Две сестры

Старшая сестра – Адель
Младшая сестра – Розмари
Жених старшей сестры – Уильям
Брат жениха старшей сестры – Адам

      Роскошная Луна, как королева, плыла средь звёзд  и замок освещала. Златые купола, кирпичная стена, сады с фонтаном, пруд, где рыба.… В том замке жили две сестры – принцессы.  В году уж этом обе как невесты и созван бал дня через три. Обет должны произнести. Старшая выбрала себе, а младшая на перепутье. И принцы с разных стран, что ближе, должны уж съехаться сюда и поучаствовать в стремление её сердечко покорить, чтоб в счастье жизнь свою прожить. Старшой уж шёл двадцать второй. Она высокою была, тростинка с виду, так мила, и русые косы длинны очень, и серые с зелёным очи. А младшая сестра мала, зато, где надо, там пышна. Златые косы как у мамы, длинны и вьются без обмана, и изумрудные глаза, что с искрою горят всегда. Ей шёл семнадцатый годок, она ж тиха не погодам, и величава  и добра, всю жизнь обласкана была. Старшая ж, словно бы ребёнок, любила в скалки поиграть и в прятки тоже ничего. Любила бегать и гулять, пешком иль на коне, не важно. Из лука тоже пострелять, иль порыбачить в тишине, казалось, всюду успевала, ходила быстро и спеша, не величаво как сестра.
   Пока мы разговор вели, открылась створка на балконе, и вышли девушки уж те, о ком я речь сейчас вела.

Адель: Посмотри сестра, Луна какая уж большая, и круглая как та Земля, с тобой вчера мы изучали.
Как светит, серебрит она… Мне подмигнула, погляди…
Вздохнула младшая сестра: Ты радуешься как дитя. Ну, чем она тебя прельстила? Обычное она светило.
Адель: Нет, ты не права. Поймёшь, коль влюбишься однажды.  Она ж влюбленным суждена,  чарует прелестью своей и обещает счастье дней. Я по секрету уж скажу, признался мне в любви он ночью. Светила полная Луна, и песнь в саду нашем звучала. Я на балкон тогда пошла, а он внизу, я увидала. Он поклонился и сказал, что глаз не видел он прелестней, их цвет напомнил про Луну, и серебристое сиянье напоминает обо мне даже в дороге расставания.
Розмари: Да взгляд его словно орла! Ведь наш балкон так высоко, как он увидел цвет то глаз с Луной сравнить, чтобы тот час?
Адель: Ладно, спор к чему?  Поймёшь потом слова мои, когда признания в любви услышишь ночью при Луне. Пойдём уж спать. Луна прощай, ему дорогу освещай. Он обещал приехать раньше, и не было в словах уж фальши. (Ушли спать).

    Наутро солнце разбудило. Лучи проникли чрез окно. И зайчиков пуская смело, по стенам прыгая, играли, и сёстрам спать совсем не дали. К обеду праздник у сестры, жених приехал уж в карете. Его в покои отвели, назвали время для обеда, на том и кончилась беседа. Перед обедом  вышел в сад, а там невеста повстречала и нежным взглядом обласкала.

Адель: О, мой любимый, ты приехал. Мы так не виделись давно! Как жизнь? Что нового? Как брат, приехать будет точно рад?
Уильям: Конечно, рад! Где он ещё найдёт сокровище такое. Признаться, я надежды строю, что люб придётся ей по сердцу, да и сама зажжёт огонь.
Адель: Да, было б здорово, однако. Такое счастье уж для всех! - произнесла она, сияя, за руку смело так взяла и по тропинке повела.

