Стать Куррункусом

Богодухова Татьяна

Стать Куррункусом

I     Друг стал врагом

- Шерон! Шерон! – Да куда ж он запропастился? Опять прячется? – Шерон! Где тебя черти носят? – Нет, ну надо же. Верховный маг, а шкирится от коллег. И, правда, куда он делся? Чувствую же, что здесь. Вообще, в хоромах Шерона около десятка комнат от мала до велика. Расположены они в виде лабиринта. Здесь найти что-то просто нереально. Зачем ему такая морока? Чтобы прятаться было удобнее?
     Я понимаю, конечно, что Шерон еще молод для Верховного мага, но что поделать? Месяц назад умер прошлый Маг (именно так, с большой буквы), а замену ему найти не могли. Без Верховного никак. Он управляет государством Марне. Да, есть король, но тот лишь так, для виду, исполнительное лицо. Все важные решения принимает Маг. Так как у Шерона были самые высокие показатели в магии среди других, то его-то и сделали козлом отпущения. Не подфартило.
     А кто я ему? Друг, советник, девушка его, в конце концов! С самого детства мы знакомы, были закадычными друзьями, пока у одиннадцатилетнего (я была на год младше) Шера не проснулись способности к магии. У меня таковых не имелось, и я в тайне завидовала другу. Его забрали в Школу развивать Дар, а я осталась в деревне. Одна одинешенька. Друзей больше не было.
     Сначала меня пытались научить плести кружева, потом обрабатывать баранью шерсть, но из этого ничего не вышло путевого. Из рук все валилось, ничего не получалось. Ну не по душе мне было! Чтобы я не болталась без дела, мне вручили отару овец. Пасти. Да еще и головой отвечаю. Хоть что-то!
     Пасла я овец, привыкла к ним, в лицо… то есть морду каждого знала. Однажды позарился волк на моих овец. МОИХ! Я палку первую попавшуюся схватила и в атаку пошла. Махала палкой, волка по бокам отхаживала, блокировала его выпады. В крови адреналин, в глазах азарт. А самое главное, не было страха. Вообще! Состояние – класс! Волк понял, что сглупил, и дал деру в лес. Овцы остались живы.
     Мне понравилось чувствовать силу и превосходство над противником. Захотелось научиться делать это профессионально. Приклеилась к кузнецу нашему. Ходила за ним по пятам месяц, наверное. Просила научить, но тот пытался отделаться от меня отмазками типа: «не гоже девушке железкой махать», или «не женское это дело», или «порежешься, что я родителям твоим говорить буду». Не вышло. Крутилась я возле кузнеца, помогала по мере сил, совала нос под руку, интересовалась. Интересно же!
     Однажды кузнецу нашему знатный вельможа заказал меч. Денег много предложил, камни для рукояти вручил. Просил, чтоб меч был идеальным. Кузнец начал подходящую сталь выбирать. Выбрал, приготовился расплавлять, а я на него накинулась, забрала брусок и говорю:
- Не хочет он мечом быть, на топор пойдет.
Кузнец ругался долго, заковыристо (аж заслушалась), но кусок не отдала. Взамен принесла другой. С виду невзрачный какой-то был, но рьяно желал быть рыцарским мечом, совершать подвиги, побеждать противников. Кузнец еще немного повозмущался, но принесенный мною брусок расплавил. Работал неделю, наверное, кропотливо, с чувством.
     Приехал вельможа за заказом. Когда увидел меч, впал в ступор, а когда очнулся, то с таким благоговением принял его, опробовал и заплатил в два раза больше, чем предлагал. Ай, да я! Ай, да молодец!
     Кузнец смотрел на меня долго, изучал, что-то взвешивал, а когда я уже хотела дать деру, схватил за шкирку и потащил в погреб, туда, где хранились готовые изделия. Отпираться было бесполезно.
- Послушай, - говорит, - о чем разговаривает металл.
Ну, я и послушала. Вцепилась в секиру, подаю кузнецу со словами:
- Не хочет быть секирой. Переплавь в плуг. Работать с землей хочет.
     Кузнец нахмурился, но секиру принял, отложил и махнул, мол, продолжай. Слушала я разные голоса. Кому-то сочувствовала, за кого-то радовалась, а потом выудила один меч. Вынула из ножен и обмерла. Лезвие тонкое, поющее, отлично сбалансированное. Рукоять простая кожаная. На навершие змея изображена.
- Этот хочет быть моим, - заявила, пожирая глазами клинок. Кузнец отобрал его у меня и выволок мою тушку из погреба. Обидно. Одиноко. Хочу тот меч!
     Через месяц к нашему кузнецу приехал другой кузнец. Для обмена опытом, так сказать. Наш показывает другу мой меч, а тот и говорит:
- Для девушки он. Отличный меч, но для женской руки.
Меня позвали. Пришла и испугалась. Как еще не испугаться, если перед тобой стоят две громилы широкоплечие и буравят взглядом. Наш кузнец достает изо спины меч и протягивает мне, наблюдая за моей реакцией. Я с восторгом посмотрела на клинок, недоверчиво на кузнеца, опять на клинок и на кузнеца. В конце концов, чувство собственности победило осторожность, и я с жадностью вцепилась в меч. С тех пор-то он и стал моим.
     Потом, когда чужой кузнец уехал, наш принялся меня учить владеть мечом.
- Железяку имеешь, а применять ее правильно – нет, - говорил он. Что ж, я не против, только всеми возможными конечностями «за».
     Училась я прилежно и терпеливо. Успехи определенные имела. После каждого урока довольная уходила… и уставшая. А летом приехал Шер. Я была счастлива безмерно. Он показывал то, чему научился за год. Потрясающие спецэффекты! Разноцветные шарики и огоньки будто живые прыгали и плясали в воздухе. Завораживающе! Мы опять проказничали, только вреда от нас было больше, но и польза имела место.
     Один раз перекрасили старейшину в красный. Лошадь его сделали зеленой, дом – розовым, а свиней – голубыми. Шуму и истерик было много. Потом сбивали спелые яблоки. Косили магией траву или пшеницу, что попадется первым. Чучело на поле научили разговаривать. На кладбище духа вызвали и сторожем сделали.
     Так было каждое лето… почти. Шер создал мне магического вестника в телесной форме в виде сокола со светлым оперением, а себе такого же, только с темными перьями, да так, что они найдут меня или Шера в любом месте или любом виде. Мертвый или живой – не важно.
     Я назвала свою птичку Монем. Написав пачку писем, я давала их Моню, а тот получив ношу и имя адресата, растворялся в небе. Через некоторое время возвращался обратно с ответом. Я писала про свои успехи, спрашивала как дела у друга. Описывала свои проделки.
     Когда мне исполнилось семнадцать, Шерон не приехал, писал, что на практике, но зато заявился следующим летом. И тогда поняли, что мы друг другу не просто друзья, а что-то большее. Тогда был первый поцелуй и признания в любви.
     С тех пор мы вместе, не разлей вода. Я переехала к Шеру, чтобы быть постоянно рядом. Шерон заказал нам кольца из одного бруска серебра. Получились очень красивые печатки. У Шера массивная с головой змеи в центре (мы решили, после меча, что нашим знаком будет змея), а у меня такая же, только поменьше. Я поговорила с металлом, и он согласился сотрудничать. Теперь кольца чувствуют друг друга на любом расстоянии и очень четко, вплоть до душевного и физического состояния. Печатки не заметны для окружающих, и снять их не возможно без добровольного согласия хозяина.
     Сейчас я как ненормальная ходила из комнаты в комнату в поисках Шера. Кольцо говорило, что он здесь.
- Шер! Если ты от меня прячешься, то я найду тебя и…
Договорить я не смогла. Я нашла его в лаборатории на полу. Твою ж мать! Лицо бледное, тело холодное, но жилка бьется. У меня сердце в пятки убежало. Шерон. Сначала была паника, потом истерика со слезами и закончилось холодным восприятием ситуации. Нужна помощь. Монь стрелой вылетел в окно.

