Пасха Христова -непридуманные истории

Это  было  лет  пять  тому  назад.
Мы  с  подругой  договорились  пойти  в  пасхальный  день  в  большой,  Свято  -Даниловский  монастырь,  на  праздничную  службу.
Наступила  пасха.Мы  встретились  с  Ларисой  у  метро  и  пройдя  минут  десять,уже  оказались  в  храме.
Храм  поразил  меня  своим  праздничным  убранством  и  возвышенной  торжественностью.  Горело  множество  свечей, сияли  люстры  под  потолком ,было  много  цветов, особенно  красных  гвоздик.На  стенах  из  гвоздик  были  выложены  буквы  "ХВ".Посередине  зала,  наверху,  горели  красные  лампочки, соединяясь  в  слова  "Христос  Воскресе". Было  много  ваз  с  живыми  цветами.


Службы  ещё  не  было,  но  храм  уже  был  переполнен  людьми. Лица  их  были  радостны  и  торжественны. Было  много  молодёжи, были  детишки. Все  были  принаряжены, особенно  женщины, в  кружевных  платках  и  шарфах.Слышались
отовсюду  поздравления  друг  другу.
Посередине  зала, в  открытых  воротах,  было  огромное  изображение  Христа  во  весь  рост,  в  белой  одежде. Руки  его  были  подняты  и  протянуты  к  людям  в  храме.
Атмосфера  всеобщего  праздника  и  ликования  передалась  и  мне. Я  стояла,  смотрела  на  радостных  людей  и  грудь  моя  переполнялась  счастьем. Толпа  стояла  в  приятном  волнении, ожидая  начало  службы.


Вдруг,  я  увидела  очень  старенькую  монашку, которую  прежде,  я  уже  несколько  раз  видела.Она  была  маленькой, сгорбленной, тяжело  переступала, громко шаркая, больными ногами.
На  вид  ей  было  лет  под  девяносто.
Было  видно,  что  каждый  шаг  ей  даётся  с  большим  трудом  и  болью, но  лицо  её,  тем  временем,  выражало  жажду  жизни.Оно  было,  каким-то,  не  по  годам  живым, на  нём  выражались  какие-то  насущные  проблемы,  и  к  тому  же  она, как  могла,  торопилась.
Глядя  на  неё  я  подумала: Господи,как  ей  наверное  тяжело!Помоги  ей,  Господи!-  подумала  я  про  себя."Дай  ей  силы  ,дай  ей  ещё  пожить,  раз  она  так  этого  хочет!
Думая  так,  я  напоследок  посмотрела  в  её  сторону, слева.Она  уже  удалялась  от  меня  и  мне  был  виден  только  её  затылок,в  монашеском  убранстве  и  часть  спины.


 Вдруг  я  увидела  как  от  её  затылка  оторвался  шарик,  размером  с  маленькую  виноградину  и  медленно    стал  двигаться  в  мою  сторону. Я, изумлённая,  не  могла  оторвать  от  него  взгляда  и  следила  за  ним.
Он  был  прозрачный  как  мыльный  пузырик, а  внутри  его,  как  живые,  двигались  и  извивались  короткие,  переливающиеся,  золотые  ниточки.
Он  приближался  ко  мне.  Где-то,  в  глубине  моей  души  или  разума  зародились 
мысли,что  наверное  надо  бы  отвернуться,  и  ещё  какие-то,  маленькие  и  вялые  мысли  об  опасности, но  они  были  так  ничтожно  малы,  и  к  тому  же  я  поняла,  что  я  не  могу  даже  двинуться!
Наконец,он  приблизился  ко  мне  и  не  причинив  никакой  боли,  влетел  в  левый  глаз, на  миг  окрасив  всё,  в  невиданной  красоты  цвета  и  свет.Мне  показалось  что  красное  стало  ещё  гораздо  краснее, зелёное  ещё  зеленее ,а  свет  в  храме  ещё  ярче! Я, не  двигаясь,  как  загипнотизированная, почувствовала,  как  шарик  скатился  по  моему  горлу  в  желудок, упал  туда  и  на  мгновение  его  слегка  обжёг.


Я  стояла  в  недоумении  ещё  несколько  минут. Потом  я  посмотрела  на  стоящих  возле  меня  людей, в  надежде,что  кто-то  тоже  всё  видел  и  хоть  как-то  мне  это  обьяснит. Но  посмотрев  на  них  я  поняла,что  никто  кроме  меня  это  не  видел.
Началась  служба. Я  силилась  вслушиваться  и  вглядываться  в  происходящее,  но  не  могла,  шарик  не  шёл  у  меня  из  головы.
Прошло  ещё  немного  времени  и  вдруг  я  почувствовала,что  мне  стало  тяжело  дышать. Я,оглядываясь  вокруг  себя,  хотела  уже  двигаться  к  выходу. Но,тут,  как  будто  впервые,  увидела  людей,  храм  и  всё.В  груди  моей  вдруг,  как  будто-бы,  начало  что-то  расти  и  расширяться, я  почувствовала, что  меня  распирает  и  что,  наверное,  ещё  немного  и  я  взлечу.

  И  тут  я  почувствовала:
Огромную,  распирающую, необьяснимую  любовь  ко  всему:к  людям, к  храму, к  свечам, к  цветам, к  священникам, к  воздуху-ко  всему,что  я  видела.В  голове  моей  проносились  образы  моих  родных, живых, умерших, друзей, знакомых.
Какие-то  яркие  картинки  из  моего  детства,  жизни- и  ко  всему  этому,  в  душе  моей,  была  огромная,  необьятная  любовь.
Мне  показалось, что,  может  быть,  длилось  это  минут  десять. Но  впечатление  от  этого  осталось  у  меня  и  по  сей  день.
Потом  ,уже  погодя  я  испытывала  это  ещё  несколько  раз, правда  не  так  уже  сильно. Но  со  временем  это  происходило  всё  реже  и  реже,а  потом  вроде  и  исчезло.


По  дороге  домой  я  рассказала  Ларисе,что  со  мной  было. Она  посмотрела  на  меня  испытующе, будто  оценивая,всё  ли  со  мной  в  порядке? И  ничего  не  ответила, тут  же  про  это  забыв  и  рассказывая  мне  о  чём -то  повседневном  из  своей  жизни.


P.S.  Что  это  со  мной  было,  я  так  и  не  могу  толком  ответить,  до  сих  пор.
Но  в  то, что  Господь  есть  и  в  то,  что  он  любит  всех  нас,  и  каждого,  я  верю  чётко.
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.