Дневник VII-47 О чём звучит невнятно голос мой

Дневник VII-47 О чём звучит невнятно голос мой

24 января 2012 г. Читала книгу "Философия сорока пяти поколений" Павла Таранова.

Под утро снилась подруга, потерянная мной, мы не ссорились, но шрамы и преграды были в душе у меня.

25 января. Николай Иванович Носков очередное чудо моей жизни. Звезда его взошла надо мной. Новые сокровища я открываю в его песнях, в его музыке. Тексты его песен глубоки, музыка некоторых произведений гениальна. Самоотдача его души людям полная.

Никогда тебя не увижу
И не буду стремиться к тебе.
Чудо жизни моей твой голос.

26 января. В Консерватории неудачный концерт, исполняли Жерара Гризе и нашего композитора Алексея Н. То, что меня мучит в музыке Губайдулиной, тут явлено во всей наготе. Нет мелодий, инструменты делают глиссандо, каждый тянет свой голос, вследствие чего рождается хаос, используются шумы, бьют барабаны, звучит шуршание бумаги. Какое это всё имеет отношение к музыке? Это эксперименты, не более того.

Я сбежала после трёх произведений. Невыносимо для меня это слушать.

Тверской бульвар - самое милое для меня место в Москве.

27 января. Погружена в стихию души Николая Носкова. В интервью он сказал, что вероятно он из Средневековья. Может быть, там мы с ним и виделись.

28 января. Тренер изумительно вёл занятия сегодня. Ко всем подходил и поправлял руки, подошёл и ко мне. Он невесомо прикоснулся к моим пальцам, сказав пару слов.

31 января. Во сне слышу голос: "Галя!". Просыпаюсь и соображаю, что это Толя меня во сне позвал. Через минут сорок он мне позвонил, я услышала ту же интонацию, что и во сне. Он давно мне не звонил.

2 февраля. Узнала от Виталия Ак., что недавно у него был третий инфаркт.

3 февраля. Во сне я приехала в свою квартиру, а там какие-то люди.
Мой брат Герман говорил со мной неприветливо. Я разразилась тирадой, требуя к себе нормального отношения.

Как доброта моей интернетовской подруги превратилась в такую жестокость? Думы о ней не покидают меня.

В метро, не имея книги, я стала сочинять шуточные стихи, наблюдая людей напротив и их башмаки.

4 февраля. Были с Аллой в кафе Джаганат, я купила Алле и себе напиток из имбиря. Подошла женщина и сделала замечание, что я не имею права приносить сюда свою еду. В коробочке у меня были хлеб и сыр, я кормила Аллу. Унижение...

5 февраля. На дне рождения у Веры Малый был мальчик 16 лет. Он сказал мне, что он атеист, его раздражает такое обилие религий.

Пишу печальные стихи:

Ущербные тела. Изношенные души.
Короткий век людской. Но ты не слушай,
О чём звучит невнятно голос мой.
Не хочешь ли отправиться Домой?
Нет, не хочу. Не время. Столько дел...
Я ничего ещё на свете не успел.

5 февраля 2012 г.

Мгновенной жизни слабый огонёк
Ещё трепещет. Отодвинь же срок
Лететь к неведомой архангельской звезде.
Куда б ни прилетел - везде, везде
Житейский опыт будет интересен,
Многообразен и весьма полезен.

5 февраля 2012 г.

Мебель старая. Вещи живые.
Спят игрушки. Звенит тишина.
Дай мне знак, что живу не впервые,
Что не буду вечно одна.   

7 февраля. Звоню Герману. Долго нет ответа, наконец, голос жены Германа - Марины - слышу я. "Как поживаете?", - спрашиваю я. "Уже не поживаем", - говорит она. Герман умер 2 февраля в больнице от обширного инсульта. "Почему ты мне не позвонила?" Марина: "Я только и делала, что тебе звонила". Не было никаких звонков. Я все вечера была дома... Всё прошло без меня...

