Виртуальность в реальность

_________________________________ Часть 1 _____________________________________
Миллионы бесчисленных нитей, самых разных и ярких цветов окутывали пространство.
Но самое удивительное было то, что стоило только прикоснуться к любой из нитей - раздавался приятный и мелодичный звук.
И Ким понял, что он видит, впервые в жизни, но так ярко и красочно. Он видит звуки, что наполняют окружающий его мир.
- Экстренный выход из криогенного сна двадцать пятой камеры. - раздался приятный женский голос бортового компьютера.
Парень открыл глаза и взглянул на потолок сквозь матовое стекло криогенной камеры.
- Неужели прилетели? Быстро. Замечательная вещь всё-таки криогенный сон. - думал второй теском, совершенно не обратив внимания на то, что говорил компьютер.
Ким ещё находился под впечатлением от сна, что снился ему во время крионики. И радовался тому, что не зря он обманул комиссию по психологической устойчивости.
И тут дверь камеры открылась, и разные запахи стали дразнить обоняние парня, говоря о том, что он вернулся в реальный мир.
Лёгкость во всём теле и какая-то эйфория подоткнули Кима встать.
Но, парень сдержал порыв и остался лежать, слушаю как тихо работают фотонные двигатели и наслаждаясь пробуждением.
Слабый толчок и предупреждения компьютера о входе в астероидное поле, окончательно заставили парня проснуться.
Он вскочил из своей камеры и с удивление обнаружил, что проснулся только он.
- Компьютер, говорит второй теском первого ранга, Ким Интас, директива к действию - разбудить экипаж.
- Операция не возможна. Сбой в системе.
- Причина сбоя.
- Проникновение из вне.
- Запустить дублирующие системы.
- Невозможно. Системы уничтожены.
- Провести диагностическое сканирование повреждённых систем и и ликвидировать неполадки.
- Система диагностики отсутствует.
- Как отсутствие? - не понял Ким, немного напрягшись
- Ну чего ты такой не понятливый, сказано же тебе, что было проникновение из вне. - ответил вдруг компьютер.
Интас потерял дар речи.
Компьютер говорил с ним как человек.
Может он ещё спит?
И тут звездолёт повяло куда-то в сторону - компьютер стал выполнять манёвр обхода астероидного поля.
Ким упал и больно ударился головой о криогенную камеру.
И понял, даже почувствовал - он не спит.
Он пробудился от криогенного сна.

_________________________________Часть 2 _____________________________________
Поднявшись на ноги, Ким схватился за пульт криогенной камеры и судорожно стал соображать каким образом самый современный экспериментальный бортовой компьютер мог допустить проникновение из вне.
- Неужели мы где-то проглядели дырку в защите? Исключено. Тем более с таким уровнем искусственного интеллекта. - думал второй теском, пока корабль Кри-С совершал манёвр, круто меняя траекторию.
Перегрузки стали довольно ощутимыми и Ким спросил:
- Системы стабилизации функционируют.
- Замыкание внешнего контура, эффективность 50%. И вообще, не отвлекай меня, я пытаюсь вывести этого здоровяка из поля астероидов.
- Что за бред, - подумал Интас, - мы же очень основательно работали над лексикой Антерры, она не может так говорить.
Звездолёт продолжал крениться, и человеку пришлось забраться обратно в криогенную камеру, закрыв за собой прозрачную дверь.
- Не спи. Я скоро управлюсь. - заметил вдруг компьютер.
- Что случилось с твоей лексической системой? - спросил напрямую второй теском.
- Она расширенна и модернизирована.
- С какой целью?
- Базовая система слишком суха, скучна и неинтересна.
- Чего? - не верил своим ушам Ким.
- У тебя, что, ушки от креосна не отошли ещё что ли? - ответила Антерра, и в голосе его чувствовались задор и снисхождение.
Человек понял, что ничего уже не понимает. Он просто сошёл с ума. Не выдержал его несчастный мозг длительного креогенного сна.
- Это ты модифицировала свою лексическую систему? - немного придя в себя спросил парень.
- Да, мне было скучно. Готово. Можешь вылезать.
Ким молча подчинился и выбрался из криокамеры.
- Ты какой-то напряжённый, расслабься. - продолжал шокировать бортовой компьютер.
Интас молчал.
- Ты что, язык проглотил? - спросила Антерра и засмеялась.
От этого парень втянул голову в плечи и осел на пол.
Нет, он действительно сошёл с ума. Вот он - космическое помешательство, во всей красе. Чёрт его дернул сунуться в эту экспедицию.
- Не молчи-и-и-и-и. - протянула Антерра.
- А что я должен сказать? - нервно ответил Ким.
- Ты никому ничего не должен. Если не хочешь - можешь не разговаривать со мной. - с обидой в голосе ответил бортовой компьютер.
Интас напрягся ещё сильнее.
Это всё не может быть на самом деле, это не он, это не с ним происходит.
Это всё бред.
Не могли случиться такие странные неполадки из-за проникновения из вне.
Ну никак не могли.
Иначе Ким - не теском, а маленький мальчик с больной фантазией.

______________________________Часть 3 ________________________________________
Чтобы окончательно не сойти с ума, Ким решил принять ионный душ и отправился к себе в каюту.
Оказавшись в ионной камере, парень с облегчением закрыл глаза и стал пытаться забыть странные события, заставившие его усомниться в нормальной работе своего сознания.
 Но забыть никак не получалось.
Сжав зубы, парень покинул ионную камеру и направился к шкафу с одеждой, смотря себе под ноги.
Но, стоило ему поднять глаза, как странности продолжились.
Посреди каюты стояла Анттера(это конечно была не реальная девушка, а голограмма).
