Я люблю Москву

Я люблю Москву, люблю её всем сердцем! Люблю, вставая поутру, наблюдать таинственный и манящий рассвет: когда первые лучики едва пробиваются сквозь густой и, кажется, бесконечный мрак, возвещая о начале нового, удивительного дня; люблю смотреть, как тяжело, словно разрывая тысячи и тысячи цепей, поднимается над вершинами многоэтажных каменных гор Златой Титан, освещая землю и даря тепло всему сущему - и жар его есть то, что заставляет тебя просыпаться каждое утро, заставляет жить.

Я люблю Москву! Люблю, сидя на зелёном холме, провожать уходящее время и глазами смотреть на бескрайнее высокое небо, обагрённое бесчисленным изобилием красок и оттенков всевозможных; я осязаю мельчайшие колебания ветра, что нежно ласкает плоть и дарит умиротворительное спокойствие. И всё вокруг в эту минуту будто замирает, мир становится похож на сказку. Но постепенно солнце уходит все дальше и дальше, и вот уже не видно ни красивой игры света и тени, ни волшебного мерцания. Вдруг, на несколько секунд, небеса озаряются алым светом, а затем гаснут, завершая волшебную феерию.

Я люблю Москву! Но больше всего я люблю её ночи. Я вижу мириады и мириады огней - словно невозможная иллюминация!, - я вдыхаю свежий морозный воздух, наполняя лёгкие пленительным амбре, я ощущаю тихие вибрации - сдавленное и тяжёлое, но пышущее свободой и страстью дыхание города - и внутри меня что-то переворачивается: я лечу! лечу! вверх, в небо! выше! выше! ещё и ещё! Я пролетаю мимо звёзд и упиваюсь видом ночного города, светом его неонов, туманной дымкой безмолвной Никты, безмятежными, сладкими звуками дремлющей столицы... И на душе так хорошо...

И хотя я открываю глаза и понимаю, что это лишь химера моей мечты... я благодарен Москве даже за сей короткий миг счастья.

Я люблю Москву...


Рецензии