Дедушка Сабаров создал Прозару

Милла Синиярви
Есть такой автор на Прозе – Дмитрий Сабаров. «Мелкие» прозарушники уже и не знают про «дедушку» Сабарова. А ведь он зажигал еще как в начале 21 века. Он состоял в когорте номинаторов, от его воли зависели судьбы – висеть или не висеть на главной. Меня туда никогда не вешали. Сабаров был членом жюри в конкурсах. Например, в конкурсе эротической прозы. И не знаю, как так получилось, но именно этот человек сформировал мой литературный вкус, может, испортил. Я стала писать, как многие прозарушники,  ту самую эропрозу, от которой штормило сайт.
 
Сабаров не просто образован, а до безобразия образован, так, что его знания,  как каша, вываливались из кастрюли нашего внутрисайтовского пространства. Многие плевались, кто-то слизывал с благодарностью, я не понимала, что за рецепт, каковы ингредиенты этого странного кушания, но оно не было мне противно.
 
Сейчас я осознаю, какую роль Сабаров сыграл в создании сайта. Этот автор был, по моему мнению, идейным вдохновителем, литературной начинкой. Сабарова можно ругать за гонор, но это редкий случай, когда чрезмерное тщеславие оправдано. Оправдано умом и вкусом, отсутствием пошлости. Вот последнее – очень важно.

Пошлость – это мещанство, средний уровень, обывательский взгляд на вещи. И ничего не может быть противнее воинствующего мещанства.

Умный и порою наглый, всегда смелый, раскованный и самодостаточный Сабаров не пошлил.
 
Трогал ли он меня душевно? Да нет, конечно. Потому что его превосходная степень мне слишком знакома – так ведет себя мой старший сын-программист, добившийся в жизни к своим не полным тридцати уже достаточно, чтобы его уважали.

А вот младший, неудачник, он не столь умен и прагматичен, как его брат, зато я его ощущаю всем существом, то есть вижу в нем лучшие свои качества, которые, возможно, и не реализовались. Младший талантлив. Его талант проявляется в отношении к жизни – это своего рода «легкость бытия».

Хорошо было бы найти золотую середину: вот если бы рассудок и волю Сальери соединить с легкостью Моцарта, могло бы получиться нечто весьма вкусное и легко перевариваемое.
Дело в том, что таких авторов, как  Дмитрий Сабаров, Артем Ферье, трудно любить и трудно понимать.  А это очень обидно, ведь пишут они разумные вещи, к которым надо бы прислушаться.


Рецензии