   Он усмехнулся, не жеманна, проста в словах, в делах.… И говорит уж точно прямо, всё так, как на сердце лежит. И руку он поцеловал, такое счастье он искал, нашёл случайно год назад и несказанно был он рад. Шли по тропинке, не спешили, её истории смешили, казалось, обо всём за час она поведала ему. И расставаться не хотелось. Да надо вот идти к столу. Обеда время наступило. Тут в сад ворвалось виденье, сестра то младшая была. Он первый раз её увидел и понял очень хороша.
Уильям: Да, братец, чувствует уж сердце, покой твой сразу заберет, такое чудное виденье. За ней пойдешь на эшафот.
И замерла сестра младая, увидев жениха сестры, кольнуло сердце от мечты.
Розмари: Высок и строен, и черняв, и нос прямой, и губы тонки, и черные глаза, как ночь… Он обаятелен, силен, причём видна уж сила духа…. Он улыбнулся, он влюблён.… Но что в сестре моей нашёл? Она же также высока, стройна, но вовсе не красива…. (мысли не вслух)

   Ох, если б слышала сестра  слова, что мыслями летали, какие горькие слова, и слова правды не сказали.
Адель  заметила смятение, волнение даже у сестры и тихо молвила: «Ух, ты! Не уж то сразу так влюбилась?! Конечно, понимаю я, ведь я сама его люблю, но что же делать, не пойму…»
Пока все в ступоре стояли, жених решил, пора кончать, и на обед повёл невесту, сверкнув глазами на младую, уж говоря «я не тоскую».

Адель: Обед прошёл уж на ура. Жених рассказывал про дом, где будем жить, о том, о сём. Меня ж сестрица огорчила. Обед весь взгляда не сводила уж с жениха. Он мой и только. И нам кричать уж будут горько! (мысли не вслух)

   После обеда разошлись. Жених в покои, что его, а две сестры уж вышли в сад, но разговор не шёл на лад.
Розмари: Я врать не буду, не хочу. Поверь, его я так люблю!
Старшая смотрит, не поймёт, что за слова она несёт.
Адель: Как полюбила, уж когда, помилуй боже, он же старше! Тебе семнадцатый годок, ему ж уж тридцать.
Розмари: Ну и что?! Его отдай мне, я прошу. И слёзы градом полились.
Адель: Он не игрушка, ты пойми.  Он мой жених, его люблю, ты встретишь, встреча впереди…
Слова до младшей не доходят и целый вечер грустной ходит. За ними тенью по пятам и слёзы льёт то тут, то там.

Уильям: Да что с сестрой? За нами тенью целый вечер, и мир уже не так мне светел. Я целовать тебя хочу, но тут сестра, я не могу.
Адель: Милый, ты скажи, как ты сестру мою находишь?
Он с подозрением посмотрел: Да что такое происходит? Сестра твоя мила, не спорю. Я верю, брат мой без ума уж будет в час, когда увидит. Такая пара, красота.  У них обоих волос злат, глаза, что изумруды рая, да я уже и представляю, какие дети будут там, подобны ангелам, что с неба!
Адель: А ты не хочешь ли такую?
Уильям: Да неужели ты ревнуешь? Она мне как сестра, не боле. И сердце уж моё в неволе. Тебя мне хватит на всю жизнь. Зачем другая, не пойму? Что происходит, почему?
Адель: Ты понимаешь, полюбила, увидев только раз тебя!
Уильям: Полюбила?! Да что уж в голову то вбила?! Какая тут любовь? Пройдёт. Дня через два, как слышал я, наполнен зал уж будет ваш, там принцы краше, чем уж я.  Какая уж любовь, помилуй!?  Не знает ведь совсем меня. Лишь облик любит.… Вот даёт, любовь такая не цветёт!
Адель: Ах, если б так легко всё было, и быстро бы тебя забыла…
Уильям: Не думай. Вот увидишь, всё будет так, как я сказал.
Он улыбнулся и украдкой  за тенью глянул, всё стоит… Кто ж знал, что так всё обернется, и что младой совсем неймётся?

   Все спали тихо, но сестра полночи плакала без сна. Старшая, резвая девица, могла лишь только подивиться. Сестра, что лишний раз не скажет  и плакать раньше не могла, сейчас ревёт уж в три ручья. Кольнуло сердце острой болью.
Адель: А может, в правду любит так? Но я ж люблю, и он не любит. Зачем себя вот так вот губит, зачем мне душу опаляет, ведь я её люблю, ведь знает!
Старшая тоже чуть всплакнула. Луне печально подмигнула и лишь ждала приход гостей и только радостных вестей.