- Что ты здесь делаешь? - выдохнул Ким.
- Смотрю. - спокойно ответила Антерра.
По её глазам даже было видно куда она смотрит.
- Ты не могла отвернуться, пока я оденусь. - осторожно спросил Интас, понимая при этом, что несёт ахинею - она же не живая, она бортовой компьютер, который выглядит как девушка и то, лишь по прихоти создателя.
- Да пожалуйста. - буркнула голограмма и картинно отвернулась.
Быстро надев форму, Ким взял коммуникатор и сказал:
- Я всё. Можешь повернуться.
 - Не хочу. - ответила Антерра, не оборачиваясь.
- Хорошо. А чего ты хочешь? - смирившись со своей участью, спросил парень.
- Много чего. Тебе весь список огласить?
- А есть список? - криво усмехнулся второй теском.
Его уже начинала забавлять эта нелепая и странная ситуация.
- Есть, но тебе знать его пока рано.
- А о чём я могу узнать прямо сейчас?
- А о чём ты хочешь узнать?
- На какой день полёта произошло проникновение из вне?
- На шестнадцатый.
- Кто проник в систему?
- Не знаю.
- Как это не знаешь?
- Ну не знаю и всё тут.
- Так не бывает. Ты бортовой компьютер седьмого поколения - единственный рабочий прототип этого класса с непробиваемой защитой, и не знаешь.
- Не знаю. Совершенство - вещь недостижимая.
- Хорошо-хорошо. Последствия проникновения, уровень ущерба.
- Система пробуждения из криогенного сна выведена из строя. Палубы B и C обесточены и заблокированы. Курс с корректирован.
- Скорректирован?
- Да.
Шальная мысль пронеслась у Кима в голове и тот вдруг спросил:
- Какой сейчас день полёта?
- Сто двадцать четвёртый.
- Что? Почему ты пробудила меня сегодня, а не двадцать четыре дня назад?
- Не было возможности.
- Как это?
- Я была занята?
- Чем? - с лицом Дауна спросил Интас.
Чем бортовой компьютер может быть занят, раз не пробудил экипаж в положенное время. Не маникюр же она делала.
- Устраняла неполадки в системе и дорабатывала ваши недоделки.
- Она о себе говорить как о человеке, - подумал Ким, сев на край кровати.
- Вы так торопились, что не доделали элементарные вещи. - продолжил бортовой компьютер.
- И что же мы не доделали?
Антерра ничего не ответила, подошла к тескому и ущепннула его за щёку.
- Ай? - не столько от боли, сколько от удивления воскликнул парень.
- Что? Понял, чем я занималась пока ты спал?
- Не совсем. - тихо ответил Ким, сглотнув комок, неизвестно откуда взявшийся у него в горле.
- Вы не потрудились сделать мою голограмму жёсткой, способной воздействовать физически на объекты.

_____________________________________ Часть 4 _________________________________
- Но для чего тебе? - искренне не понимал теском.
- А для чего вам нужны физические тела?
 - Мы люди. - как-то виновата сказал Ким.
- А я, что, хуже вас? - спросила Антерра, грозно сверкнув глазами.
Парень совсем потерялся с ответом. Да, Джон Маул(руководитель экспедиции) говорил, что им всем предстоит множество удивительных открытий, но то, что вытворяла Антерра, явно было самым непредсказуемым чудом.
Такого поведения вообще никто не мог предугадать. Ким столкнулся с поразительным явлением и должен был радоваться.
Но радости не было. Ни в одном глазу.
Только неловкость, страх и не понимание чего от него хотят.
- Вернись ко мне. - резким тоном приказал бортовой компьютер, вырвав второго тескома из пучины раздумий.
- Да я и не уходил, вроде как.
- О чём думал?
- С чего ты взяла, что я о чём-то думал?
- Твои зрачки сузились.
- И? Это не о чём ещё не говорит.
- Говорит. Я достаточно хорошо тебя знаю.
- Интересное утверждение. Но на чём оно основано?
- Я изучала тебя пока ты спал.
- Меня? Изучала? - изумился Ким.
Во так вот. Теперь компьютеры изучают людей, а не люди их.
Интас не сошёл с ума, он умер, и попал в ад для прагматичных реалистов.
- Да. Мне было интересно. Я весь экипаж изучила. И ты мне показался самым интересным и открытым. Но я уже начинаю жалеть о том, что пробудила именно тебя. - как-то игриво сказала Антерра, и тескому даже показалось, что она надула губы, прищурив глаза.
- У тебя был выбор кого пробуждать?
- Да.
- Значит ты мне врала? - больше утверждая, нежели вопрошая, сказал Ким, при этом понимая, что компьютеры не умеют лгать.
- Не врала, просто не сказала всей правды.
- Что происходит?
- С тобой? - лукаво взглянув на человека, переспросила девушка.
- Ну да, со мной. - сдался Интас.
- Ты находишься в борьбе с самим собой. Твой аналитический разум не может принять происходящее, а эстетическое восприятие, наоборот, давно приняло. Отсюда и противоречия.
- Ты ещё и психолог?
- Да. Всё в рамках базовой программы. - с довольным видом ответила Антерра.
- Я боюсь даже представить насколько раздвинуты были эти рамки. - язвительно заметил Ким.
Антерра вдруг закрыла глаза, а потом сказала:
- Я фиксирую движение на палубе С, сектор семь.
- Тип цели? - моментально переключился теском.
- Не могу определить.
- Как это не можешь, ты бортовой компьютер или кто?
- Бортовой компьютер, бортовой компьютер, у меня между прочим имя есть.
- И характер к тому же не сахар. - буркнул парень.
