Реплика к реплике Софии Прус, или первая любовь

Милла Синиярви
На любимом сайте очередной скандал: владелец ввел нововведение, возмутившее коренных обитателей его царства. Главред полномочно заявил, что неизвестные читатели не будут считаться. Их количество влияло на сумму призовых баллов, которыми пользователи расплачивались за размещение анонсов. Завсегдатаи решили, что эта мера – «выдавливание» денег из творческих личностей, ведь теперь придется платить кровно заработанными рублями. Маяки Прозы тут же засветились, некоторые даже хлопнули дверью, закрыв страницу. Поклонники маяков, то есть выдающихся писателей Прозы, написали и поместили свои реплики на главной – уж не знаю, из какого общака. К ним присоединились диссиденты, недовольные политикой администрации сайта. Образовалось общественное волнение, чуть-чуть напомнившее былое. Создатель сайта разумно пошел на компромисс: согласился считать неизвестных, но с ограничением – до ста штук в сутки.

Администратор и создатель персонального сайта Миллы Синиярви (то есть, скромно выражаясь, МОЕГО) отреагировал вяло: «Опять у вас виноват главред! Если он предоставляет услугу, платите!» Я стала слабо возражать по поводу прав потребителей, но мой админ махнул рукой: «Твой сайт стоит, а ты все тусуешься! Иди работай».

Я и пошла – пошла на любимую Прозу, чтобы отвести душу. Здесь я выкладываю графоманские опусы, помогающие мне не забыть русский язык. Я пишу о том, что мне интересно, и хотела бы поговорить на затронутую мною тему. Просто поговорить. Услышать другие точки зрения, узнать, донесла ли свою мысль. Раньше на сайте Проза.ру я полностью оставалась удовлетворенной после такого акта самовыражения. В конце 2003 года, когда я зарегистрировалась, сайт представлял арену для неформалов. Люди разных взглядов, даже ориентаций, смело высказывались обо всем на свете. Он был заявлен как солидный литературный ресурс, «национальный сервер русской прозы». Ух, как эта шапка зажигала! Мы спорили, воевали, хвалили, жили на этом сайте. Влияние улицы чувствовалось здесь. И, надо сказать, жизнь все разрулила: сайт пошел по тому рыночному пути, который столбовой дорогой охватил всю Россию.

Готова ли я платить за предоставляемые мне услуги? Отвечаю: «Да!» Но ведь только сейчас и конкуренция образовалась немалая, сайтов становится все больше и больше. Они разные, и я могу выбирать. Иногда трудно понять, какова политика руководства, какие законы царят в каждом мирке. Очень часто владельцы сайта дезориентируют публику, желая получить как можно больше зарегистрированных пользователей. А когда сайт раскручивается, и количество авторов вырастает до нескольких сот в день, тогда тем паче труднее разобраться новичку.

Если говорить всерьез о праве потребителя, то покупающий товар должен представлять, что он берет. Это я к тому, что мало технических и административных усовершенствований, очень важно правильно информировать автора о том, что представляет ресурс по содержанию.

Проза.ру, первая любовь, останется в памяти как один из этапов становления рунета, как период биографии не только моей, но и нескольких поколений.

 

P.S. После публикации этой реплики я ознакомилась с пакетом издательских услуг, которые предлагает сайт. Сама печать у меня дома, в Финляндии, намного дешевле и качественнее. Проза.ру разработала комплекс услуг, за которые взимается отдельная плата. Меня интересует только издание отдельной книги, жду обещанную "автоматизированную систему по изданию книг".

© Copyright: Милла Синиярви, 2009
Свидетельство о публикации №209102500562
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Нечего удивительного, нормальная практика в сети. раскручивают проект, предоставляя бесплатные услуги и с ростом популярности вводят плату, за ту или другую его часть. Пока в основе любого проекта будет стоять экономика, будем иметь такой результат.

Максим Барзунов   26.10.2009 14:07   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Ну конечно, все закономерно. Только ведь и пользователи ждут за свои деньги соответствующих услуг, чтобы все было цивилизованно. Не забывайте про конкуренцию!

Милла Синиярви   26.10.2009

Рецензия на «Реплика к реплике Софии Прус, или первая любовь» (Милла Синиярви)

Здравствуйте, Мила.
Всегда с радостью прихожу к вам. Вот и сегодня Вы сказали именно то, о чем я думала - почти этими словами ))))

Да, сайт - коммерческий проект, об этом нужно помнить, и у него есть создатели. Это не общественная организация, где вопросы выносятся на общее голосование.
То, что предоставлена возможность не только хранить здесь свои произведения, получая к тому же авторское свидетельство, но и продвигать собственное творчество - несомненный плюс.
Да, сайтов достаточно. Например, мне нравится "Планета писателя". Всегда есть возможность - уйти...Но - зачем?

Я так благодарна ПРОЗе за то, что получила такой круг друзей, что для меня общение с ними - ежедневная радость! Есть возможность профессионального общения: взаимное редактирование текстов, обсуждение.
Каждый выбирает - свою дорогу....

Мила, вам - удачи и радости!
С уважением,
Наталья

Наталья Столярова   26.10.2009 06:26   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Милла, как я рада вашему письму!
Очень люблю ваши тексты: прозрачные, точные и - такие женские - в нежности к миру....

Да, очень хотелось бы участвовать именно в профессиональном сайте. Последнее время я много занимаюсь литературным редактированием. Увлекательный и сложный труд, где нужно найти золотую середину: сохранить индивидуальность автора в каждой фразе и в то же время -придать точную форму.