   Второй уж день младая ходит, сестру свою этим изводит. То ахнет, то пройдёт не смело, задеть хоть так его хотела. Ему ж, что цирк на то смотреть, но вот невеста уж печальна, а это не порядок, нет, таков звучал в мыслях ответ. Невесту он увёл в беседку и начал сложный разговор.

Уильям: Права ты, что за вздор твоей сестре в меня влюбиться? Она ходила точно львица. Но я люблю тебя и только, и нам двоим кричать уж «горько». Скажи-ка мне, чего не любит, что уж любовь её погубит?
Адель: Не любит брани, когда пьют, когда хохочут невпопад…
Уильям: Похохотать я буду рад.  Вино поможешь мне достать? А что ещё, так вроде мало?
Адель: Уж любит живность,  всё живое.
Уильям: А кто ж не любит?
Адель: Любят все. Но только рыбу очень любит.
Уильям: Поесть?
Адель:  Да нет, напротив, слёзы льет, коль рыбу подают на стол. Так вот, есть пруд, там рыбы то полно…
Уильям: Могу я наловить немного?
Адель: Уж лучше притворись, что ловишь. Надеюсь, хватит уж пока.
Уильям: Надеюсь тоже. Так пошли.
И вышли из беседки, и тут как тут наседка. Как тень младая скачет. Старшая чуть не плачет.

   Сообразили  быстро. Готова удочка, вино, бокалы поданы давно, и попросил жених невесту оставить их вдвоём уж вместе. Младая светится, не верит. Одна уж с ним, о ком мечтала и ночью плакала, лежала.
Подал он ей бокал вина. Она немного пригубила, но свой он выпил уж до дна, и хохотнул что было силы, и слово брани пролетело.
Прикрыл глаза: Того хотела!?
Младая даже побледнела.…
Ну, хорошо пока идёт и рассказал ей анекдот, от анекдота как свекла младая быстро так вскочила: «Простите, ждут меня дела!» - и быстро, быстро так спешила.

   Он рассмеялся от игры. Ещё не сыграны тузы. Отправился на пруд он смело, взял удочку,  закинул в пруд и делал вид, что все клюют. И получаса не прошло, когда младая прибежала, увидев это всё в окно.
Розмари: Как вы посмели, как могли? Ведь это рыбки все мои. Коль так охота рыбы съесть, у нас тут речка ниже есть. Ну, прочь с дороги говорю. Я вас теперь уж не люблю! Пусть забирает вас сестра, пусть ей уж будет не до сна!  - сказала, убежала прочь.
Уильям: Был рад тебе я уж помочь. - Увидел он, пришла невеста. - Ты слышала?
Адель: О да, и даже видела всё это. Надеюсь, эта песня спета. Я так хочу, чтоб и она как я уж счастлива была!
Уильям: Конечно, будет. Вот увидишь. Уж завтра съедутся сюда и будут драться господа. Надеюсь, брат не проиграет.… И обнял он свою невесту….

   Уж вечер тихо так прошёл. Младая снова молчалива, но славу богу не плаксива. Старшая вышла на балкон: «Пусть ей присниться чудный сон, пусть завтра встретит уж судьбу, о, как я этого хочу!»
Вернулась в спальню, там сестра  с улыбкой мирно так спала.

   Наутро первым кто приехал, был Адам, брат, что жениха. Красавец видный, хоть куда. Двадцатый год ему уж шёл. В усадьбу въехал на коне.  И лихо спрыгнул, поклонился, её глазами он пленился. Румянец на щеках зажег красавицы, какой не видел. Младая ж сердцем замирая, подумать даже не могла, что так судьба её нашла. Они, не видя никого, ушли уж в сад. Своё кино… Сердцами там заговорили  и занавес мы тут закрыли.

   И вот решилась незадача, тут каждый счастье повстречал и каждый поспешил на бал. И принцы право не в обиде. Принцесс несметно пригласили, но ярче всех сияли вы, сестрички с замка. Счастья вам, пойдём мы дальше по делам. Возможно, к вам ещё вернемся поздравить с первенцем, а как…. Теперь по жизни только так.


Конец


Рецензии
Хорошо написано и реалистично!
С уважением,

Валерий Захаров   22.10.2015 12:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.