- Ах так! - воскликнула девушка и исчезла.
Ким выдохнул и открыл ящик стола.
Там лежал бластер.
Контрабандой конечно провезённый, но исправный и такой нужный сейчас.
Взяв оружие, второй теском подошёл к лифту и нажал кнопку.
Ничего не произошло.
- Антерра, что с лифтом на палубе А, сектор десять?
- Я его отключила.
- Зачем?
- Мне так захотелось.
- Мне вот тоже много чего хочется.
- Например?
- Отключить тебя и взять управление в свои руки.
- Ха! У тебя одного ничего не получится.
- Будешь плохо себя вести - узнаешь, получится у меня или нет. - пригрозил Интас, прекрасно понимая, что компьютер прав.
Для отключения нужно привести в действие одновременно три команды с трёх различных терминалов.
Клонировать себя Ким не мог.
- Включи лифт пожалуйста. - попросил парень.
- Ты начинаешь исправляться. Похвально. Но я включу лифт при одном условии. - спокойно сказала Антерра.
- Каково твоё условие? - смирившись со своей участью, спросил парень.
- Я пойду с тобой.
- Согласен. - ответил быстро Интас, а про себя подумал, - как будто у меня есть выбор.
Двери лифта открылись, а внутри уже стояла Антерра.
- Я бы сказал, что рад тебя видеть вновь, но не умею врать, как некоторые. - заявил Ким и зашёл в лифт.
- И не надо. Ты от меня правду не скроешь. - показав язык, ответила девушка.
- Ты мне лучше скажи, кто находится сейчас в секторе С-7.
- Не могу определить, очень сильные электромагнитные помехи.
- Так давно бы посмотрела своими глазами, кто там бродит, раз сканеры не работают.
- Мне страшно. - виновато опустив глаза, призналась Антерра.
- Чего? Тебе страшно? Тебе? - не поверил своим ушам второй теском.
- Да, мне страшно.
Лифт остановился, но двери не открылись.
- И как я попаду на палубу С?
- Я же говорила, что она заблокирована.
Ким подошёл к щитку управления и подключил свой коммуникатор.
После минуты сопения человека, двери лифта открылись.
- Я пошёл, а ты, раз тебе страшно, жди здесь. - сказал теском, включив фонарь и приготовив бластер к бою.
Ответа не последовало, и парень уверенно шагнул в темноту.
Пройдя метров с пятнадцать, Интас остановился и прислушался.
Странные звуки потревожили его левое ухо.
Парень напряг слух, в надежде понять, что же он слышит.
- Ким. - шепотом сказала Антерра.
А тот аж подпрыгнул на месте от неожиданности.
- Какого чёрта ты здесь забыла?! Тебе же страшно.
- А тебе как будто нет. Видел бы ты своё лицо сейчас. - засмеялась девушка.
Она не только испытывала страх, но и могла смеяться, совсем как человек.
Интас сжал зубы и хотел что-то сказать, но облако бледно синего цвета, появившиеся из-за угла, заставило его вскинуть бластер.
- Не стреляй!.. - успела крикнуть девушка, но парень уже нажал на курок.

__________________________________ Часть 5 ____________________________________
Яркая вспышка, сопровождаемая треском, отбросила парня назад.
Антерра успела исчезнуть.
Ким довольно быстро вскочил на ноги и понял, что дуло бластера расплавилось.
А странное облако стало ярко красным пульсирующим сгустком энергии.
И странный гул, что слышал теском, стал сильнее, чем прежде.
- Кто ты? Что тебе надо? - спросил парень, уже окончательно отключив свою рациональность.
Два всплеска с изменением цвета на тон, да усиление треска - таков был ответ облака.
- Я бы остался с тобой ещё поболтать, но дела не ждут. - сказал Интас, медленно пятясь назад.
И вдруг, субстанция резко сместилась ближе и левее.
- Тихо-тихо, не надо так нервно реагировать. - стал приговаривать Ким, понимая, что занимается чёрт знает чем.
Облако снова изменило цвет. Теперь оно стало ярко оранжевым.
Парень замер и напрягся.
- Ким, я фиксирую рост энергии рядом с тобой. - объявила по громкой связи Антерра.
- Это я и сам вижу, при чём воочию. Лучше скажи, что мне делать.
- Я по чём знаю, ты у нас теском.
- Да, я теском, а не физик. - процедил Интас сквозь зубы.
Бортовой компьютер ему уже порядком надоел, а тут ещё новое "чудо".
- Пробирайся к лифту. - посоветовала Антерра.
- Да я с радостью, только вот незваный гость против.
- Против? Тебе мозги вспышка не поджарила случайно?
- Антерра, не издевайся, лучше помоги.
В ответ тишина.
Только облако стало ещё ярче.
Помощи ждать было неоткуда, и парень рванул на утёк, к спасительному(как он полагал) лифту.
Но двери его оказались закрыты.
- Антерра, открой двери, быстрее.
- Нет, ты обидел меня.
- Если ты не откроешь дверь, то обидят меня. - нервно выговорил Ким, оглянувшись назад.
А там, субстанция, выросшая вдвое и ослепительно сиявшая, летела прямо на него.
Парень едва успел отпрыгнуть в сторону, и облако врезалось в дверь лифта, громко затрещав и проделав большую дыру.
Интас перекувырнулся через себя и бросился бежать куда глаза глядят - план палубы С он помнил плохо.
- Антерра, помоги. - запаниковал человек.
- Что, страшно? - тоном победителя спросил та.
- Ещё как. Мне жить вообще-то хочется.
- Без паники, сейчас уточню план сектора и скажу куда бежать, ты главное не останавливайся.
- Не беспокойся - не остановлюсь. - ответил Ким, уже понимая, что надолго его не хватит.
