Храм души моей

На кануне святого праздника Пасхи вспомнилось вдруг сочинение, написанное в выпускном классе. Точнее, его тема: «Душа моя: куча песка и кирпича или светлый храм». Уже не помню, что писала тогда восторженная девчонка, которая была готова обнять весь Мир. Наивная, я полагала, что передо мной открыты все пути, все возможно. Ведь я живу в Великой, огромной Стране, имя которой тогда было СССР. Сейчас, спустя много лет, я понимаю, отчего один из преподавателей, качая головой, назвал нас, рожденных в семьдесят шестых, «потерянным поколением». С молоком матерей, а потом и всей системой воспитания мы «Советские», а потом… потом все рухнуло.
Но, как говорила одна из героинь «Москвы слезам не верит»,
-Времена всегда одинаковые.
Глупо винить время, ситуацию или еще что-то и кого-то в своих неудачах. Да и не о том речь. Просто все чаще я вглядываюсь в свою душу, в свой Храм, и вижу как нет нет да и обрушится кирпичик другой. Это удобная ложь, маленькая низость, необдуманное обидное слово. И вот уже оставляя шрамы, рушится с такой любовью выстроенная стена, с тихим шорохом осыпается фреска. Мелкие, вроде ничего не значащие события, (нищая старуха, что побирается у церкви, а ты проходишь мимо, беспризорные дети, нюхающие клей в твоем подъезде, но тебе нет до них дела, ведь твои благополучны, маленький брошенный котенок у твоей двери, а ты просто вынесешь его на улицу). Все это кирпичики моего Храма, и кажется, все еще можно исправить, изменить, но… потом, потом, потом. Равнодушие, холодное, тягостное, живет в наших душах. Так удобно, так спокойно. Не видеть, не замечать, пройти мимо. А Храмы наши в руинах.
Но среди моих руин, моих недостроенных стен, горит свеча. Трепетный, маленький огонек Веры, Надежды, Любви.
Я верю в Отца Моего Небесного, верю, что он любит всех нас отеческой, слепой любовью, как мы любим детей своих. Я верю, что Он сумеет прочесть в моей душе многое, что скрыто и от меня самой. И сумеет понять. И простить. Даже то, что я сама не могу простить себе и с чем живу и буду жить, пока он не призовет меня.
И я все же надеюсь. Надеюсь, что сумею взглянуть на этот Мир глазами той девчонки, которая хотела обнять весь Мир. Ведь он прекрасен, не смотря на все свое уродство. Я надеюсь, что все же, пусть не до конца, но отстрою свой Храм. Я больше не пройду мимо. Пусть нельзя изменить этот Мир в одиночку, но я не одна, нас много и если каждый поделится каплей своего тепла с тем, кому это нужно… я надеюсь.
А Любовь… нельзя прожить жизнь с холодом в сердце. Любовь это начало и конец всего сущего. Но любить людей трудно. Трудно принимать нас такими, какие мы есть. В любом случае есть выбор. Пройти мимо или остановиться. Строить свой Храм, или оставить его в руинах…
    Со светлым праздником Пасхи Вас!


Рецензии
Думаю, что у человека почти всегда есть выбор. Как он поступит, то и получит.
В Вашем рассказе я разглядел "огонек Веры, Надежды, Любви. " и это вселяет мне оптимизм!
Спасибо Вам, Елена, понравился мне Храм Вашей Души!!!

Пётр Полынин   14.03.2015 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.