     Шерона вылечили и поставили на ноги в сжатые сроки. Его околдовали неожиданно. Если бы я пришла позднее, то больше никогда бы не увидела его. Шер не видел нападавшего, а от того не осталось следов ни магических, ни вещественных. Действовал чисто, зар-раза! Хотя… В лаборатории на стене напротив входа висел бронзовый филин. Ручной работы. Он сказал лишь то, что нападавший часто здесь был, работая с потерпевшим, что он свой. У Шерона много кто был в лаборатории, почти все его коллеги. Я сообщила об этом учителю Шера, взяв с него слово никому больше не рассказывать. Решили собрать Совет.
     В Совете участвуют все маги столицы. Заседание начинается с прохождения Чистой сферы, только после этого решаются вопросы. Чистая сфера – это большой хрустальный шар-артефакт. Верховный, держа в уме главный вопрос собрания, настраивает сферу. Все, кто не причастен к данному вопросу, пройдут испытание, а если нет, то шар почернеет.
     Сферу охранял Страж. Он был похож на большую лохматую черную обезьяну с вытянутой зубастой пастью. У Стража были короткие ноги и непропорционально длинные руки с длинными когтистыми и цепкими пальцами. Голову венчали небольшие рога, а вдоль хребта тянулись шипы, заканчиваясь на копчике. Хвоста не было. Само существо отталкивало, но это компенсировалось любовью к работе и ревностным отношением к охраняемому предмету.
     Шерон прошел сферу первым – она осталась девственно чистой и прозрачной – потом отошел в сторону. Страж стоял рядом не спуская бдительного ока с охраняемой вещи. К шарику потянулись остальные. У меня все внутри замирало и сжималось, когда руки очередного мага касались шара. В крови бурлил адреналин. Я боялась, краем глаза наблюдая за невозмутимой физиономией Шерона, и чуть не пропустила стрелу.
     Мозг работал на удивление быстро. Поймать стрелу руками не успела бы. Слишком быстро летела. Я молниеносно заслонила Шера собой – рефлексы сработали. Резкая боль обожгла грудь и сразу же охладела. Стрела не могла поразить первоначальную цель, но и не сильно ранила меня. Всего-то наконечник немного оцарапал. Дело доделал яд.
     Я смотрела в любимые голубо-серые глаза, подернутые слезной дымкой, без труда читая там боль, страх и безнадежность, а еще чистая любовь, пропускала пальцы сквозь прямые шелковые волосы Шера. В детстве они были цвета спелой пшеницы, а потом из-за неудавшегося эксперимента стали пепельными, но любимого облика это не портило. Сейчас они были чуть ниже плеч. Тепло рук любимого обжигали кожу, а внутри было пусто и холодно. Горло сжимало. Тело отказывалось повиноваться, но боли не было. Звуки слышались, словно сквозь вату. Шер что-то шептал. Я чувствовала магию, но как-то отдаленно. Все мое состояние что-то напоминало. На языке вертится. Мм… вспомнила.
- Яд. Яд Куррункуса, - прошептала я, слабо улыбнувшись. Голос ни к черту. Глаза любимого округлились, лицо побледнело. Он знал…

     Сердце девушки остановилось. Мой мир сузился до застекленевших, но таких родных и любимых глаз Киоры. Моя девочка, что же ты наделала. Я сначала не мог поверить, что ее больше нет. Нет рядом со мной. Что я больше никогда не услышу ее нравоучения, не услышу ее задорный смех. Никогда больше не увижу бесовского огонька в неестественно желтых глазах Киоры. Той, кто всегда был рядом, кто подбадривал меня и любил, кто стал для меня всем. Моим миром. Моей жизнью.
     Я прижимал ее к себе, как будто бы хотел слиться с ней, забрать ее, оттолкнуть смерть, вернуть обратно. Сердце разрывалось на мелкие части, в горле застрял противный колючий комок. Кольцо ощутимо нагрелось и почернело. Она умерла. Глаза жгло от слез, а магия… магия концентрировалась вокруг, закручиваясь в торнадо.
     Маги испуганно смотрели на меня, поспешно выставляя щиты, а тот… Кижон… это он покушался на мою жизнь… он понял, что натворил. Глупец! Он хотел быть Верховным магом. Куда ему до Верховного с его средним уровнем Дара? Слабые щиты Кижона ударная волна просто не заметила, расщепив его тело на молекулы. Так ему и надо. Как он посмел… как он посмел забрать ее у меня. Мою девочку, мою Киору.
     Яд Куррункуса. Яд белого дракона. Он убивает быстро, безболезненно. Этих тварей, белых драконов, давно почти всех истребили, но всегда оставался один. Он, умирая, оставлял одно яйцо, которое, и по сей день, никто не мог найти. Драконы хорошо прячут свое сокровище.
     Есть ритуал, старый как мир и опасный. Ее душу можно вернуть в тело, но для этого нужно противоядие – кровь белого дракона. Странное устройство: ядом из клыков поражает, а кровью исцеляет. Хотя, кто их поймет, этих тварей. Осталось только найти дракона. Дальше дело за малым.