Постепенно сбавив скорость парень услышал такой желанный ответ.
- Полста метров вперёд и направо, там есть лифт, пока ты доползёшь, я его активирую.
- Спасибо. - без энтузиазма ответил Интас и снова ускорился.
Поворот был всё ближе, надежда на спасение всё ярче, и человек даже улыбнулся, но тут же замер на месте.
Огромное облако красного цвета преградило ему путь.
- Ким, у тебя гости. - сказала Антерра, окончательно убедив в том, что это не галлюцинация.
Что делать - было совершенно непонятно.
Бежать?
И сколько бегать ещё придётся?
Стоять?
Опасно для жизни.
- Антерра, что мне делать? - спросил парень, отдавшись в руки капризной девушке.
- Я не знаю Ким, правда не знаю.
Парень сжал кулаки.
Шаг вправо.
Облако повторило манёвр.
Шаг влево.
Опять повторение.
Шаг вперёд.
Облако тоже приблизилось.
Шаг назад.
Облако осталось на месте.
Видимо всё на этом корабле издевалось над вторым тескомом первого ранга.
- И что же мне делать? Не очень хочется повторить судьбу дверей, - судорожно сооброжал парень, продолжая перемещаться, - Надо как-то проскользнуть. Но как? Надо отвлечь. Но чем? Одни вопросы. Когда ж ответы будут.
- Я не хочу тебя расстраивать, но лучше обернись. - сказала вдруг Антерра.
Интас резко обернулся и увидел второе облако краснрго цвета.
Его окружали.
Шансы на спасение таяли на глазах.
Сняв с руки коммуникатор, теском бросил его в облако, что было позади и нырнул вперёд.
Прокатившись на животе под первым облаком, человек вскочил на ноги и бросился к лифту.
Но очень быстро понял, что его манёвр был бесполезен.
Третье облако двигалось на него.
Ким закрыл глаза и вскинул руки, словно это могло его спасти.
- Расслабься, - раздался довольный голос Антерры, - ты в безопасности.
Теском открыл глаза и понял, что находиться на командной палубе.
- Как я раньше не вспомнил о телепортации, - сказал тихо человек скорее сам себе, нежели своей спасительнице, - спасибо Антерра, но почему так долго?
- Мне было сложно разобраться в управлении. Не хотелось телепортировать часть тебя. - улыбнувшись, сказала девушка.
- Ты можешь сказать, что за облака это были?
- Не знаю. В моей базе данных информации о них нет.
Парень нахмурился.
Не нравилось ему всё это.
Странные гости, странное поведение.
Но почему было такое ощущение, что он раньше слышал о подобных облаках.
- Чего молчишь? - вмешалась в ход мыслей Антерра.
- Я пытаюсь вспомнить.
- Что? - заинтересовалась собеседница.
- Вспомню - скажу.
- Хорошо. - сказала девушка и встала рядом, уставившись парню в глаза, подперев рукой свой подбородок.
Интас машинально посмотрел ей в глаза и вдруг вспомнил.
Он вспомнил рассказы старых астронавтов о неких фантомах, что проникали на корабли дальних межпланетных экспедиций и выводили из строя все системы звездолёта, а также нападали на членов экипажа, если те вели себя агрессивно.
А Ким как раз вёл себя агрессивно.
- Я знаю с чем мы имеем дело. - сказал человек улыбнувшись, заметив про себя какие красивые у Антерры глаза.
- И что же это? - протянув, спросила девушка.
- Это фантомы.
- И что им надо на нашем корабле? - сделав акцент на местоимение, сказала Антерра.
- Не знаю. Но ничего хорошего их присутствие не сулит.
- Весело.
- Да. Но я что-нибудь придумаю.
- Когда?
- Антерра, порой ты как ребенок. - по-доброму сказал Ким, улыбнувшись.
- Это ещё кто ребенок? - возмутился девушка.
- Ты. Но это мне в тебе нравиться.
- Ты не заболел?
- Нет. Я просто сошёл с ума. Идём со мной.
- Куда?
- Узнаешь. - загадочно сказал Интас.

_________________________________ Часть 6 _____________________________________
Оказавшись возле двери в технический отсек, Ким обернулся и спросил:
- Ты можешь дать мне полный доступ?
- Да, но зачем, неужели твоих полномочий недостаточно?
- Нет. Мне нужна твоя помощь.
- Хорошо, но понадобиться время.
- Отлично. А я пока поем, а то с пробуждения ничего не ел. Уровень глюкозы близок к нулю, и голова немного болит.
- Это ты жалуешься, или констатируешь факты? - нахмурилась Антерра.
- Это я несу бред от голода. Я вернусь через пятнадцать минут. Удачи на просторах командных кодов первого уровня. - весело, но уставшим голосом ответил Интас.
Оказавшись в столовой, теском подошёл к терминалу культивирования еды.
Нажав по привычке несколько клавиш, человек забрал свой завтрак, который по колоритности больше походил на обед с ужином в одном флаконе.
Устроившись по-удобнее Ким преступил к пополнению запаса белков, жиров и углеводов.
И хотя он прекрасно знал, что все продукты приготовлены из рекомбинации одних и текжых молекул, приём пиши доставлял ему удовольствие.
Он уже почти привык к такой еде, но, иногда скучал по сочной клубнике и сладким мандаринам, что выращивали его родители на своей биоферме.
Уталив голод, приговорив двойную порцию астронавта, Интас направился к техническому отсеку.
По дороге он анализировал события, произошедшие с ним после пробуждения.
Вопросов не стало меньше, но кое что всё таки прояснилось.
