Появление котёнка. 11. Я в роли спасателя!

         Сегодня,второй раз,не планировала описывать проделки своей маленькой Марфутки,но именно сегодня кое что произошло такого,о чём я не могу не написать.

         Днём она на улицу не захотела пойти погулять,вилась на кухне,хулиганила на окне,где стояла рассада помидор,ловила проснувшихся мух и только к вечеру,и то,после того,как услышав мой голос в огороде,где я копошилась в грядке возле окна,запросилась гулять. Сходила за ней домой и вывела её на улицу. Пробыли в огороде с пол часа,как мне понадобились ножницы и я направилась домой,она побежала следом. Зашли на веранду,я нашла ножницы и тут мне позвонила тётя Клава с деревни,присела на стоящий стул и проговорила с ней минут тридцать. Котёнок,пока я разговаривала,лазила по вещам сложенным на хранение здесь же в пакетах и в коробках и видимо где-то заснула. Закончив разговор,звать её не стала и отправилась обратно в огород,доделывать свои дела. Меня не было более часа,закончила работу когда стало смеркаться и вылетели полчища комаров. Подходя к дому,позвала мужа,который мастерил парничок,чтобы вместе идти домой и тут вдруг,где-то в районе нашего чердака,заорали коты,а спустя минуту,разодрались,было слышно их шипение,вой и возня. Муж спросил у меня,
         -А где у тебя котёнок?-
         -На веранде где-то спит,-ответила я.
         -А не могла Марфутка сцепиться с котом?-
         -Да нет,она же ещё мелкая. Какие могут быть кошачьи разборки в её возрасте?
         -Ну,не знаю,она ведь может встать на дыбы при виде чужого кота и наверняка сможет постоять за себя,вцепиться когтями в морду,-сказал муж.
Мы шли мимо окон веранды и разговаривали между собой,когда где-то в районе веранды послышался приглушённый писк моего котёнка. Муж первым зашёл в дом,а я задержалась около веранды,позвала,
         -Кис-кис.
Опять послышалось глухое мяуканье. Зашла на веранду и ещё раз позвала,
         -Кис-кис! Марфутка где ты?-
Теперь кошка замяукала более громче,но звук исходил как бы с улицы,а как бы и нет. Я,не понимала,откуда слышится её голос,позвала ещё раз,чтобы определить,откуда она всё таки кричит? Она чувствуя,что я её ищу,замяукала с детским,кошачьим надрывом,
         -Миу-у-у,миу-у-у!-
Я не на шутку перепугалась,откуда происходит этот плачущий,кошачий вопль моей крошки? Явно не из веранды,но тогда где она? И вышла снова на улицу и стала обходить веранду,обводя взглядом окрестности прилегающей территории и зовя котёнка по имени,
         -Марфушечка,где ты,кис-кис!-
И вдруг услышала её пронзительный голосок откуда-то сверху,подняла голову и увидела свою маленькую потеряшку. Она сидела на длинном скосе шиферной крыши,козырька-приступки. Как она туда попала? Боже мой! В ужасе подумала я,а сама сказала ласково и вслух моему котёнку,чтобы он не испугался ещё больше,
         -Моя зайка,сиди-сиди смирно,не упади только,здесь очень высоко,сейчас я позову Гену и мы тебя спасём,-и котёнок будто понял меня и отодвинулся ближе к стенке чердака,вплотную к его доскам.
Я побежала к окну,которое выходит во внутренний дворик и позвала мужа,
         -Гена,быстренько выходи и иди за лестницей.
Муж понял сразу и оценил ситуацию быстро. Принёс лестницу,подставил её под козырёк,потому что она до него не доставала,была коротковата,он полез за котёнком. Достать её можно было бы,если бы она подползла к самому краю приступки из шифера,но котёнок к мужу не пошёл,он его побаивался,потому что дома он с ним не церемонился,как я. Муж мне сверху,
         -Я слезаю,она ко мне не идёт,придётся тебе самой залезать по лестнице.
         -Да ты что! Я же боюсь высоты!-
         -Не бойся,я буду держать лестницу,не смотри вниз.
Я поставила ногу на первую перекладину ступеньки,потом на вторую,третью,четвёртую и дальше не могу подняться,страх одолел.
         -Этого мало,тебе будет не дотянуться до козырька ската,поднимайся ещё выше.
И я полезла. Вот я уже достаю до самого края ската шифера,вытягиваюсь на носочках и тяну руку кверху,но до котёнка не достать,т.к. лестница упирается не в скат,а под него,мешает ребро козырька. Но что-то делать нужно? Надо её как-то подманить? Я ногтями стала царапать край крыши и звать,
          -Ну же Марфуша иди ко мне,видишь как мышка скребётся!-
И котёнок купился на мой скрёб и пополз к краю ската. А мне только этого и нужно было,я её быстренько цап и она в моей руке,спустилась на две ступеньки вниз и из рук в руки передала спасённую Марфушу своему мужу.
          Потом,стоя внизу,мы обсуждали,как мог двух-месячный котёнок оказаться на опасном козырьке крыши? А произошло примерно следующее.
          Два здоровых кота(мы их видели ещё до спасения нашего котёнка,когда они уже спустились с крыши в огород,по другому,боковому скату,ведущему к сараю соседей)выясняли свои кошачьи отношения у нас на чердаке,а котёнок видимо тоже был там,когда обследовал новые для себя площади и застал их разборки,и они его так сильно напугали,что он со страху запрыгнул на слуховое,чердачное окошко,а с него уже спрыгнул на косой скат карниза. И оказался в западне,так как ещё не умел прыгать с неудобных для себя мест,да и высота чердачного окна была ему ещё великовата.
          Дома я накормила котёнка мясом из порционного пакетика Вискаса и он измученный страшными приключениями отправился спать в комнату,на нашу двух-спальную кровать.
          А я набрала номер телефона своей подруги,от которой привезла своего котёнка и рассказала,как я была сегодня в роли спасателя для него.


Фотография из Интернета.
       


Рецензии