Еврей и лесоруб

Давно слышал этот анекдот. Сам ничего не сочинял – это анекдот не мой. Так, решил записать.
Решил один лесоруб дом построить. А денег-то нет. Подумал-подумал, возьму-ка я деньги в долг. А кто может дать деньги в долг – только ростовщик. Пришел лесоруб к еврею-ростовщику взять в долг 1 рубль. В те времена ОДИН РУБЛЬ были большие деньги – можно было дом построить. Еврей говорит, что деньги даст, но под проценты, то есть в рост. Лесоруб согласился.
Ростовщик говорит, что он лесоруба в первый раз видит и поэтому ему требуется залог.
Лесоруб: а что я могу оставить в залог?
Еврей: но что-то у тебя есть ценное?
Лесоруб: разве что только топор.
Ростовщик: это вполне подойдет.
И забирает топор.
Еврей: И на какой срок тебе нужны деньги?
Лесоруб: на год. Да, я думаю, что через год смогу вернуть долг.
Еврей: тогда проценты будут тоже рубль, согласен?
Лесоруб: куда деваться, согласен.
Ростовщик: тогда составим договор и подпишем.
Подписывают договор, еврей даёт лесорубу 1 рубль. Взял лесоруб деньги, а ростовщик ему и говорит:
За целый год с тобой может всякое случиться, ну, там травма или не дай бог умрешь, кто мне вернет мои деньги, поэтому проценты я заберу прямо сейчас, согласен? Всё законно?
Лесоруб: да согласен, всё вроде правильно, всё по закону, и отдает 1 рубль ростовщику.
Идет лесоруб домой и думает: странно – топора нет, денег нет, да ещё и 1 рубль должен остался. И самое главное: ВСЁ ПО ЗАКОНУ.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.