Мне кажется, что такое удивительное очарование вашим текстам придаёт то, что вы владеете несколькими языками...
Поделюсь интересной находкой: каждый день хорошо бы полчаса посвящать тому, чтобы читать словари. Даля, Ушакова, диалектические и т.д. Вдумчиво, медленно. Конечно, есть интернет, всегда можно посмотреть "диапазон" любого слова, но это - не совсем то. Словно на ходу проглотил бутерброд ))))

Удачи вам!
Обнимаю,
Наташа

Наталья Столярова   27.10.2009 08:05   Заявить о нарушении правил / Удалить
Доброе утро, Наташа!
Спасибо за ссылку на сайт "Планета писателя". Первое впечатление очень приятное: спокойный дизайн, грамотное оформление. Я с удовольствием зарегистрируюсь, а вдруг найду новую среду обитания?

По поводу пополнения лексического запаса, Вы совершенно правы. У меня дома много словарей, есть даже прижизненное собрание Даля, этот раритет я везла с Дальнего Востока через страну и десятилетия. Я смотрю также словарь древнерусского языка, очень интересуюсь происхождением слов. Мне это нужно и для работы - иногда может помочь перевести старинное финское слово наш словарь!

Милла Синиярви   27.10.2009 09:54   Заявить о нарушении правил / Удалить
Здравствуйте, Наталья!
Прислушалась к Вашей рекомендации, посмотрела этот сайт, чтобы лучше его узнать, зарегистрировалась, как принято в инете. Но совершенно неожиданно получила пощечину, мой аккаунт удалили, порекомендовав мне другие сайты. Это что, военная закрытая организация с литературным уклоном?

В недоумении...

Милла Синиярви   04.11.2009 10:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
Милла, я хотела спросить: а что вы отправили на этот сайт? Рассказы, повесть? У меня не вызывает никакого сомнения, что вам должны были быть рады на "Планете".
Дело в том, что меня регистрировали друзья, и я так толком и не поняла, как это точно - делается. Знаю одно: рассматривает редакционная комиссия тексты, а потом присылает по почте ответ. Графоманов там нет, это так. Но и жизнь такая - очень размеренная. Например, у меня за полгода - 700 читателей. Может быть, потому, что не проявляю никакой активности.

ПРОЗа меня устраивает как раз тем, что - диапазон широчайший, мне, например, сейчас нужны читатели-подростки, молодёжь, потому что написан роман в жанре фэнтази "Дмитрий Русский". Именно на ПРОЗе он и "обкатывается".
Просто меня совершенно не волнует "внутренняя" жизнь сайта: рейтинги, разборки, баллы....Главное,что я нашла круг общения: интереснейших людей, профессионалов, своих читателей....Это - здорово.

Мне ваши тексты нравятся - очень.
С уважением,
Наталья

Наталья Столярова   05.11.2009 13:56   Заявить о нарушении правил / Удалить
Наташа, еще раз спасибо. Да нет, тот сайт не для меня уже по той причине, что там правит балл редколлегия, которая выступает в роли трибунала. Я, возможно, сама виновата: поместила там только начало сказки и дала ссылку на свой сайт, где она напечатана полностью. Может, просто не захотели смотреть? Но Бог с ними.
***
Наташа, я Вам ответила на электронку.

Милла Синиярви   05.11.2009 17:32   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Реплика к реплике Софии Прус, или первая любовь» (Милла Синиярви)

Дорогая ,предпочитаемая и просто милая Милла!! До слез непонятно Ваше какое-то прощание...Что значит "останется Первая Любовь в памяти"...Вы проживете ещё 50 лет -это я Вам серьезно говорю...Вы никогда не были графоманом и никогда ничего графоманского не выкладывали...Вы есть один из интереснейших Авторов Проза.ру и ТАКОВЫМ ОБЯЗАНЫ-слышите-
О Б Я З А Н Ы остаться !!!Слушь мою команду:- Остатьтся навсегда и немедленно!!!Принцесса на картинке и доблестный Воин Финской Революционной и Боевой (????) Армии вместе со мной - хором: ПРОСИМ 10 раз!!! Слово графоманский ничего не обозначает...Никогда его не употреблять и писать для Проза.ру!!!!!!!Эстер Долгопольская

Эстер Долгопольская   25.10.2009 17:20   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Милла! не 50 ,а Е Щ Ё!!!!!!! ПЯТЬДЕСЯТ...И не уходить!!!Э.ДолгопольскаяА как же мы -Ваши поклонники и поклонницы???

Эстер Долгопольская   25.10.2009 21:25   Заявить о нарушении правил / Удалить
Эстер, спасибо за ссылку - по поводу открытия Дома Финляндии в Питере. Мы как раз пишем книгу об истории Выборга, будет она на русском и финском. Пишу здесь, чтобы похвастаться!

Милла Синиярви   26.10.2009 02:19   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Реплика к реплике Софии Прус, или первая любовь» (Милла Синиярви)

Милла! Неужели не достаточно рекламы?
Впрочем,лично мне до ... .
В любой момент уйду.
Друзья,друзья и на других сайтах расположены.
Улыбаясь
Я тоже отреагировал: http://proza.ru/2009/10/25/315

Иван Паршиков   25.10.2009 15:31   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Реплика к реплике Софии Прус, или первая любовь» (Милла Синиярви)

Вобщем, да.
Но с комерциализацией "народного творчества" категорически не согласен.
Хозяиново право не должно распространяться на все и вся.
Господину кравчуку стоит подумать о других источниках финансирования проекта, нежели "доски небесплатных объявлений себя литературным гением".
Уйдет главное - живое слово. Пусть корявое, нецензурное, но живое...

Евгений Донской   25.10.2009 14:32   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Ах да! забыл...
Самое ужасное что следовало бы убрать к чертям собачьим это "ваше сообщение слишком короткое..."
Спорить с Чеховым на литпортале с такими амбициозными задачами - моветон.

Евгений Донской   25.10.2009


Рецензии