Приключения в стране Именинии

                ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ИМЕНИНИИ ИЛИ ПРОДЕЛКИ ДОМОВЁНКА   КУЗИ               
                Детский день рождения (для младшего школьного возраста)

 Зал поделен на двое в одной половине ряд стульев для гостей и родителей детей, а другая отделена большой вывеской «СТРАНА  ИМЕНИНИЯ». Зал  для праздника украшен шарами, стоит дерево-декорация и куст-декорация с лентами. На стене висит обруч. По полу приклеены следы. Чудесно украшенный столик за небольшой цветной ширмой. Красивый и большой трот стоит сбоку у окна. Для эффекта все окна закрыты темной тканью. Включен свет. Звучит музыка. В зал проходят дети и родители.
Выходит Фея. У нее в руке свиток.

   Фея: Здравствуйте ребята! Сколько у нас гостей! Сколько хороших друзей! Я всех рада приветствовать в стране Именинии. А я Фея подарков и праздников. А где же наш именинник? (именинник подходит к Фее) Для тебя (имя) мы приготовили самое почетное место. Прошу.

Звучат фанфары. Фея указывает на трон. Именинник садится на трон.

   Фея: (разворачивает указ-свиток и читает): В этот знаменательный день (число, месяц, год)многоуважаемый (ая) (имя) становится королевой (королем) нашего праздника и все страны Именинии. Давайте поаплодируем нашему правителю. А вот и подарок.

Звучат фанфары. Двое молодых людей в строгих костюмах выносят сундук.

   Фея: (имя)что же ты сидишь? Открывай.

   Именинник: (открывает сундук) А тут пусто.

Раздается фонограмма ехидного смеха.

   Фея: Ты кто?
   Кузя: (запись голоса) Домовенок Кузя.
   Фея: Это ты стащил подарок?
   Кузя:  (запись голоса) Ага.
   Фея: Как не хорошо. Верни его немедленно.
   Кузя: (запись голоса) А вы меня на праздник пригласили? Не пригласили. Ия обиделся. Я по всей стране Именинии спрятал задания и конкурсы. И если вы их выполните, то я верну подарок. Удачи вам.
   Фея: Ну вот вам, пожалуйста,  умеют же эти домовые подарки дарить. А делать нечего, не выполним задания и (имя) останется без подарка. Ну что ребята, отправимся на поиски?
   Дети: Да! Да! Да!
   Фея: А вот и первое задание. Интересно, что это за цифры наклеенные на сундуке?

К сундуку кнопками прикреплены разноцветные листочки с цифрами в разном порядке от 1 до 16 (1-4 – оранжевые; 5-8 – голубые; 9-12 – розовые; 13-16 – желтые).

   Фея: Давайте сложит все цифры по порядку.

Кто-то из детей наверняка увидит, что на обратной стороне есть надпись. Когда сложены все цифры, дети переворачивают их и получаются складные загадки, в которых надо вставить пропущенные слова.)

   Фея: (читает):
1. Когда нежданно и протяжно
Вдруг тишину нарушит звон
И голос друга из далека
Тебе подарит ……………… (телефон)

2. Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко
На грядке …………..  (репка)

3. Весь день играют на лиане
Прыгают по пушистой пальме
И кушать сладкие бананы
Очень любят …………….  (обезьяны)

4. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи
Он заводит хоровод
Это праздник …………….  (новый год)

При каждом отгаданном слове Фея или кто-то из детей пишет это слово вместо точек.

   Фея: Я думаю не спроста Кузя нам задал эти загадки. Эти домовые такие хитрые. Давайте еще раз прочитаем те слова, которые мы отгадали.
   Дети: Телефон. Репка. Обезьяна. Новый год.
   Фея: Да, да, так точно. У нас получилась анаграмма, то есть, если мы сложим все первые буквы слов, у нас получится другое слово. Давайте прочитаем.
   Дети: ТРОН!
   Фея: У нас получился ТРОН. Это интересно. А может следующее задание Кузи находится на троне? Давайте осмотрим трон.

