Продам бизнес-идею

Милла Синиярви
Придется начать издалека. Живу я в Финляндии, а место пребывания, как заметил один проницательный собеседник, накладывает отпечаток.

Спрашивается, какой отпечаток, читай клеймо, наложила на меня страна Суоми? Думаю, самый высокохудожественный, в стиле арт нэйчер, то есть природный. Природа здесь, как известно, северная и экономная, не разбрасывающаяся по пустякам. Здесь если стреляют, так наповал, если говорят, то по делу, если … Но я сейчас не об этом.

Я о нашем лучшем, о главном, как сказал бы северный скупой на слова человек. Главное, это дети, вот и все, собственно.

Как детей, наших и чужих, научить читать?

Читать на любом языке.

Но зачем?

В наше время потребления нужных и в основном не нужных товаров навык чтения сводится к тому, чтобы прочитать инструкцию. Смешно сказать, но мы читаем чаще всего «мануал», то есть руководство к использованию стиральной машины, электровеника, гриля, компьютера и прочей технологической хрени, ворвавшейся в наш быт.

Тем не менее чтение — это навык, ключ своего рода, позволяющий открыть не только пылесос, но и мир галактик, а также мир человеческий, внутренний. Зачем это надо, кому от этого счастье?

Зачем вообще нужны книги, это досужее изобретение человечества?

Возможно, что книга —  друг, собеседник, интеллектуальная собственность.

Вот-вот, уже ближе к теме. Собственность можно продать, одолжить, взять и попользоваться, чтобы вернуть или обойтись с ней бесчеловечно, взять и выбросить в контейнер, как использованную батарейку.

Считается, что с помощью книги можно влиять на ум. Можно даже манипулировать человеком.

Начитанный, накачанный, упакованный, умудренный чужим опытом, «чел» этот способен совершить поступок. Или не совершить, оставшись в статусе вечного читателя, глотателя информации, существа сублимирующегося и живущего в книжном фантазийном мире на своем или чужом диване месяцами, годами, десятилетиями.

Каков бы ни был «выход», результат или применение полученных знаний, читатель все же способен видоизменяться, обретая новое качество. Потому как с помощью книги человек начинает шевелить мозгами.

В обществе потребления книга нашла применение, вписавшись в каталог заказанных товаров.

Целевую аудиторию издатель вычислил без труда, в нашем случае ею оказались подростки. Для них создали сначала сайт, разновидность социальной сети, где отроки смогли чатиться, выкладывать фото и реализовывать потребность в общении с себе подобными.

Виртуальное сообщество формирует вкус или вкусовщину, как вам больше нравится. Этот вкус не должен очень отличаться от продукции, продающейся в супермаркете. О чем мечтаем, то можно купить, надеть и пойти в школу. Важно, чтобы оно, надетое, воспринималось всеми тинэйджерами одинаково.

Так, с помощью Фэйсбука стали формироваться эстетические идеалы нашей и не очень нашей молодежи.

Готовый клиент, то есть морально обработанный способен купить много разных товаров. Подростки стали не только чатиться, но и ожидать посылочек каждый месяц. Домой приходят книжки, календарики, ручки и шарики, наклейки и футболки, бейсболки и даже спортивные тапочки вместе с воздушными разноцветными побрякушками.

Дикари получили стеклянные бусы!

Читают ли наши дети творения массовой культуры? Книжки, переведенные в основном с английского на язык национальный, страны получателя?

Конечно! Читают, обсуждают на том самом сайте, ждут новых посылочек.

Родители платят ежемесячно, клиент на крючке.

Это схема, известная в Европе и США, возможно, еще не привилась в России. Это своего рода интеллектуальный фастфуд.

МОЯ БИЗНЕС-ИДЕЯ состоит в том, чтобы сделать то же самое, но с русским акцентом.

Русскоязычных сетей существует много, да и добротные литераторы на Руси еще не перевелись.

Если пойти по самому простому пути, то есть сделать кальку с уже разработанной «капиталистической» схемы, можно получить результат довольно быстро. Сайт в Фэйсбуке на русском, ярко иллюстрированные книжки на русском рассылаются по почте по всему миру, чем не локализация глобального проекта?

Очень не хочется связываться с цензурными органами в лице всяких там РОНО и комитетов по слежению за нравственностью. Поэтому бездушная модель интеллектуального фастфуда, которым сразу не отравишься, весьма привлекает.

Эту концепцию и хотела я «втюхать», найдя компаньонов и «замутив» свечной заводик.

Но возвращаясь все же к теме ЧТЕНИЯ, остаюсь в сомнении: как помочь детям научиться читать? Где гарантия, что после глянцевого бездушного локализованного фастфуда человек все же захочет уже самостоятельно разыскивать знания без всяких «фенечек» и фишек, навязанных магазинами?

Что делает читателя существом мыслящим, ищущим, стремящимся к познанию мира, Бога, самого себя?

Сколько стоит ответ на этот вопрос? Скажите, я прикину, способна ли купить чтобы перепродать идею?


© Copyright: Милла Синиярви, 2012
Свидетельство о публикации №212102300379
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Рецензии
Написать рецензию
Добрый день! Вы подняли очень сложный
и важный вопрос. У меня подрастают внуки,
которые родились в другой стране и не только
читать, но и разговаривать на русском не хотят...
Увы, они и на иврите, по-моему читать не будут...
С уважением
КАРИН

Карин Гур   23.10.2012 15:53   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Здравствуйте, Карин!
Передавайте привет Вашим внукам! Будут они читать, вот увидите. Только когда, вот в чем вопрос. Обидно, что Интернет крадет время, а магазины душу. У вас в стране, наверное, тоже торговые центры стали культурными очагами, оазисами, ведь правда же? Еще лет десять назад в Финляндии таковыми были библиотеки. А сейчас книги выбрасываются, потому как хранить их негде.

Милла Синиярви   23.10.2012 23:51   Заявить о нарушении правил / Удалить
Юр, не вопрос. У меня зарегистрирована общественная организация, благотворительные взносы разрешается по уставу! Коммерческая деятельность - ни-ни, а вот пожертвования - сколько угодно!
Только вот ПОДО ЧТО люди из провинций будут перечислять денежки?

Милла Синиярви   29.10.2012


Рецензии