Пасхальное утро или разговор с Богом

   Весеннее солнце разбудило землю. Наконец-то ожила природа. Снег растаял и всё вокруг, если хорошо присмотреться, окуталось в зеленую дымку.
   Я засобирался на дачу. Впереди три воскресных дня. И так хочется “покопаться” в земле, поплотничать в дачном домике. Вокруг ни души, что бывает крайне редко. Весь день я занимался мелкими работами по даче. Время за трудами пролетело незаметно. Наступил вечер.
   Странно, но никто из дачников так и не появился. Хотя, чего же здесь странного, ведь завтра большой христианский праздник – пасха.
Отдохнув и выпив чаю, я вышел на крыльцо садового домика. Красота неимоверная. Угасающее солнце своими лучами освещало часть горизонта и дальние облака. И облака светились всеми цветами радуги. Цвета чередовались, менялись, рассыпались и вновь собирались воедино. Казалось, что там, вдалеке, невиданный музыкант исполняет свою симфонию света. А вокруг плыла, струилась, звенела тишина.
И тут у меня мелькнула мысль:
   – А что, если обратиться к Богу? Не зря же для того, чтобы беседовать с Богом, отшельники уходят подальше от людей, от мирской суеты.
Я, человек неверующий, в душе скептически улыбнулся своим мыслям, и все же...
   – Господи, если ты есть, дай о себе знать. Мне так хочется посмотреть на тебя и... и поговорить, если можно, пожалуйста...
Еще долго я любовался природой. Вот солнце спрятало свой последний лучик. Темнота окутала землю. Первые звезды зажглись на небосводе.
   – Ну ладно, пора спать.

   Проснулся я от того, что кто-то смотрит на меня и хочет, чтобы я проснулся. Я открыл глаза. Солнце начинающегося дня еще, по-видимому, не взошло, но уже осветило комнату и стоящего в дверях мужчину. Нет, я совсем не испугался. В душе у меня затеплилось и разрослось какое-то необъяснимое чувство радости, счастья, звучала музыка – мой любимый инструмент флейта.
   Так было когда-то давным-давно, мама заходила ко мне в комнату, и я просыпался от её ласкового прикосновения.

   Человек был среднего роста, одет в какую-то странную древнюю тогу, в сандалиях. Золотистая бородка окаймляла его правильное красивое лицо. Но взгляд, его удивительный взгляд светился любовью и добротой.
   Я, конечно же, Его узнал. Именно таким Его изображают на иконах и картинах.
   – Кто вы?
   – Я тот, кого ты хотел увидеть.
   – Так вы Бог? Но я считал, что Бога нет. Скорее всего, существует высший Разум, который создал нас, а может быть, мы – его частичка, которая занесена пока неизвестно каким образом на окраины вселенной и теперь развивается самостоятельно. Так как же Вас зовут? – лепетал я.
   – Кто-то зовет меня Ешуа, кто-то Иисусом, а кто-то Магометом, и даже Буддой.
   – Так Вы все-таки есть и Вы единый для всех людей, для всех наций... И все-таки, кто Вы, человек или Разум?
   – Считай, что я – материализовавшийся разум, – лукавые искорки играли в прищуре его глаз. Так смотрит мать на свое еще не разумное дитя.
   А мне хотелось задавать и задавать ему вопросы, миллионы вопросов. Кто и как создал этот мир, вселенную, нас – людей разумных? Для чего, зачем мы живем на этом “свете”? Есть ли другой “свет”? Существуют ли во вселенной такие же как мы разумные существа? Что же такое бесконечность и сможем ли мы её понять в полной мере?
   – Твой РАЗУМ, Ваш РАЗУМ ответит на все твои вопросы. Вы – ЛЮДИ! Ты – ЧЕЛОВЕК!

   Яркое солнце осветило комнату. Так это был сон, всего лишь сон. Я приподнялся на кровати:
   – О чудо!
   На столе стоял небольшой пасхальный кулич, а рядом – крашеное  яйцо.
   – Кто же ко мне приходил?
   Я соскочил с кровати и, не надевая верхнюю одежду, выбежал на улицу. У калитки стоял мой сосед по даче.
   – Проснулся. А мы вот тоже решили приехать на дачу. Я заходил к тебе. Ты так крепко спал и улыбался во сне. Жалко тебя было будить. Я тебе кулич и яйцо оставил. Ну что...
   Христос воскрес!

   Так это все-таки был сон. Зато какой прекрасный сон. До конца своей жизни не забуду этот сон! Сон ли?

   – Воистину воскрес!


Рецензии