II     Первый день в новом теле

     Темно, тесно и мокро. Мерзость! Куда меня занесло? Небось, Шер опять шутит. Завернул меня во что-нибудь и хихикает в сторонке. Я заерзала, прощупывая по ходу пространство. Нигде не было выхода. Черт! У меня началась паника, стали зарождаться признаки клаустрофобии. Ну, Шер, ты у меня получишь по первое число! Я резко дернулась, что-то многообещающе хрустнуло. В темноте появился проблеск света. Уря-а! Я начала биться в эту трещину и вскоре нос оказался на свободе, жадно вздохнула воздух. Последнее усилие и я буквально вывалилась наружу.
     Было темно. Глаза немного привыкли к мраку. Попыталась подняться, но конечности тряслись от слабости. Чавой-то я не понимаю! Почему слабость? Посмотрела на свои руки… лапы и обомлела. Лапы?! Белые?! Чешуйчатые с черными коготками! Что-то мне плохо. Голова кру-ужится и тошни-ит нестерпимо. Где все? Где Шерон? Где я?!
     Воспоминания нахлынули, беспощадно подавляя волю и слабый лучик надежды, что все это шутка. Что сейчас загорится свет, и мой маг коварно улыбнется со словами «купилась!». Я умирала у Шера на руках от яда Куррункуса. И, кажется, стала белым драконом. Ой, весело то как! Прямо слезы на глаза от бессилия наворачиваются. За что мне такое наказание? Что я такого сделала в прошлой жизни?
     Жить как-то резко захотелось. Собралась с силами, поднялась и сделала один шаг, потом второй, но в чем-то запуталась и рухнула мордой вниз, хорошенько приложившись челюстью об каменный пол. Вот невезуха-то! Что мне там мешает? Повернула голову назад, чтобы определить причину моих плачевных попыток в передвижении, и испытала еще один шок. Мои задние лапы (почти такие же как и передние, только помощнее) стояли на белых тряпочках, свисающих с моей белой чешуйчатой спины, вдоль хребта которой шли гребни, тоже белые. Тело, кстати, было все в какой-то противной слизи. Она тянулась от развороченного пятнистого яйца и разбросанных скорлупок. Мда, не хило я рвалась на свободу.
     Тряпочками после тщательного осмотра оказались крылья. Я их с бо-ольшим трудом и с пятой попытки сложила вдоль тела, чтобы не мешались под ногами. Потом со всем разберусь, сейчас самое главное выбраться из этой пещеры, а, судя по запаху сырости и мокрой земли, это была именно она. Больно темно тут. Я пошла вперед, держа нос по ветру. Из темноты тянуло свежим воздухом. По идее там должен быть выход.
     Я была права. Вскоре появился свет. Так обрадовалась ему, что поковыляла быстрее, не смотря под ноги, и сверзилась с обрыва. Благо было не высоко. Я раздраженно рыкнула, досадуя на такое упущение, что-то бубухнуло. На меня посыпалась земля вперемешку с камнями. Я уж думала дать деру из-под обвала, но как же. Хвост то уже прищемило. Ну все, допрыгалась! Пришлось свернуться в клубок и переждать. Авось повезет и меня не сильно засыпет.
     Я снова оказалась права. Все было не так плохо. Я с силой выдернула хвост из тисков и отряхнулась. Ну вот. Была просто в слизи. Стала еще и в земле. Ужас! Меня посетила какая-то мысля, но смылась не попрощавшись. Видимо испугалась моего настроения. Я осмотрела себя. Мда, не хило. Мне показалось, или я стала больше? Короче, у меня теперь были вполне управляемые крылья, кожистые, тонкие, про шипы я уже говорила, про лапы тоже, хвост, длинный, с шипастой булавой на конце. Кстати, шипы складывались и булава превращалась в острую пластинку. Почему острую? Я просто нечаянно разрезала ею камень пополам себе на удивление.
     Время сделать выводы. Я дракон, белый дракон Куррункус. Умерла из-за его яда и сама стала им, причем новорожденным. Видимо душа переселилась. Квартирантка! В том теле что не сиделось? Эх, ладно. Привыкну к телу и пойду Шерона искать. Мм… Чёй-то спина зачесалась. Мне бы помыться. И срочно. А как мне найти воду? Так, поразмыслим. У драконов, вроде, должен быть отменный нюх? Проверим. Я втянула ноздрями воздух и сразу же, определив, откуда тянет свежестью и влагой, потопала напрямик.
     Моему взору предстало большое горное озеро. Сквозь воду просвечивалось дно. На небольших волнах играли солнечные блики. Кстати, сейчас было раннее утро, судя по углу наклона солнечных лучей, да и свежо было. Не долго думая, я зашла в воду и нырнула. Пузырьки воздуха щекотали кожу и чешуйки. Лапы уверенно загребали воду. Я наслаждалась прохладой, плавала, изучая дно, играла в догонялки с рыбами. Они побеждали. Обидно. Это, наверное, из-за того, что я большая и неповоротливая.
     Вылезла я уже под вечер. Солнце садилось за горы далеко впереди. Долго же я плавала. Что самое интересное, все это время мне не понадобилось выныривать, чтобы вдохнуть кислорода. Почти десять часов под водой! Это рекорд! По крайней мере для меня. Но устала я зна-атно, спать жуть как охо-ота…
     Сказано – сделано. Я совсем недалеко отошла от озера и, по ходу отметив, что стала еще больше, завалилась под деревом. Нижние ветки наклонились надо мной наподобие шалаша. Веки были тяжелее свинца и постоянно слипались. Меня хватило только на то, чтобы свернуться в клубок.

