Ева

(отрывок из неоконченной повести "Влюбленный Ангел")


Сениор сидел за столом в своем кабинете. Странное состояние прострации не покидало его уже несколько дней. Перед ним лежала целая кипа бумаги, неподписанных документов, контрактов, заявлений и пр. Он тупо смотрел в  ноутбук, еще и еще раз перечитывая письма в своем почтовом ящике. Ему не хотелось ни о чем думать равно и как и  что- либо делать. Вот уже третий год он стоял во главе крупной социологической корпорации доставшейся ему по наследству от отца. По настоянию родителей, он поступил на юридический факультет престижного университета, но, окончив его, не стал работать по профессии. Его больше привлекали дисциплины, исключительно гуманитарного направления. Он увлекался историей и философией древнего Востока. Его увлечение привело к тому, что, бросив стажировку в адвокатской фирме, он поехал изучать  индуизм и ислам в Бомбей, а затем в Каир. Но воля отца была несгибаема и его сын, подчинившись обстоятельствам и семейным традициям, встал на эту весьма заунывную по его словам стезю предков.
Последние блики осеннего солнца заливали комнату, погружающуюся в сумеречную дымку. Он сидел у окна, забыв включить настольную лампу. Ему было 40 с...., но его спортивное сложение и  подтянутость,  делали его моложе. Он имел карие глаза и шатеновые волосы с проседью.   Он не особенно пользовался популярностью у женщин, несмотря на свою довольно привлекательную внешность. Он построил семью, когда ему было чуть больше 30, женившись на молоденькой студентке колледжа. Она стала впоследствии верной женой и достойной матерью его детей. Жизнь его протекала ровно и без задоринок; вся его судьба была обозначена, словно путь, начертанный неведомой рукой, мелом в асфальт. И он шел по этому пути, не встречая особенных жизненных потрясений, испытывая обычные человеческие радости от весьма успешно сложившейся карьеры и тихого благоденствия счастливой семейной жизни, казалось бы... Перед ним стояла, обрамленная в милую рамочку, фотография жены и детей. Его взгляд остановился на ней, и далекие воспоминания унесли его в дни молодости, подернутые розовой дымкой сладкой ностальгии по прошлому...
«N лет назад меня стажировали читать лекции по основам права  в ...... ском  колледже. В то время я учился на доктора юриспруденции. Мне было неловко перед девочками из колледжа за свой нелепый вид. Действительно, какие эмоции, кроме издевательских смешков может вызывать великовозрастный, долговязый робкий аспирантишка в нелепом свитере и подстреленных брюках. Я был настоящим «мальчиком- отличником», - все мое время занимала учеба. Я немного комплексовал перед женщинами из за своей неопытности. Нет, мне удавалось спокойно общаться с ними, если они не вызывали во мне чисто мужского интереса, я даже прослыл среди них эдаким шутником, но  если я видел красивую девушку, которая заставляла трепетать мое сердце, я робел, как последний подросток. Находясь среди развеселой студенческой братии, мне и на ум не приходило завязывать отношения с какой-либо девушкой; все они, с полу-угловатыми подростковыми фигурами, совсем еще детской припухлостью их лиц, казались мне неоперившимися цыплятами. Но, мог ли я подумать, что в скором времени, сердце мое захлестнет давно уже мучительно и долго ожидаемое мною где-то в самых затаенных уголках  сердца, чувство.
Однажды, мне дали курировать новую группу. Как обычно, я шел на лекцию, предварительно настроив себя быть как можно строже и солиднее. Две дюжины лиц вчерашних подростков  внимательно осматривали меня, сканируя каждую черточку моего внешнего вида. Собравшись духом и сев на свое место, я осмотрел группу ребят и попытался улыбнуться, разрушая тем самым (как я думал) барьер предубеждений между преподавателем и студентом.
Я не сразу заметил Еву... Она не сильно выделялась среди остальных девчонок. Но чем больше я приглядывался к ней, тем сильней меня околдовывало ее неповторимое и в то же время, простое очарование; ее матовая кожа, волосы с медным отливом, ее статная спортивная фигурка, которая все же начинала приобретать признаки прелести женских округлых форм. На занятиях, объясняя очередную тему, я тайком наблюдал за ней и, в мою душу постепенно входило смятение от сознания предчувствия любви. В обращении с ней, я специально напускал на себя деланную строгость, а сам сходил с ума от ее звонкого заливистого смеха, зеленых глубоких глаз, напоминавших мне глаза маленькой Анжелики, которая маркиза ангелов... Я следил, как она склонялась над своим конспектом, старательно выводя тезисы прочитанной мною, лекции, и наслаждался, изучая ее милый профиль - эту линию от правильной формы лба к задорно вздернутому носику, пухлым губкам и лукаво очерченному подбородку. Иногда, задумываясь над чем-нибудь, ее рассеянный взгляд случайно скользил по мне и в моей памяти отпечатывался присущий ее чертам, разлет гибких длинных бровей, когда одна бровь была чуть выше другой, и это делало выражение ее лица чуть кокетливо – удивленным. Прошло не так много времени, прежде чем я признался сам себе, что люблю ее... люблю пылко, до одурения и помешательства. Моя давно не знавшая женских ласк плоть горела, сотрясаясь дрожью всепоглощающего желания, желания обладать этим юным сильным телом, впиться в мягкие губы неистовым поцелуем изголодавшегося зверя, который впивается в тело пойманной им жертвы. Возможно, я так бы и ходил в состоянии надвигающегося любовного сумасшествия, если бы не заметил, что она похоже тоже,  испытывает интерес ко мне. Иногда я замечал на себе ее пытливый взгляд, а поймавшись, она не торопилась отводить глаза в сторону и губы ее, зовущие, желанные подергивала легкая улыбка смущения, но в то же время, живого неприхотливого интереса. Проходя по коридорам факультета в перерыве, среди стаек щебечущих о милой чепухе, девчонок,  ухо мое хорошо улавливало ее звонкий, похожий на звон хрустальных колокольчиков, смех. Спиной своей я чувствовал ее пристальный взгляд, обращенный в мою сторону. Под вспрыскивания смешков и многозначительных подталкиваний своих подруг, она вдруг громко заливалась смехом, вгоняя меня в багровую краску. 
Отношения наши завязались как-то сами собой, без особых усилий, как будто по мановению волшебной палочки - на мое предложение провести вместе вечер, она сразу же согласилась, равно, как  спустя время, согласилась стать моей женой. Ее друзья не понимали ее выбора, ведь скучно проводить время с таким «стариком». Позже я узнал, что чуть ли ни пол колледжа сходило по ней с ума, а она предпочла меня всем этим 18-20 летним петушкам-зазнайкам.
Дни предсвадебных хлопот проходили в серебряной дымке ошалелого счастья. Я не помнил себя, мне казалось, что это и есть предел всех моих мечтаний, она была так красива, так юна, так невинна;  я любил ее больше жизни. Создав семью, я понял, что жизнь приобрела для меня совсем иной смысл, я дал себе клятву, что посвящу самого себя моей любимой  и нашим детям. Ева оказалась создана для семейной жизни - учеба в колледже отошла для нее на второй план, она полностью вошла в светлую заводь тихого семейного счастья. Она видела весь смысл своей жизни в семье и детях. Я много наблюдал за женщинами и пришел к выводу, что умение быть женой и матерью – это тоже дар божий. Миссия Евы была именно в этом. Наверное, в том, что я сделал свою карьеру так удачно, во многом ее заслуга. Она и по сей день продолжает помогать мне, надежно обеспечивая мои тылы».


Рецензии