Просвещение вдохновением

     Специфика работы моей компании, такова, что все сотрудники вынуждены дежурить в выходные и праздничные дни. Разумеется, по графику. В этот раз мне выпало третье мая, а шестого опять на работу, то есть прямо посередине – ни туда, ни сюда… Мои домочадцы первого уехали в деревню: на воздух, спокойно копаться в земле и слушать нарастающую симфонию зеленения, цветения и пения…

          Бежит ручей за огородом,
          Кукушка меряет лета…
          Здесь, даже серость непогоды
          Есть благодать и красота…

     Собственно, огорчение не большое – творческое напряжение не спадает, слава Богу… ну, разве что, на электричке пришлось ехать.
     Четвёртого утром будильник прозвенел, а я ещё минут двадцать позволил себе поваляться, потом нашло вдохновение, сел, вывожу новый стих, увлёкся, да так, что чуть не опоздал на поезд. Подбегаю к кассам, покупаю билет, выскакиваю на платформу – электричка уже стоит. Каким-то смутным наитием выбираю вагон, вхожу – народу мало, сажусь у окна, раскладываю письменные принадлежности, начинаю сочинять иную вещь… Буквально за минуту до отправления, слышу:
- Здесь свободно?
- Да, пожалуйста…
     Поднимаю глаза – молодая, красивая женщина закинула сумку на багажную полку и усаживается напротив. Уселась, достала мобильник – ну всё, думаю, защебечет до изнеможения – но нет, поговорила минут семь, и уснула… Меня обрадовало это обстоятельство – отвлекающий фактор нейтрализован, и я спокойно продолжил своё дело… Потом, конечно, она проснулась и остаток пути мы проболтали… Но текст я успел составить, и в нём, собственно, главный предмет разговора.

     В кругу моих приятелей есть человек, с которым крайне интересно общаться – он обладает самобытным, большой глубины умом, богатым жизненным опытом и хорошим образованием. К сожалению, мы крайне редко видимся – он живёт на другом конце Москвы, вечно занят и суровый нелюбитель празднословия. Сегодня я вспомнил о нём, когда бежал, опаздывая на электричку…
     Однажды мы встретились в метро, доехали до его станции, вышли на улицу и направились к его дому… зашли в магазин, купили что-то к чаю, далее наш путь лежал через небольшой сквер, где «собачники» выгуливали своих питомцев…
- Просвещение книгами – одно, а просвещение вдохновением – иное… – сказал он вдруг.
- Интересная мысль…
     Я был, как всегда, поражён и попросил истолковать изречение. В этот момент к нему подбежала большая лохматая собака и, как мне показалось, тяпнула за руку, и убежала на зов хозяина.
- Укусила? – испуганно спросил я.
- Нет – поцеловала… – смущённо ответил он и показал руку.
     Оставалось немного, буквально пятьдесят шагов, шли молча, каждый по-своему переживая событие. Продолжение разговора состоялось уже дома.
- Истина в простоте... – улыбаясь, сказал он, налил в чайник воды, включил и продолжил. – Есть пророчество святых отцов древности о том, что христиане последних времён, не смогут нести такие подвиги, какие несли они, но они, то есть, я так понимаю, мы, в итоге, в силу обстоятельств от нас независящих, пред Господом окажемся впереди них, ибо Господь знает наши немощи, и прежде взирает на: серьёзность намерений, необратимость устремления, искренность покаяния и правдолюбие наших сердец.
- Да – очень просто, умно и лаконично… но хотелось бы более живой и широкой развёртки…
     И он разрешил моё недоумение. Но я эту часть оформил по-своему, то есть в своём ритме, в рифме и применительно к моему характеру и обстоятельствам моей жизни – подумалось, что так вам будет удобнее понять суть предмета.
     Пожалуйста:


          Ночь. Весна. Прохлада дождевая…
          Позади дневная маета…
          Мне бы спать, как ты, моя родная,
          Зная, что душа моя чиста…

          Только нет – я что-то выжимаю
          Из Писания, молитвы и поста…
          Никогда наверняка не знаю
          Будет ли мне милость от Христа…

          Час уже как полночь миновала,
          Веки смежились, молитва коротка…
          На пол падаю, качусь под одеяло –
          Жизнь во сне предельно коротка…

          Через три часа ужасным боем
          Прозудит будильник – заглушу
          И, дыша дремотою в обои,
          До пяти ещё лениво полежу…

          Лень моя, как зебра полосата:
          То молитва, то кошмарный полусон…
          Нет, родная, ты не виновата –
          Это я ещё не просвещён…

          В пять вскочу, скорей наполню ванну,
          Погружусь в горячую волну
          И молиться буду, окаянный,
          За тебя, и за себя, и за страну…

          Ты не смейся – так я умоляю
          Водно-атмосферную среду,
          Из которой новость принимая,
          В новый день по-новому войду…

          Иногда случается: молитва
          Оборвётся Словом в глубине,
          И с открытием мистического слитно
          Вдохновеньем заволнуется во мне.

          Творчески взволнованный и полный,
          Обольюсь холодною водой…
          Дальше, белый лист и стержень чёрный
          Станут утвердительной средой…

          А когда закончу вывод Света
          На поверхность белого листа,
          Для меня наступит Божье лето
          Милостью и нежностью Христа…



04.05.13
21:35


Рецензии