III     Кто кого испугался!

     В спину что-то жутко кололо, мешая спать и досматривать сон. Кому ж так жить надоело? Резко распахнула и уставилась на ветку, которая только вчера находилась в метре от моей спины. Ого! Неужто я так выросла за ночь? Выползла из импровизированного ложа и осмотрелась. Мда, растем как на дрожжах. Кто-то зарычал. Я испуганно дернулась, озираясь по сторонам и принюхиваясь. Вроде никого нет. Опять зарычали. Я прислушалась. Р-р-р… Я есть хочу! Не думала, что когда-нибудь испугаюсь собственного урчащего живота. Дожили!
     Резко захотелось искупаться. Потопала к озеру. Водичка прозрачная и в ней отражается какая-то морда… Мама родная! Купаться уже не хочется. Трусливо отпрыгнула от воды. Так, Киора, ты постоянно будешь пугаться чего-то необычного? Пересидела в деревне, что сказать.
     Морда оказалась моей. Мда. Узкая клиновидная башка с двумя прямыми острыми рогами. Широкие красные ноздри – сосуды просвечивает. Большие желтые глаза с ромбовидным зрачком. Ни че так, прикольные. Пасть раскрыла – ужаснулась. Полный набор острых белоснежных зубов. Клыки другие, загнутые внутрь пасти. С вогнутой части зубчики, прям как у акулы. Длинный язык, розовый и мягкий. Хотя бы не раздвоенный! Пощупала им один клык. Из него потекла какая-то голубая жидкость. О, привет, яд Куррункуса! Рада знакомству. Уши имеются, острые, шевелятся. Шея длинная, изогнутая. На лебединую похожа. Чешуйка к чешуйке. Переливаются на солнце всеми цветами радуги. Прикольно! Тело тощее, поджарое. Прям борзая переросток! Лапы длинные, сухощавые, но достаточно мускулистые. Гребень почти незаметно начинается между двух черных рогов за ушами и заканчивается на конце шипастого хвоста. Крылья большие, перепончатые. Пять пальцев на них. Один торчит отдельно ото всех, остальные связаны между собой тонкой, но прочной кожей. Каждый палец оканчивается острым черным когтем.
     Ну что, с собой я познакомилась. С крыльями надо бы подружиться. Помахала ими, но только пыль подняла и закашлялась. Еще тяжело. Мышцы аж заболели. Ладно, отложим на потом освоение воздушных просторов. Сейчас займемся делами насущными, а именно настойчивым животом.
     Я побрела в лес, принюхиваясь и прислушиваясь. Лапы ступали тихо по листовой подстилке. Даже мой универсальный слух не мог уловить шороха. Приятное дополнение. Вскоре я наткнулась на противнейший запах кого-то. Это оказались олени. Еда. Но как мне ее поймать? Придется побегать. Летать-то, пока, увы, не могу.
     На полянке паслось стадо. В отдалении стоял крупный благородный олень с большими ветвистыми рогами. Резвились пятнистые оленята, играя в догонялки. Кого б мне поймать. Я подошла с подветренной стороны к стаду, подальше от главного оленя. Не хватало еще дракону удирать с поля охоты с пропоротым боком. Вот смеху-то будет! Мамашек и их мелочь убивать не хотелось, самца боязно было. Выбор пал на самку, стоящую на самом краю стада и мерно пощипывающую травку. Ну что, Киора, вперед! Только раньше времени не дай деру.
     Я напрягла слух и зрение, настраиваясь на животное, без проблем выделяя его из остальных. Тело подобралось, крылья прилипли к нему, чтобы не мешать, шипы сложились вдоль хвоста. Чувствую себя королевской борзой перед забегом. Ощущения примерно те же. Ну, с Богом!
     Я стрелой вылетела из укрытия, несясь на олениху. Все казалось таким медленным. Самка уже оказалась в моих лапах с переломленной шеей, только тогда очнулись остальные и разбежались в разные стороны. Странно. Что-то тут не так. Или я слишком быстро двигаюсь, или олени тормознутые. Скорее всего, первое. Похоже, тело дракона дает мне дополнительные преимущества. Осталось только освоиться и привыкнуть. А еще, наверное, инстинкты новорожденного дракона дают о себе знать. Была б я человеком, не пугалась бы своего отражения. Мда, я в ловушке своего нового тела. Есть где душе развернуться!
     Передо мной встала насущная проблема: я не привыкла есть сырое мясо. Ну, драконы, может, и едят нежареное, но мне не позволяют принципы. А вдруг заболею или паразитов понахватаюсь? Что делать-то? Точно! Драконы должны дышать огнем!
     Разделала тушку на отдельные кусочки, каждый с мою лапу размером. Разложила их кружочком, собралась с силами, заглянула в себя, представляя огонь, и дыхнула. Эффект поразил меня тем, что не было никакого эффекта. Обидно! Либо я что-то не так сделала, либо мне еще рано изрыгать пламя, либо белые драконы вообще не умеют этого делать. Надеюсь на второе.
     Выхода особого не было. Живот активно подталкивал меня к радикальным действиям: пришлось есть так. Первый кусок был противным на вкус и склизким, я чуть его не выплюнула обратно. Бяка какая! Дальше дело пошло на лад. Я просто перестала обращать внимание на вкус, только пыталась утолить голод.
     Наевшись, я сыто прикрыла глаза и довольно рыкнула. Не все так плохо, как показалось на первый взгляд. Но, знаете, обычно, набив брюхо, хочется спать, но не как не носиться на перегонки с ветром и совать нос, куда не следует. Видимо это издержки сравнительно молодого организма. Пришлось хоть как-то удовлетворить свои потребности.
     Для начала я вернулась в пещеру, в которой родилась, и обшарила там все основательно. Не зря я это сделала, ох, не зря. В какой-то комнате я нашла рисунки на стенах, пригляделась и прифигела. Это ж про меня! Оказывается, для того чтобы белый дракон вырос, ему придется пройти испытания четырьмя стихиями. После каждого дракон будет расти. Интересненько…
     Анализируем. Сперва меня засыпало обвалом. Испытание землей. Я стала быстро передвигаться, появилось острое обоняние, зрение, слух и осязание. Потом я поплавала. Испытание водой. У моего тела появилась грация, сила, энергия и красота. Дальше должно быть испытание воздухом, с помощью которого я смогу наконец-таки летать, и огнем – научусь дышать им. Но! Даже не так… НО!!! Чтобы научиться летать, мне нужно попасть в буран или под сильные порывы ветра. А чтобы дышать огнем, нужно подпалить себе что-нибудь. Например, поваляться в костре, прыгнуть в вулкан, попасть под обстрел фаерболами и тому подобное.
     Мда, и где мне найти сильный ветер в лесу? Или вулкан? Не простая задачка. Может побегать? Ветер в лицо и проблем не будет? Нужно попробовать. Я выбралась из пещеры и осмотрелась. Куда бежать? Хм… побегу прямо. Особого выбора не было.
     В детстве я часто ездила на лошадях. Вместе мы развивали огромную скорость так, что в ушах завывал ветер, в крови бурлили адреналин, а на лицо натягивалась безумная улыбка. Скачки верхом на лошади по сравнению с моим бегом – цветочки. Перед глазами мелькали деревья (как я только в них не врезалась, ума не приложу), ветер в ушах не завывал, а истерил. Я бежала вперед, подгоняемая чистым азартом. Мышцы работали без устали, усталости вообще не было. Я могла б с такой бешеной скоростью бежать несколько дней. Ух, какая прелесть!
     Остановилась только перед рекой, широкой и быстрой. На другом берегу виднелась деревушка. Неужто мне повезло натолкнуться на поселение! Смогу послать весточку Шеру. Он придет, расколдует меня и мы будем жить дальше счастливо. Надо бы только перебраться. Я пробежалась вдоль берега в поисках брода. Не хочется утонуть или барахтаться как новорожденный котенок в сильном потоке.
     Брод я нашла, только на другой стороне бабка белье стирала. Я немного потопталась в своем укрытии, потом все же вышла. Баба меня как увидела, завизжала. Я испугалась, завизжав в ответ. Стояли мы перекрикивали друг друга. Я то быстро справилась со страхом, а вот баба видимо нет. Бледная вся, глаза на пол-лица, руки трясутся и ультразвук изо рта. Я тоже хороша: лапы на раскорячку, встопорщенная чешуя, чуть приподнятые крылья и, самое главное, разинутая пасть во все зубы, выпученные змеиные глаза и крик бабе под стать.
     В такой-то позе нас и застали агрессивно настроенные крестьяне с вилами и ошалелый знахарь. Я же, живо оценив сложившуюся ситуацию, ретировалась подальше в лес, не прекращая верещать. Это потом уже, немного успокоившись, притихла. Не пугать же лесных жителей дикими воплями! Правда, подумала об этом, когда уже пол-леса пробежала. Еще есть захотелось. Быстро же калории выветрились. Чего бы поймать?
     Шла я, шла, никого не трогала, в мысли погрузившись по самые остроконечные ушки, а потом наткнулась на запах оленей. О, да! Мерзость правда, но сейчас поем! Нос уверенно вел к цели, а ноги с легкостью следовали за ним. Все-таки хорошо быть драконом.
     Набив себе брюхо под завязку, я завалилась спать под каким-то раскидистым деревом, свернувшись в клубочек и положив под щеку хвост. Не шибко мягкий он, но зато не на холодной земле. Сверху сложила крылья на манер шалаша и заснула, умиротворенно посапывая.

