На даче

Красота-то какая! Птички щебечут. Солнышко светит. Речка серебрится. Обычно бежит себе тихонько под мостом, а сейчас разлилась, полноводьем радует и удивляет. И дачка наша неподалеку. С электрички сошел, проулочком  прошагал,  мостик этот самый миновал, и вот она -  родная избушка, правда, не на курьих ножках. Да и зачем они, опоры всякие?!  На моей памяти речушка последний раз в начале девяностых на майские праздники  разливалась. До нашего участка вода дошла. А сейчас -  разве это разлив?
    В выходные мы с женой Нюрой и пятилетним внуком Егоркой прибыли на дачу. Истосковавшиеся по сельскохозяйственному труду  руки типичных горожан быстро были спрятаны  в хлопчатобумажные перчатки, ноги - в старые кроссовки.  И вот одна грядка засеяна морковью, другая - свеклой, очередь лучка подошла.
    Нюра с внуком цветами занялись. Она рассаду из коробки достает, Егорка детским ведерком чернозем носит, в круглую грядку с зелененьким бордюром  насыпает. Иногда мимо, конечно, но бабушка не ругается, поощряет, прививая любовь к земле. Детей-то раньше, когда  маленькими были,  все отгоняли: «Не мешайся,  иди  поиграй, испачкаешься». Теперь их на грядки и не заманишь.  Хорошо хоть  внук  с нами ездит. Да и воздух свежий - с  городским не сравнить - полезен для ребенка. Мои размышления прервала супруга:
- Ваня, ты за Егоркой присмотри, а я в магазин схожу, хлеба свежего куплю. А так у нас все для обеда есть.
    Нюра - хорошая хозяйка. Никогда голодным не оставит ни меня, ни внуков, ни детей.
    Остался я с Егоркой. Грядку копаю, на него поглядываю. А внук бабочку увидел, заинтересовался, притаился. Кажется, даже дышать перестал, чтобы не спугнуть этакое чудо.
    Я на взгорочек  перебрался – яблоньку побелить, а Егорка внизу около кустика  присел.  Вдруг, чуть отвернулся, слышу: зашумело, зажурчало что-то. Обернулся. Мама дорогая! Вы не поверите: внук  кричит, а я даже не слышу. Со всех сторон вода «идет», грядки свежевскопанные заливает. В три прыжка оказался я возле Егорки, подхватил его и кинулся за вещами. Уже по колено в воде выбрели с сумками и вылезли кое-как на пригорок. Тут и Нюра вернулась. И давай ахать и причитать:
- А как же клубника, цветочки-то наши?!  Вымокнут ведь. И лучок уплывет. Ваня, а долго вода-то  стоять будет?
- Да недели две, наверное.
- Ой, жалко-то как. Обычно все посадки в майские праздники делаем, а теперь…
    Переоделись мы, переобулись кое-как, достали припасы, хлебушек наломали (нож в избушке остался), перекусили на взгорочке, и, уточнив у соседей расписание электричек (никогда с дачи так рано не возвращались), побрели на станцию.
   Вернувшись  домой, я сказал о том, что всю обратную дорогу сидело в голове, как заноза:
- И на хрена я с грядок начал? Хотел же сначала  яблоней заняться. И лучок теперь «тю-тю», плавает где-то.
   Внук посмотрел на меня серьезно и философски, со вздохом  сказал:
- Судьба.
   Это утешило и развеселило. Вечером обо всем говорили с улыбкой, вспоминали разные байки про «плодородный ил», сравнивали нашу речушку с Нилом, прогнозировали богатый урожай.
    Картошка к осени выросла с грецкий орех. Одно счастье - колорадских жуков не было. Обиделись и уплыли, наверное. А вы как думаете?


Рецензии
Здорово написано,огородничество дело не благодарное, всё зависит от природы, но очень захватывающее. Удачи!

Наталья Балакина   16.09.2014 03:50     Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам удачи!

Виктория Ольгина   16.09.2014 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.