Дети осматривают трон и находят под подушечкой, лежащей на троне, конверт.

   Фея (раскрывает конверт, вынимает письмо и читает):
          Если ловким хочешь стать,
          Надо сквозь обруч пробежать.
          Не задеть, не уронить,
          И приз за это получить!
Выполним это задание? Конечно, что нам стоит, а вот и обруч.

Фоном звучит веселая музыка. Фея снимает с крючка обруч. Дети соревнуются по одному. Пока он катится, ребенок старается пробежать сквозь него. В конце, все получают медали, которые лежат в том же конверте.

   Фея: Интересно, а где же следующее задание? О, тут что-то написано. (Фея расклеивает конверт и читает задание написанное на его внутренней стороне):
   Жить хочу я в своем доме.
   Предложите мне проект!
   Нарисуйте домик новый
   Выбери любимый цвет.
   Вы рисуйте по порядку,
   Кто-то стены, крышу, дверь.
   Я приглашу на новоселье
   Вас – моих друзей.

Дети выстраиваются в шеренгу по одному перед вывешенным листом бумаги (на стене, доске, мольберте). По сигналу дети должны нарисовать дом в котором, по их мнению, должен жить Кузя. Они передают друг другу маркеры т.е. каждый продолжает рисунок дома. Звучит веселая музыка.

   Фея: Вот и получился у нас домик для Кузи. Надеюсь ему понравится. А вот и следующее задание?

За холстом приклеен конверт.

   Фея: По нарисованным следам
            Пройти должны вы без ошибки.
            И там, на площади Сезам,
            Должны исправить все ошибки.

Дети, по следам, друг за другом проходят до места назначения, где на столике лежат неправильно сложенные пазлы.

   Фея: А вот и ошибки, которые мы должны исправить. Давайте сложим весь рисунок правильно.

Дети складывают рисунок пазла.

   Фея: А не кажется ли вам, что этот последний след не совсем обычный? Интересно, что это?

Фея отклеивает замаскированный след, а под ним листок. Она читает то, что написано на обороте.

   Фея: Лопни шарик ты скорей
            И с призами открой дверь.
            Если символ подошел,
            То с подарком ты ушел!
Ага, а вот и шарики. Ну, кому какой нравится? Выбирайте. Внутри шарика и правда что-то есть. давайте их лопнем.

Призы находятся в закрытой коробке, замаскированной под декорацию красивого куста. К каждому призу прикреплена ленточка, на конце которой есть значок (бабочка, жук, цветок и т. д.). А в шариках находятся маленькие листочки с такими же значками.
Дети выбирают соответствующий значок и Фея помогает аккуратно доставать приз.
На кусте-декорации остается последняя ленточка.
Фея вынимает ее. К ленте привязано письмо. Она разворачивает и читает:



   Фея: Этот день вы долго ждали
            Все загадки отгадали,
            Нарисовали вы мне дом,
           Я жить теперь буду в нем.

            Я (имя) с днем рожденья поздравляю!
            Много улыбок ей (ему) желаю!
            Никогда не болеть
            Слишком громко не шуметь.

            Желая доброты и ласки!
            Чтоб жизнь была как в сказке!
            Папу с мамой любить,
            И про нас не забыть.
                ВАШ   КУЗЯ.
Как, и это всё? (верит в руках письмо и оглядывается по сторонам) Кузя, а где же подарок?

Гаснет свет. Звучит волшебная музыка. Свет мигает и загорается вновь. Напротив двери стоит подарок, обвязанный красивой лентой.

   Фея: Вот он подарок. (Имя) бери его скорей. А мы, ну-ка все хором: С днем рожденья! С днем рожденья! С днем рожденья!

Звучат аплодисменты.

   Фея: Вот и закончилось наше небольшое приключение по стране Именинии.
   А теперь столы накроем
   Чудо лакомств приготовим
   Будем петь и танцевать
   (Имя) с днем рожденья поздравлять.

Все переходят в другой зал, где уже накрыты столы.

                К О Н Е Ц


Рецензии