IV     Плохие хорошие вести

     Тело Киоры перенесли в склеп. Атмосфера склепа не даст ему разложиться. Сам я засел в библиотеку в поисках старого пергамента. Где-то я же его видел! Так! Все. Мне надоело ползать в этой средневековой пылюке, а то еще аллергия появится. Использую заклинание поиска.
     Я развалился на кожаном кресле, медленно потягивая эльфийское вино, и думал о Киоре. Она была так молода. Всего лишь девятнадцать лет исполнилось. Девушка с характером, но веселая и забавная. Она всегда может быть либо строгой и серьезной, либо доброй и ласковой. Всегда чувствовала мое настроение, подталкивала к нужным решениям. Всегда была рядом. А сейчас… Нет, я знаю, что она всегда со мной, в моем сердце, но мне не хватает ее голоса, ее прикосновений, ее запаха и улыбки. Я не могу без нее жить. Я знаю, что это немного эгоистично, но ничего не могу поделать с собой.
     Помню, как она кидалась мне на шею и крепко обнимала, когда я приезжал на каникулы в родную деревню. Помню, с каким азартом в глазах она рассказывала про свои успехи в боевом искусстве. Я тогда ей завидовал – у меня с мечом с самого начала не заладилось. Помню выражение ее лица, когда показывал подруге простенькие фаерболы и светлячки. Она тогда даже дышать переставала, боясь погасить слабенький огонек, висящий в воздухе. Помню, как она хвасталась своим мечом и похожим кинжалом, как по секрету сказала, что умеет разговаривать с любым металлом. Как радовалась магическому вестнику, первому поцелую, подаренному кольцу. Как ошарашила меня новостью о том, что поедет вместе со мной в Академию. Я был рад безмерно. Каждый день, проведенный с ней, становился насыщенным и веселым. Киора быстро прижилась в коллективе зануд-магов и учителей. Именно она научила меня худо-бедно держать меч в руках и защищаться, потому что мастерам это не удавалось. Именно она научила меня видеть хорошее в безнадежных ситуациях. Вечная оптимистка, заводила, душа компании… Как мне не хватает тебя, Киора!
     Заклинание поиска просигналило мне о своей находке. Я устало поднялся и потопал по ниточке. Свиток обнаружился под стеллажом с книгами по некромантии. Мда, никогда бы не догадался туда заглянуть. Хорошо быть магом!
     В состав заклинания возвращения души входила определенная комбинация жестов и слов, а также кровь магического существа. Я даже обрадовался. Удастся поймать белого дракона – убью сразу же двух зайцев разом. И кровь-противоядие возьму и душу в жертву отдам.
     На этой мысли в открытое окно библиотеки на полной скорости влетел магический вестник в виде маленькой беленькой летучей мышки. Зверек беспокойно облетел помещение по периметру, потом, убедившись, что никого постороннего нет, грузно шлепнулся мне на ладони и растворился, оставив на месте себя небольшой конверт. Вестник-мышонок был только у одного мага – моего однокурсника Рения. Его определили в тихую деревушку у Пограничных гор. Как раз то, о чем он мечтал: тишина, спокойствие, природа.
     По мере прочтения послания я все больше хмурился. С одной стороны все было плохо, а с другой даже отлично. Возле реки, отделяющей деревню от угодий гор, заметили молодого белого дракона. Тот, слава Богу, не нападал, но хорошенько напугал местных жителей. Плохо то, что он вообще посмел выйти из леса. Либо не хватает пищи (хотя это вряд ли), либо промышляет охотой на местный люд (а это очень плохо, не хватало мне еще трупов, отравленных ядом Куррункуса). Хорошо то, что не придется перелопачивать весь материк и острова в поисках Куррункуса. Вот он, почти под самым носом. Пора собираться в путь.

