрелить в меня из этой непонятной мне блестящей вещицы, отчего, потеряв сознание, я вылетел на встречную полосу, став виновником нелепой смерти нескольких человек и водителя, перевозящего помидоры. Хоть что-то проясняется. Обыскав тело, я нашел в боковом кармане пиджака ключи от «ягуара». Соблазн покататься на роскошной машине, имея в руках необычное оружие, пересилил мою врожденную осторожность. Интуиция в очередной раз подсказывала мне - Диму ждать не стоит. Нужно срочно выезжать к загадочной круглой поляне, принадлежащей еще более загадочному предприятию «Светлячок». Схватив ключи от «ягуара», я положил «огурец» в карман, выпил таблетку от головной боли и вышел на лестничную клетку. Моя дверь была взломана. Развороченный замок висел на одном шурупе. Соседская дверь приоткрылась и оттуда показалась моя старая ведьма-соседка. « Ах ты, алкаш проклятый! Уже ключи где-то пропил, теперь двери вышибать начал! Когда же…», - не успела договорить старуха, грохнувшись в коридор. Вновь спрятав металлический «огурец» Распердяева в карман, я выбежал на улицу. «Ягуар» стоял за домом, поблескивая на солнце эмалью и хромом. Машина рванула с места, вдавив меня всем своим табуном лошадиных сил в роскошное кожаное сиденье. Вечерело. Белый автомобиль с грацией кошки нес меня к цели.
  Над круглой лесной поляной  взошла луна. Белый «ягуар» стоял в центре, еле слышно урча двигателем. Что делать дальше я не знал. Пришлось выйти из машины и пройтись по поляне. В свете фар мелькали ночные мошки. Злобные комары облепили меня, пытаясь высосать как можно больше человеческой крови. Отбиваясь от назойливых тварей, я вспомнил про «огурец», лежащий в кармане. Ведь он был у Распердяева, когда тот произвел фокус с исчезновением. Я вернулся к машине, сел за руль. Металлический предмет неизвестного происхождения поблескивал у меня в руке. Лампочки таинственно перемигивались. О назначении одной из них я уже догадался, произведя опыт на собственном молодом теле и дряблом теле старушки, «божий одуванчик». Я нажал на зеленую кнопку. «Ягуар» слегка завибрировал. Поляна и деревья вокруг вдруг вытянулись, растянулись, превратившись в огромный водоворот. В ужасе я замер, наблюдая через лобовое стекло, как мир превращается в размазанные краски. Все погасло. Наступила кромешная темнота и тишина. Я включил фары и увидел, что нахожусь в каком-то странном помещении, похожем на грязный, ржавый гараж. Значит, зеленая кнопка сработала. Перемещение в пространстве, а возможно и во времени сработало. Выйдя из машины, я огляделся. С виду обычный гараж. Впереди ворота и небольшая дверь. Надавив на ржавую ручку, я дернул дверь на себя и вошел в ярко освещенное помещение. Со всех сторон висели огромные мониторы, мигали тысячи разноцветных лампочек. Впереди меня стояли три блестящих конуса. Медленно, разом они повернулись и первое, что в этот момент мне захотелось сделать, это быстро сбежать отсюда и навсегда забыть о том зрелище, что предстало перед моими глазами. Три маленьких зеленых человечка в серебристых костюмчиках сидели в конусах-креслах, дергая ножками, и смотрели на меня своими огромными, черными глазами. И доли секунды хватило бы, чтобы понять - передо мной представители инопланетной расы. Гуманоиды с неизвестной науке планеты. Гребанные пришельцы. «Вот тебе и предприятие «Светлячок», - подумал я, не сводя глаз с маленьких инопланетян. После затянувшейся паузы все, что пришло мне в голову, это сказать «привет», неловко улыбнувшись.


Рецензии