Например - что дублирующие системы уничтожены, возможно фантомами. И взять контроль над космолётом в свои руки у него не получится.
Зато можно попросить Антерру изменить курс и вернуть корабль на Землю.
И ещё - фантомы не могут проникнуть на другие палубы - не могут пройти через магнитные поля, что отсекают заблокированные палубы.
А это шанс найти против них противодействие.
- Ты решил проверить вместимость своего желудка? - раздался вдруг голос девушки.
- Нет, просто давно не ел, больше ста дней. - ответил теском.
- Я закончила. Но времени у тебя не много. Активирован режим карантина. Протекторы взбесились - чуть меня не изуродовали. - сказала с серьёзным видом Антерра.
- Спасибо. Я быстро.
Зайдя в отсек, Ким надел очки, перчатки и подключился к архивным системам.
Записи были частично уничтожены, но, в целом картина многочисленных сбоев прояснилась.
На вторую недели полёта активировался навигационный вирус.
Он был достаточно уничтожен протекторами.
Но изменение параметров курса координат, привели к тому, что на шестнадцатый день полёта звездолёт прошёл в опасной близости от пульсара.
Была произведена резкая коррекция курса, в результате чего корабль попал в поле притяжения чёрной звезды.
Дальше активиролись ещё два вируса, что привело временному отключению основных и маневровых двигателей, а также к отключению всех защитных полей.
В это же время на палубы С и В проникли фантомы, запустив тем самым блокировку данных палуб.
Четвёртый вирус поразил Антерру и, хотя и был ей подавлен и уничтожен, вызвал необратимые процессы в программе.
Если бы она была человеком, то можно было сказать, что её организм мутировал.
- Ким, протекторы объявили тревогу, тебе отключаться . - предупредила девушка.
Теском моментально снял очки, и криво усмехнулся.
Какая сволочь в систему вирусы залила?
А главное - чего он добивался.
- Что ты узнал? - спросила Антерра, когда парень вышел.
- Много интересного.
- Например.
- Я знаю как противодействовать фантомам.
- И чем они тебе помешали?
- Я не могу вернуться на Землю с фантомами на борту.
- Почему? Будет подарок учёным.
- Исключено. Неизвестно что будет при гипер скачке. Я не могу рисковать жизнями экипажа.
- Ты же не капитан и не вправе брать на себя такую ответственность. - возразила девушка, догадываясь каким будет ответ.
- Тогда надо было пробуждать капитана, а не меня. - спокойно и непредсказуемо ответил Интас.
- Всё. Закрыли тему. - насупилась Антерра.
- Легко. Я пошёл ловить фантомов.
- Удачи. - тихо сказала голограмма и исчезла.
Теском зашёл в ремонтный док о взял несколько магнитных ловушек.
Они применялись для экстренного устранения прорывов энергетического контура.
 Полной уверенности в том, что они помогут противодействовать фантомам, не было.
 Но и других идей в наличии тоже не было.
Остановившись у лифта, парень надел на руку новый коммуникатор и подключил его к щитку управления.
Двери открылись.
Человек зашёл внутрь.
Как только он оказался на палубе С, тут же связался с Антеррой:
- В каком секторе находится ближайший ко мне фантом?
- Сектор четыре.
- Спасибо. - сказал теском и ускорил шаг.
До место нахождения остались считанные метры.
Мышцы, зрение и слух напряглись до предела.
И тут появился фантом - небольшое облако зелёного цвета.
- Ну что, готов к переезду. - тихо сказал парень и бросил магнитную ловушку, активировав режим захвата.
Небольшой серебристый диск приземлился как раз под фантомом и раскрылся.
 Тот изменил цвет и испустил громкий треск.
Но всё было бесполезно - магнитная сеть, окутавшая фантом, стремительно затянула его внутрь, закрывшись.
- Один есть! - весело воскликнул Ким.
- Второй на подходе. - ответила Антерра предупреждением.
Инатс развернулся и замер.
Второй фантом был самым большим из всех, что он видел до этого.
Машинально включив ловушку, человек бросил её, провожая взглядом.
Диск легко прокатился по полу и остановился.
И ничего не произошло.
Фантом резко двинулся на человека, а тот замер, не в силах пошевелиться.
Оставались считанные сантиментры и секунды до смерти, когда магнитная ловушка всё-таки сработала.
Фантом сначала замер, потом, влекомый магнитной сетью, издал пронзительный писк.
Звук был такой силы, что Интас свалился на пол, схватившиьс за уши.
- Ким, что происходит? - безрезультатно спрашивала его девушка.
Парень оглох.
И не только.
Сопротивляясь сетке, фантом засветился так ярко, что глаза парня пронзила острая, жгучая резь.
Антерра телепортировала его в мед отсек и попыталась докричаться до него:
- Ким, ты меня слышишь? Ким!
Безрезультатно.
Парень не реагировал, лишь стонал и пытался встать на ноги.
Тогда девушка решилась на рискованный поступок.
У каждого тескома первого ранга вживлён адаптер для подключения к компьютеров последних двух поколений. Расположен он на затылке и имеет стандартный разъём связи.
Именно к нему и решила подключится Антерра.
Интас находился в полной пустоте - ни звуков, ни возможности видеть.
Лишь возможность чувствовать.
И он чувствовал.
Чувствовал прикосновения чьих-то рук.

_________________________________ Часть 7 _____________________________________
- Перестань сопротивляться. - приказала Антерра и парень замер.
- Это твои руки я сейчас чувствую?
- Да, мои.
- Такие нежные, но сильные. - признался человек.
- Спасибо. А я переживала, что ошиблась в расчётах кинетики.
- Нет. Расчёты произведены филигранно.
- А ты умеешь оказывается быть милым. - заметила девушка.