V     Нежданная встреча

     Ветер принес запах людей и металла. Охотники! Азарт – это такая упрямая штука, ей вообще невозможно противиться, особенно когда она в компании с любопытством. Я бесшумно подкрадывалась к охотникам. Запах собак не чувствовался – это хорошо! А то эти звери меня почувствуют на раз плюнуть. Не будет эффекта неожиданности. Уши торчком, тело напряжено, лапы мягко ступают по листовой подстилке.
     Вдруг перед моим носом замаячил маленький голубой огонек. Он беспокойно дернулся и, щелкнув меня по носу, исчез. Я собрала в кучку глаза, пытаясь рассмотреть место соприкосновения с неизвестным, и чихнула. Странный он какой-то. Помотав головой, я продолжила продвижение. Но запах пропал! Я пораженно застыла, прислушиваясь и водя носом. Как такое возможно! Куда они делись? Внутрь закралось подозрение, но было выгнано интересом. Сразу захотелось убежать и как можно дальше. Я подавила этот порыв, списывая все на молодое тело и драконьи инстинкты.
     Вышла на поляну, на которой недавно были люди. Их запах и примятая трава остались вместе с некоторыми сумками, вокруг них был рассыпан какой-то порошок. Пах он как трава, ничего страшного, но пересекать круг не стала. Не зря же он здесь, значит это ловушка. Только для кого? Усевшись посреди поляны возле кромки круга, я приготовилась ждать хозяев вещей, внимательно следя за окружающей обстановкой. Долго сидеть в засаде они не смогут, по себе знаю.

     Перебравшись через реку, я и нанятые мною профессиональные охотники расположились на попавшейся поляне. Охотники утверждали, что это место будет наиболее удобным для ловушки, мол «белые драконы любопытные по природе своей» и «быстро клюнут» на брошенные в художественном беспорядке сумки. Вокруг приманки я рассыпал порошок поймай-травы. Эта травка в замкнутой фигуре впускала, но обратно путь закрывала. Дракон просто не заметит подвоха. Природный запах травы переплетается с остальными. Я пустил поисковичка. Вскоре он сообщил, что искомый объект уже довольно близко к нам. Что ж, тем лучше. Разделив скрывающие амулеты, мы засели в густые кусты. Из нашего укрытия была видна вся поляна.
     Через некоторое время напряженного ожидания появился дракон. Рений был прав: он слишком молод. Скорее всего, это самка, так как самцы помощнее и покрупнее будут. Белый дракон осторожно, постоянно принюхиваясь и оглядываясь, продвигался к приманке, но круг не переступил. Я внутренне ругался и проклинал все и вся. Слишком уж осторожный попался дракон. Где же хваленое любопытство?! Зверь разлегся в непосредственной близости от поймай-травы. Черт! Что ж так не везет?
     Вдруг с неба прямо на дракона накинулся Киорин вестник Монь. Он закружил над головой внимательно следящим за ним чешуйчатой твари. Дальнейшие действия дракона меня поразили. Он подставил шипастый хвост и Монь с удовольствием расселся на нем. Не понял. После смерти Киоры Монь пропал, а теперь он здесь. Ладно, потом с этим разберусь. Нужно действовать! Похоже, внимание рептилии привлечено надолго.
     Я начал плести магическую сетку. Дракон повернул голову в мою сторону, принюхался и чихнул, а моя сетка распалась на составляющие. Все труды псу под хвост! Как Куррункусу удалось разрушить сложное плетение сети? Я разозлился и, не обращая внимания на окрики охотников, вышел из укрытия, сорвав с шеи амулет и уверенно зажимая в руке меч Киоры.

     Сегодня день удивлений. Сначала пустая стоянка охотников, потом радостный Монь. Кстати, теперь я могла слышать его вполне оформленную речь. Монь радовался, рассказывал, как скучал по мне, как искал, потому что знал, что я (а точнее моя душа) где-то в другом месте. И, в конце концов, появление Шерона на поляне.
     Я замерла в ступоре. Нет, я, конечно же, с радостным визгом накинулась бы ему на шею, если бы была человеком. А так… не знаю. Еще и перекошенное злобой лицо и сильно сжатый в руке меч пресекали возможные реакции. Я замерла, не веря своим глазам. Шер, что ты хочешь сделать?
     Из кустов вылезло семеро охотников, вооруженных сайшессами с колючками на каждом звене цепи. Тут я трухнула и сильно. Неужто это для меня? Что я такого сделала? Медленно поднялась, пятясь назад. Вдруг голову как будто бы чем-то прострелило. Я оказалась в кругу, а выбраться не могла. Опять это дибильное чувство подступающей клаустрофобии. Монь закружил надо мной, возмущенно крича. К нему присоединился вестник Шера. А мне было обидно. И страшно.
     Шер невесело ухмыльнулся.
- Попалась птичка в клетку, - пробасил один из охотников.
- Вышло все даже лучше, чем мы предполагали, - протянул второй. Другие начали размахивать сайшессами.
     Вот одна цепь обвила мою шею, впиваясь шипами мне в кожу. В глазах потемнело от боли, на мгновение затемнив облик Шера. Я смотрела на него, не отрываясь. Смотрела и не верила. Шерон так не может.
     Еще две цепи пересекли тело и, впиваясь в крылья, резанули их. Потекла кровь. Я тяжело вздохнула, посмотрела на обеспокоенного Моня и легла, отдавшись судьбе.