Марина сказала, что у неё дела и повесила трубку. Всё не по человечески. (Ни на 9-й, ни на 40-й день меня Марина не пригласила.)

8 февраля. Боль и тревога о душе Германа. Много молилась Матери Божией о Германе. Боль усиливалась. Молитва смягчала боль. Рана в душе моей.

Я написала письмо подруге, что она слишком жестоко наказала меня - несоизмеримо с моим проступком, который я тотчас исправила.

Я просила Бога защитить меня от ночных кошмаров.

9 февраля. Бог защитил меня.

Звонил друг Германа и спросил, как теперь жить, я почему-то сурово ответила, что надо готовиться к смерти.

Ушёл... Молиться буду, ждать
Событий, знаков, сновидений
Чудесных, странных совпадений.
Мой брат! Ты будешь ТАМ летать,
Куда мы все помчимся вскоре.

Сейчас - разрыв, смятенье, горе.
Избави Бог от приведе-
ний. Всё тщета? Мы слепы,
Коварны, суетны, нелепы.
Судьба трагична ВСЕХ ЛЮДЕЙ.

7 февраля 2012 г.

2

Кто утешит меня в ночИ?
Посмотри в окно. Помолчи.
Мыслей рой в голове моей.

Окон ряд. Кто не спит? Кто не рад?
Помоги ему Бог скорей!

Он искал Тебя, это факт.
Кто мешал ему - рок иль фа-
тум? Ты знаешь ведь лучше всех

Душу брата - не вора, не фата.
Он надежду имел на успех.

Он терзался природой зла.
Жизнь была ему так мила.
Он заботливо нянчил людей -

Помогал всем, чем мог. Мне помог.
Он покаялся. Он не злодей.

12 февраля 2012 г. Ночь.

3

Я выбит из седла, я выхвачен из жизни.
Дух любящий поник, трезвонит тризна.
Для дум и творчества необходима плоть.
Она истаяла. О, пощади, Господь.

12 февраля. Вчера звонила Вере Малый. Вот душа самая добрая из всех.

Звонил мне Витя Пальской, умер его племянник Женя, сын Кости Пальского. Костя мне тотчас позвонил тоже, долго рассказывал о сыне. Он писал стихи, был бардом. Деньги, выпивки - начало его гибели.

С Костей интересно говорить, он умён, как и мой брат Герман, считает, что всё можно объяснить с помощью науки, кроме законов Вселенной.

Говорили с сестрой Леной. Мне не хочется слушать сейчас печальные вещи.

Я не понимаю, где сейчас мой брат. Я говорю ему: "Герман, где ты? Я с тобой".

Его тихое живое присутствие. Он будет ТАМ меняться, очищаться, анализировать свою прожитую жизнь, узнавать новое. Смерти нет. Душа сбрасывает только тело, непригодное для деятельности на Земле.

На душе у меня тишина.

Сегодня на кухне я сказала Богу: "Не обращай внимания на мою старость и некрасивость". Странный я человек, вероятно.

Видела фотографию Лапсанга Рампы, ему дали новое тело англичанина, все шрамы Лапсанга на новом теле проявились. А мне кто даст новое тело?

14 февраля. Думала о неверующих людях. Они хотят свободы, они никому не хотят подчиняться.

Поэт Дмитрий Воденников сказал, что он не хочет быть святым, он хочет быть просветлённым. Это хорошая идея.

Германа не чувствую - исчез человек.

Я купила в честь Германа две гвоздики. Прошлые гвоздики стояли неделю.

На фотографии Герман подросток с нашим папой. 


Рецензии
Я выбит из седла, я выхвачен из жизни.
Дух любящий поник, трезвонит тризна.
Для дум и творчества необходима плоть.
Она истаяла. О, пощади, Господь.

Очень пронзительно, каждое слово-колокол, болит душа за Вас...

Элеонора Андриевская   05.05.2013 23:23     Заявить о нарушении
Пусть радость к Вам придёт, Элечка.

Много чего довелось испытать. Что делать...

Галина Ларская   06.05.2013 00:04   Заявить о нарушении