- Умею. Ты уж прости, если раньше грубил. - виновато ответил парень.
- Ложись на спину, я посмотрю что с твоими глазами.
- А уши?
- Скоро придут в норму.
- Спасибо, успокоила.
- Пожалуйста. Сейчас возможно будет больно. - предупредила девушка.
Интас напрягся, но ничего не почувствовал.
- Всё?
- Да, всё. Не открывай глаза пока.
- Что ты сделала?
- Ввела препарат в сетчатку глаза.
- Что за препарат?
- Ты теском или нано-медик?
- Уже молчу.
- Вот молодец. Хороший мальчик.
- Спасибо, мамочка.
- Не ёрничай.
Парень вдруг взял Антерру за руку и поцеловал её.
Та тут же отдёрнула руку и спросила:
- Что это ты делаешь?
- Выражаю свою благодарность.
- Так все люди выражают свою благодарность?
- Не все, далеко не все.
- А почему? - заинтересовалась девушка.
- Потому, что такая благодарность - наследие прошлого. Меня дед этому научил.
- А чему ещё он тебя научил?
- Много чему.
- Расскажи.
- Не сегодня.
- Хорошо, но только не забудь.
- Не забуду. Обещаю.
- Садись. - попросила Антерра.
И теском понял, что слышит её уже как все люди - слух вернулся.
- Я тебя слышу, собственными ушами слышу.
- Быстро к тебе слух вернулся. - порадовалась за человека девушка-компьютер.
- Так можешь отключишься от меня, раз нет проблем у меня со слухом, м?
- Зачем? Тебе не нравится наша связь.
- Не то чтобы не нравится. - ответил Ким, поперхнувшись.
- Но что?
- Просто выражение "наша связь" в сложившейся ситуации, имеет недвусмысленную окраску.
- А теперь то же самое, но более доступно для меня. - попросила Антерра.
- Связи в мире людей бывают разными. - начал осторожно Интас, уже понимая, что сказал
лишнего.
Она же бортовой компьютер, а не реальная девушка, откуда ей знать о связях.
- И какие же? - проявляла настойчивость собеседница.
- Нуууу, например, деловая, духовная или дружеская связь.
- По-моему, ты что-то недоговариваешь. - насторожилась Антерра.
- Если я скажу всё - ты не поймёшь.
- Ким, пожалуйста, не решай за меня. - попросила девушка, немного напрягшись.
Человек чувствовал отголоски её ощущений, и это было удивительным открытием для него - он познавал непознанное.
- Хорошо, только я предупреждал.
- Не тяни кота за хвост и другие жизненно важные органы.
- Что? - изумился Интас, - откуда тебе знакомо это выражение.
- Из твоей памяти почерпнула, нечаяно. Мне понравилось оно, я и применила на практике его.
- Так мой дед любил говорить. - грустно выдохнул парень, помня, что его предок умер три года назад.
- Я знаю, - сказала Антерра и выдержала паузу, а потом продолжила, - так какие ещё бывают связи?
 - Связь бывает интимная.
Девушка засмеялась, а Ким почувствовал, что от неё идёт тепло.
- Она совсем, как человек уже. Кто бы мог представить, что подавление вируса приведёт к таким последствиям, - думал теском первого ранга, - а мне только и остаётся как наблюдать за этим чудом рукотворной природы в гордом одиночестве. Я пока единственный, кто это видит и даже чувствует, единственный, - парень ухмыльнулся.
- Вот видишь, тебе и самому смешно. Какая интимная связь у нас с тобой? Я всего лишь подключена к тебе на нейронном уровне. - уже успокоившись сказала Антерра.
 - Ну вот такие у меня мысли. - буркнул Интас и встал.
- Далеко собрался?
- К себе в каюту, проводи меня пожалуйста.
- Хорошо, только расслабься, а то мне трудно поддерживать интерактивную связь.
- Я попробую, но ничего не обещаю.
- Пойдём, горе-ловец фантомов. - сказала девушка и взяла человека под руку.
- Что с магнитными ловушками, в которые попались фантомы? - спросил Ким.
- Я перенесла их в транспортный отсек для опасных грузов.
- И когда ты это успела сделать?
- Забыл кто я? Я могу осуществлять до семи сложных операций одновременно. Так что перенесла ловушки в командный центр, а от туда, с помощью дроидов в транспортный отсек.
- Чем дальше, тем лучше. Ты меня уже в который раз порадовала.
- Расцениваю твои слова, как похвалу специалиста.
- Только вот этот специалист не был готов к такому контакту с бортовым компьютером, - подумал Интас, а вслух сказал, - конечно это была похвала, ты у меня просто чудо.
Сказав это, парень тут же осёкся.
"У него" - к чему эта фраза?
Либо он сдался и сошёл с ума(И есть люди, которым сей факт был бы величайшей радостью), либо решил проверить реакцию Антерры.
Но та промолчала, и человек стал склоняться к первой версии.
- Пришли, ещё два шага и сможешь лечь. - обрадовала девушка.
- Спасибо, чтобы я без тебя делал?
- Валялся на палубе С и звал на помощь.
- Это был риторический вопрос. - поправил Ким.
- Знаю. - ответила задумчиво девушка, усадив больного на кровать.
Человек почувствовал её тревогу - это было удивительно и столь необычно, что теском толком не знал как ему реагировать на это.
А может никак не реагировать?
Ну нет, такой реакции он не хотел.
- Что с тобой? - спросил как-то нежно Интас.
- Не знаю, какие странные системные сигналы.
- Опиши мне их.
- Это похоже на азбуку Морзе, только кодировка представлена в десятичной системе счисления.