     Меня поразила та обреченность и неверие в желтых глазах дракона. Эти глаза просто пригвоздили меня к земле. Что-то в них было, но что? Охотники довершили дело. Шипы сайшессов содержат усыпляющий яд. Жертва проспит около шести часов. Я разорвал круг из поймай-травы и позвал Моня, но тот с рога дракона даже не сдвинулся. Обратился за помощью к своему вестнику. Соколиха укоризненно покачала головой и пооткрывала клюв, не произнося звуков. Что она хочет мне сказать? Сказать! Я произнес нужное заклинание и уставился на вестника.
- Ирза, может, ты мне хочешь что-нибудь сказать?
- Сказать? Что я могу тебе сказать? А хотя… могу, - вестник оживился. – Догадался-таки дать мне способность говорить. Давно пора. Тебе дракон никого не напоминает?
- Нет.
- Точно? А ты не думал, почему Монь не уходит от него? Ведь ты связал его с душой и аурой Киоры.
- Это не может быть она! – возмутился я, качая головой.
- Да?! – вкрадчиво поинтересовалась Ирза. – А Монь говорит обратное. Он ее слышит и полностью уверен, что белый дракон и Киора одно лицо.
- Ты говоришь про переселение души?
- Нет, блин, про рецепт засоления огурцов! Может, ты у нее сам спросишь, когда проснется? Только заклинание свое прочитай, чтобы понимать ее.
     Я вздохнул и отправился к охотникам, успевшим развести костер. Разъяснил им сложившуюся ситуацию, заплатил за молчание больше, чем предлагал, и отпустил, приготовившись ждать.

     Проснулась я под монотонное бурчание Моня, явно недовольное. Спросила в чем дело, тот проворчал, мол Ирзе дали голос, а про него забыли. Я успокоила Моня и пообещала изменить ситуацию.
     Шея и крылья немного саднили, а так было, вроде, ничего. Есть, правда, хотелось жутко. Прислушалась. Недалеко потрескивал костер, стрекотали сверчки, птицы не пели. Значит ночь. Медленно приоткрыла глаза.
- Проснулась, - произнес знакомый голос над ухом. От неожиданности я подскочила и отлетела в сторону, недоверчиво косясь на мага. Тот поднял руки вверх. – Я не причиню тебе вреда, Киора.
     Я не поверила своим ушам. Он меня узнал! Опустив голову к земле и немного растопырив крылья, я заурчала, сузив глаза. Шерон несмело улыбнулся, не шелохнувшись. Видимо, радикальных мер в виде магических заморочек не последует. Уже хорошо. Я, крадучись и прижимаясь к земле, медленно подползла к Шерону. Потом неторопливо и недоверчиво, внюхиваясь в воздух, дотронулась носом до теплой ладони парня. Мм… благодать. Лизнула ладонь. Шер невесело улыбнулся.
- Прости меня, Киора. Из-за моей оплошности ты чуть не погибла во второй раз. – Мягкая теплая рука скользнула от носа вверх ко лбу, нежно помяла ухо, прошлась по шее, снимая жжение, потом вернулась к щеке. – Прости.
Шер уткнулся носом мне в висок и обнял шею.
- Все хорошо, ничего же плохого нету, - говорила я, и, что самое интересное, маг меня слышал.
- Мне тебя не хватает, - пробубнил он, вздыхая.
- Благодаря тебе я говорю?
- Угу.
- Правда? Хорошо меня слышишь?
- Да.
- Ну, тогда отлипай от меня, тряпка! Соберись, хватит нюни пускать! Я здесь Верховный маг или кто? Раньше времени расклеиваешься, Шер.
- Спасибо, - бодро произнес маг. – Мне это нужно было.
- Угу, приручила на свою голову, - пробурчала я. – Что придумал-то?
- Мм… хотел сначала избавить твое тело от яда, а потом вернуть душу.
- Ага, а жертвой должен был быть дракон. Гениальный план! Если бы не Монь, ты бы меня никогда не вернул. Профаня, тебе еще учиться и учиться.
- Согласен.
- Если честно, то я испугалась твоей решительной физиономии с МОИМ мечом.
- Прости…
- Да ладно, проехали. Что делать-то будем?
Шерон задумался, привалившись к моему боку.
- План остается в силе, можем вернуть твою душу в прошлое тело.
- А если я не хочу?
- Что? – Шер недоверчиво на меня воззрился.
- Я серьезно! Не хочу. Привыкла и привязалась. Мне еще два испытания пройти и буду полноценным Куррункусом.
- Что за испытания? – мигом заинтересовался маг.
- Шер, ты не исправим!
     Я рассказала любимому все, что случилось со мной с момента рождения до обнаружения запаха охотников.
- Я могу помочь, - заявил Шерон. – Вызвать сильные ветер – проще пареной репы.
- А огонь?
- Большой костер сделаем.
- По рукам! Начинай.

