КИНО 21 ВЕКА

http://vk.com/club45617862?w=wall-45617862_82

"Глаза ее смотревшие так долго сквозь прутья клетки устали, и взгляд не может внешний мир вобрать. Лишь тысячи железных прутьев, вокруг за ними пустота, ничто. По замкнутому кругу ходит, как слепая могучими шагами, свершая таинственный обряд, танцуя вокруг невидимого центра. Где будто бы параличом разбита воля, но стоит завесе закрывающей глаза подняться беззвучно, как образы проскальзывают сквозь напряженное молчанье плеч и проникнув в сердце умирают..." Рильке "Пантера".

Момент, когда какой-либо вид искусства начинают возвышать до рангов шедевра, является скорее всего моментом переломным, чем прогрессивным, ибо прогрессия в данном случае столь незначительна, что о ней не хочется говорить. Хотя отталкиваясь от истории кино, любое нововведение или открытие, тот же монтаж Кулешова, является прогрессией. Но если рассматривать весь этот процесс как единое целое, то получается, что весь кинематограф не что иное, как точка растянутая в истории. Истории, в которой любой прогресс становиться очередным железным прутом огромной клети. Сама же эта история и является лабораторией нашего кинематографа.

Кинематограф, не что иное, как 100% обман, маска, которую он никогда не снимает.

Задача кинематографа просветить, обогатить культуру и наши специалисты решают ее по средствам мифа. Любому человеку присуще всячески приукрашать свою жизнь, выстраивать пышные воздушные замки, с легкостью отрываясь от действительности. Отрыв же этот необходим, ибо человеческая психика, как гибкая и мягкая материя нуждается в тщательном уходе. И здесь, мифологизацию или любое другое приукрашивание действительности, я рассматриваю как один из способов ее ухода. Но если учесть, что любой миф складывается в определенное время (историческое) и при определенных условиях ( политических), то получается, что миф есть сказка загнанная в определенные рамки с определенными условиями.

Когда-то наш советский кинематограф был болен лубковыми фильмами, затем бытовым романтизмом, спустя время, "Ленинеаной". Искусству присуще периодически сбрасывать с себя старую форму. Сейчас форма ярче, звучнее, содержание же ничтожно, но не это является проблемой. Форма не может завести кинематограф в тупик, ибо идея формы заключает в себе изменение функций, но не более. Изменения в целях самосовершенствования. Это извечное хождение по спирали в верх - в низ.

Фильмы последних лет просто кишат фантасмагориями. Вчерашние предрассудки, устаревшие штампы, сыпятся словно карточный домик. Мы постигли немое кино и преодолели преграды звукового, но это ничто, лишь смена декораций. Создав себе определенные условия, мы как парниковые создания боимся выйти за рамки этого искусственно созданного мира. Каждое новое открытие, культивируется нами. Окружив себя "парниковыми" ценностями, мы возводим их до уровня "божественного", кинематограф же в данном случае, являет нам зеркальное отражение нашего Мира.

Наш миф, рожден нашим обществом и изменить что-либо, мы не в силах до тех пор, пока не измениться наше сознание, мировоззрение, пока не сдвинется наша точка Сборки.


Рецензии