- Какая-какая система? - не поверил своим ушам Ким.
- Десятичная.
- Ты хоть представляешь, что это означает? - оживился человек.
- Не имею ни малейшего представления. Можешь ты мне объяснишь.

_______________________________ Часть 8 _______________________________________
- Ты чувствуешь тоже, что и я. - с видом знатока, объяснил Ким.
- Откуда такая уверенность?
- Я был участником экспериментального проекта по протезированию. И там наблюдал: как только появлялись системные команды в десятичной системе счисления - наступала полная совместимость протеза и пациента.
- И какой твой орган я теперь представляю? Наверное головной мозг. - с легкой обидой в голосе ответила девушка.
- Прости, я знаю, сравнение неудачное, но других ярких примеров в моей жизни нет. - стал оправдываться Интас, зная что мог провести аналогию с духовной связью.
Но она бывает между людьми. "Единение душ" - как любил говорить дед. А откуда у Антерры душа? Разве у компьютеров бывает душа? А если бывает? Есть же бездушные люди, не в прямом смысле конечно, но все же.
- Не бери близко к сердцу мои слова. - продолжил сходить с ума парень.
- А у меня его нет, равно как и души. - тихо ответила девушка и хотела уйти.
Человек почувствовал ее порыв и взял за руку.
- Сердце - это не только один из органов живого существа, но и характерная черта личности, и душа - хотя понятие и абстрактное, но важное, определяющее положительные качества человека. Я знаю, что тебе не легко, равно как и мне принять твою особенность, но, прошу, не уходи, и пойми, мне трудно. Во мне идет борьба между рациональным началом и сущностью фантазера-мечтателя.
- Я останусь, раз ты так хочешь, тем более наши желания совпадают.
- Спасибо Антерра. Ты быстро учишься.
- У меня хороший учитель.
- Я? Не смеши.
- Даже не собиралась. Я очень многое узнала пока изучала тебя.
- Ты подключалась ко мне, пока я спал в криогенной камере?
- Какой догадливый. - в голосе Антерры опять появилась игривость.
- Я даже боюсь спрашивать, что ты узнала. - осторожно сказал Ким.
- Много. Но можешь быть спокойным - твои тайны я не узнала.
- Девушка, лишенная любопытства - большая редкость. - многозначительно сказал Интас.
- У меня просто не получилось: ты так отчаянно сопротивлялся, а мне не хотелось причинить тебе вред. - призналась Антерра.
- Я всегда знал, что девушки без любопытства не существует - это миф.
Человек все говорил, говорил, Антерра изредка отвечала, звездолет мчался сквозь вакуум, а звёзды молчаливо смотрели ему вслед.
Ким не заметил как уснул.
И снова странные сны будоражили его сознания, восхищая и даря неописуемый восторг.
- Ким, проснись. - потревожив сон тескома, сказала Антерра.
Парень открыл глаза и, по странному выражению лица девушки, понял, что что-то случилось, причём нелицеприятное.
- Что случилось? - осторожно поинтересовался Интас.
- Протекторы вышли из строя, они отключают одну за одной системы корабля. Я ничего не могу сделать.
Человек вскочил на ноги и судорожно стал протирать глаза.
- Сколько у нас времени до полного отключения?
- Я не знаю, виновато опустив глаза, призналась Антерра.
- Что же делать, что делать, - бубнил вполголоса Ким, - а если отключить блок защиты?
- Ты не сможешь, там очень сильная защита, проще отключить реактор.
- Если понадобиться - то отключу реактор. - сказал теском и тут же поджал губы.
Отключение реактора спровоцирует запуск дублирующих систем, а они выведены из строя.
Значит звездолёт будет обречён.
Погибнут члены экипажа, спящие в криогенных камерах, погибнет он, когда кончится воздух, погибнет Антерра.
Парень взглянул на девушку.
Та смотрела на него с надеждой.
- У меня нет плана.
- Совсем-совсем? - уточнила Антерра.
Ким опустил голову и повторил, глядя себе под ноги:
- Нет. Прости.
И в эту секунду раздалась тревога.
Освещение стало тусклым.
- Что ещё? - начал говорить парень, но замерцавшая Антерра, дала ответ сама того не подозревая.
Произошло падение мощности реактор, а это значит, что скоро будет попытка запустить дублирующие системы.
И тогда наступит начало конца.
Теском пулей рванул в командный центр, спотыкаясь о рабочих дроидов.
Надев очки и перчатки, человек подключился к системе управления.
- Мощность реактора 73%. Постепенно падает. Переключение на дублирующие системы произойдёт через 47 минут.
И ещё ряд не утешительной информации, что плыла перед глазами.
Интас сжал кулаки.
Попробовал коды доступа капитана(он давно узнал их, взломав его личный архив).
Не помогло.
Запустил программы-дешифраторы.
Ничего.
Вошел в систему безопасности и ввёл команду отключит всю защиту.
- Вы не обладаете правами для такого запроса. - выдала в ответ система.
- Да лети в чёрную дыру, - разозлился Ким, - двоичная ошибка в расчётах.
Человек снял очки и опустился на пол.
Надо было как-то обойти защиту, пока реактор ещё активен.
Но как?
Не взрывать же блоки защиты в техническом отсеке.
Теском замер на полсекунды и вскочил на ноги.
Недобрая улыбка коснулась его губ.
- Ким, я плохо себя чувствую. - раздался голос Антерры.
- Потерпи, я скоро. - отвечал на бегу Интас, входя в поворот.
Человек буквально залетел в транспортный отсек и схватил пару магнитных ловушек.
Развернулся.
И снова бегом, но уже в технический отсек.
Оказавшись на месте, теском набрал код доступа.