VI     Долгожданное возвращение

     Я немного погорячилась, когда согласилась побывать под смерчем. Ужас! Я думала, мне не жить, но крылья спасли, вовремя открывшись. Я тут же научилась летать и чувствовать малейшие колебания воздуха.
     Потом был костер. Бо-ольшой костер. Пять на десять метров. Я с опаской ступила на угольки и… заплясала на них, как шаман степных народов тумбу-юмбу. Потом попривыкла немного, а в конце вообще развалилась на тепленьком. Шер со стороны с умильной улыбкой на губах наблюдал за сим испытанием, подбавляя иногда огоньку.
     В итоге я предстала перед Шероном в полном драконьем великолепии. Выросла, наверное, еще на метр. На нижней челюсти показались небольшие шипы. Думала мешать будут, ан нет, так должно быть. На носу также появился рог, ма-аленький такой, но обзор не загораживал. Теперь я была метра три в холке и десять в длину, от кончика носа до кончика хвостовых шипов. Неплохо, да? А главное, могу летать и дышать голубым огнем!
     Дальше встал вопрос о частичном возвращении мне человеческого тела. Драконом я хотела остаться, но так же желала становиться человеком, чтобы быть с Шером. Маг долго ходил кругами по полянке. Дорожку аж протоптал! Ну, ладно, не только он. Я за ним по пятам плелась, хвостом борозду сделала. После напряженных раздумий Шер выдал:
- Нужно в королевскую библиотеку. Только там есть соответствующая литература. Можно научить тебя обращаться в человека, раз ты так не хочешь терять драконью форму.
- Ага. А как мы туда попадем? Куррункусов-то не очень жалуют. Как только увидят, то захотят сбить, а еще лучше убить.
- Можно порталом сразу в библиотеку.
- А я туда помещусь? Без всеобщего разгрома?
- Ну… нет.
- А у здания библиотеки плоская же крыша?
- Д-да. Что ты задумала?
- Двух зайцев сразу же убить, - неопределенно ответила, отводя глаза и разглядывая вдруг ставшие интересными деревья.
- Колись, - нахмурился Шерон. – Я тебя очень хорошо знаю, чтобы пропускать что-то в твоем поведении.
- Ну… я хотела полетать. Отвезу тебя в столицу, под пологом ночи приземлюсь на крышу, а ты там книги соответствующие поищешь. Я поспать успею.
- Хм… - задумался маг, поглаживая подбородок, - неплохая идея. Так и поступим! Когда вылетаем?
- Ну ты живо, - фыркнула я. – Сначала поем, потом полетим.
     Пока парень собирал свои вещи, я слетала на охоту и поживилась оленем, заглотнув того на лету. Хорошая все-таки штука – крылья. Не сильно устаю. Вид шикарный сверху открывается. Добычу легко ловить. Быстро передвигаюсь. Лепота!
     Приземлилась на поляну. Шер медитировал. Ткнула его носом.
- Эй, гуру недоделанный, мы летим или нет?
- Летим, летим, - покивал он, - только как?
- Каком кверху! На плечи мне забирайся.
Шерон кряхтя, как старец библиотекарский, забрался мне на плечи, поерзал немного и приказал отбывать. Взлетела, отчетливо ощущая напряжение любимого всей чешуей.
- Расслабься, что весь скукожился? Я ж тебя не сброшу!
Шер последовал моему совету: стало легче лететь. Всю дорогу я млела, нежась в ласковых ветерках. К ночи как раз прибыли в столицу.
     Город словно вымер. Полная темнота. Только изредка виднелись полудохлые уличные светильники. Запахи города меня немного смутили. Мда, такого в лесу нет. Симфония всякой гадости и мне стало плоховастенько.
     Здание библиотеки нашла быстро (по понятным причинам). Как можно было пропустить круглую плоскую крышу? Да ни как! Шерон сразу же смылся в недра знания, а я, развалившись поудобнее, заснула, пытаясь игнорировать назойливые запахи благовоняний.
     Проснулась от ненавязчивого поглаживания носа. Блаженно фыркнула, лениво разлепляя глаза. Был день. Солнце припекало шкуру. Блаженство. Предо мной стоял уставший и всклокоченный Шерон, поглаживая мою морду.
- Проснулась?
- Ага. А ты устал?
- Да, немного. Нужное заклинание нашел, твое прошлое тело принес, на всякий случай.
- Мм… и где оно? – поинтересовалась, чуть ли не мурча от ласки.
- Там, - махнул рукой парень за свою спину. Я приподняла голову и увидела то, что искала.
     Немного непривычно смотреть на себя со стороны. Тело нисколько не испортилось, только побледнело. Спящая красавица, да и только. Шерон как-то тоскливо посмотрел на «меня». В голове что-то щелкнуло. Драконье тело наполнилось чем-то непонятным, распирающим оболочку, чем-то большим и неудержимым. Я вздохнула, крылья сами по себе поднялись в полную длину, чешуя встала дыбом. Я заревела, пытаясь выпустить, избавиться от «чего-то» внутри. Это «что-то» посылало электрические заряды по чешуе. Разряды проскакивали между шипами и зубами. Как-то отдаленно я услышала испуганные крики людей внизу, на улицах столицы. Как же, ужасный белый дракон из легенд появился на здании библиотеки! Ужас и страх! Он съест все дряхлые свитки!
     Избавиться от этого «чего-то» получилось лишь частично. Я опустила голову и посмотрела в перепуганные глаза Шерона. В них я увидела свое отражение – искрящийся белый дракон с ярко-голубыми глазами. Это я что ли? «Что-то» опять неприятно заворочалось. Вздохнула, набрав воздуха в легкие, и дыхнула голубым огнем на свое прошлое тело, краем глаза заметив высыпавших на крышу магов в боевой раскраске. По телу пробежались колючие жучки, щекоча кожу. Я поежилась и отряхнулась.
- Киора, - выдохнули маги, опуская руки и странно таращась на меня. Посмотрела на свои лапы… руки и обомлела.
- Руки!!! УРЯ-А-А-А!!! – запрыгала я на месте, визжа от радости. На очередном прыжке меня поймали и прижали к груди.
- Киора, - шепнул мне на ухо Шерон.
- Я ВЕРНУЛАСЬ!!!! – Эхо радостного крика пронеслось по улочкам столицы и было подхвачено ликующим народом.


Рецензии
Тема переселения душ не нова, но описано довольно забавно. Можно было бы, по моему мнению, несколько больше описать как выглядел дракон, когда рассматривал себя в отражении, ЭТО ЖЕ ДЕВУШКА! А как не покрасоваться и не повосхищаться своим новым телом, тем более, что Киора уже осознала кто она.
Хорошо! И новых творческих начинаний.

Олег Богодухов   30.12.2013 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.