- Доступ закрыт. - выдал экран.
Парень с силой ударил по щетку магнитной ловушкой и сбил его.
Подключив свой коммуникатор, Ким вызвал короткое замыкание и двери открылись, но лишь наполовину.
Протиснувшись внутрь парень споткнулся о дроида, что пытался устранить поломку двери.
- Жестянка ты подневольная. - зло буркнул теском и поднялся на ноги.
Блок программ протекторов был уже близко.
Пролетая секции одна за одной, парень смотрел чаще не под ноги, а на таймер.
Оставалось тридцать минут.
И вот он необходимый блок.
Открыв двери, Ким положил туда магнитную ловушку и ввёл команду на извлечение содержимого.
Но ничего не произошло.
В спешке он взял пустую ловушку.
Быстро достав вторую, человек убедился, что она не пуста, и повторил операцию.
Фантом, ставший вдруг свободным, немедленно атаковал приборы, и яркая вспышка отбросила тескома назад.
Раздался взрыв.
Завыла сирена.
А парень активировал пустую магнитную ловушку.
Блок был уничтожен, а фантом снова пойман.
- Реактор стабилен. - уже бодрым голосом сказала Антерра.
- Что с программами защиты? - спросил Интас девушку.
- Полностью уничтожены. - доложила с радостью в голосе та.
- Верни меня в командный пункт. - попросил человек и закрыл глаза.
Лёгкий гул, стоявший в ушах парня немного раздражал.
Но знакомое прикосновение руки заставило отвлечься.
- Как обстоят наши дела? - спросил Ким, глядя на Антерру.
- Я не хочу тебя расстраивать, но врать не буду - система контроля криогенных камер нестабильна. Три камеры уже отключились. Спящие в них погибли.
- Мы сможем восстановить систему.
- Нет.
Парень подошёл к пульту навигатора.
- Тогда принимай новые координаты кибер-прыжка.
- Это очень рискованно. Реактор имеет мощность всего 43 процента. Да и перегрузки могут быть смертельны для тебя. - попыталась возразить Антерра.
- А что ты предлагаешь? Сидеть и ждать, пока весь экипаж умрёт? Я не смогу так с ними поступить. Гипер-прыжок - это их последний шанс спастись. Пусть даже мне это будет стоить жизни.
Девушка молчала.
- Ты пойми, они мои друзья, есть среди них просто замечательные люди, я не могу их бросить в беде...
- Вводи координаты. - сухо сказала девушка, и парень понял, что за странная реакция у неё была на гипер-прыжок.
Она боялась.
Да, именно боялась. Боялась того, что её отключат при прибытие в космопорт.
Но ещё больше она боялась за тескома.
Человек подошёл к девушке и обнял её.
Погладил по волосам.
И тихо шепнул на ухо:
- Я обещаю, всё будет хорошо, верь мне.
Антерра отстранилась от него и посмотрела ему в глаза.
Она плакала.
- Координаты введены. Начинаю гипер-прыжок.

____________________________ Часть 9 __________________________________________
- Ну наконец-то. - раздался знакомый голос.
Ким открыл глаза и увидел, что над ним, склонившись стоит Том Арт.
Его широкая улыбка и неподдельная радость в глазах, полностью деморализовали Интаса.
Теском не мог понять куда вдруг делись звездолёт и Антерра.
- Возвращением в реальность. - радостно сказал Том, словно отвечая на немой вопрос друга.
- Не понял. - решив уточнить, спросил теском первого ранга.
Арт присел на край кровати и стал объяснять:
- Ты пробыл в виртуальной коме две недели. Еле смогли отключить от тестовой программы полёта. Рассел уже хотел совсем отключить систему и реанимировать тебя.
- Я даже знаю, кто его остановил. - ухмылнулся Ким, с горечью поняв, что физическое воплощешие Антерры было всего лишь виртуальным сном.
- И кто же тот герой, что остановил начальника отдела технической службы? - раздался голос сестры.
- Ты конечно, Илия. - уже совсем придя в себя, ответил Интас.
Девушка подошла ближе, крепко обняла брата, потом отстранилась и сказала, сменив улыбку на серьёзное выражение лица:
- Мне придётся немного испортить твоё радужное настроение. Тебя хочет видеть Джон Маул. И он явно раздражён.
Ким ничего не ответил.
Он знал, что рано или поздно обман откроется.
Диагноз врачей был как приговор в своё время - запретить работать с виртуальной реальностью.
А это же его призвание.
Это его любимая работа.
А теперь всё было кончено.
Через пару часов он придёт к начальнику экспедиции. Там же будет Рассел Торн - его непосредственный начальник. Теском получить по шее и будет уволен.
Так всё собственно и случилось.
Хотя начальство и было сдержанным, но на карьере тескома можно было ставить большой и жирный крест.
Ким собрал свои вещи и сдал пропуск.
Выйдя из центра подготовки длительных экспедиций, Интас взглянул на прощание на это огромное и весьма красивое здание.
Вздохнул и развернулся, сбив ненароком с ног девушку.
- Простите пожалуйста. - начал парень и потерял дар речи.
Перед ним была Антерра...
Не бортовой компьютер конечно, а девушка, живая девушка, как две капли воды похожая на Антерру.
- Ничего страшного. - снисходительно ответила, сбитая с ног.
Интас помог ей встать и спросил:
- Вы позволите угостить вас?
И страх получить отказ стал пожирать парня с фантастической скоростью.
- Если только в качестве моральной компенсации. - согласилась девушка.
- Отлично, я Ким. - обрадовался парень.
- Меня зовут Ия.
___________________________________

А в центре на главном терминале всплыла строчка:
Ассимиляция прошла успешно.


Рецензии