ГПУ

Рабочий день давно окончился, но мне надо было еще ехать на встречу. Встреча эта - вовсе не моё желание, «пригласили» меня на встречу в орган местной безопасности. Сказали, что за мной приедут и привезут меня, надо побеседовать…

Я очень устала, но… Меня чуть живую привезли на Садовую в известное учреждение с опозданием на 10 минут, встречал меня Полковник, условно назовем его Пупкин
Это честь!
Не летёха. Не капитан. Но и не генерал, грустно, подумала я.
Говорит он мне : Я полагал, Вы уже не придете, Ида Петровна Уважаемая!
На что я ответила: моя фамилия несколько иначе звучит, но для Вас - пусть будет Уважаемая. Он аж крякнул!
Так вот!  Он, видал ты, переживал, что я не приду. Я ответила ДОСЛОВНО: Я долго решала что взять с собой в узелок, но чисто по-женски так и не смогла определиться, потому задержалась, пардон.
 Полковник: В узелок??? Какой узелок???
Тупой полкан. Без чувства юмора.
Я: Ну как же в кино я видела, что в ГПУ надо ходить с узелком, а вот ЧТО в узелке - в кино не показали…
Гы! Тут до него РОДНОГО дошло и он громко рассмеялся…
Позднее зажигание. Я скромно улыбнулась и говорю: А Вы меня в подвал отведете или в кабинете будем беседовать??? Он опять рассмеялся и говорит: Нет, в подвале все места заняты.  Идемте в кабинет.
Пришли, сели, я села спиной к окну, он напротив, сидим.
Пять минут сидим: он смотрит на меня, я на него.
Молчим.
Тут я понимаю: он хочет, чтобы я занервничала, и начала ерзать и спрашивать ЧТО ИМ НАДО ОТ МЕНЯ.
И я решила провести время с толком, я так устала, много работы, я просто прикрыла глаза и тихо расслабилась.
Он через три минуты не выдерживает: Ида Петровна, а я Вам не мешаю дремать???
Я: Нет, что Вы, господин Пупкин, мне так хорошо, у вас тут тихо, никто не тревожит. И я смачно зевнула.
Он засмеялся, и говорит: А Вы оказывается та еще Штучка!
Я ему: Я не просто ТА, я Штучный товар, Штучный розлив и весьма могу быть опасной в употреблении))))
Он мне говорит: Тогда к делу?
Я встрепенулась: Легко!
Он: где и когда Вы познакомились с Витольдой...
Я спокойно ему: полный отчет о ее приходе, лаконично - АЖ САМА СЕБЕ УДИВИЛАСЬ)))) Пришла, обратилась за помощью, мол, муж ливанец, не выпускал из гарема, ребенка не отдавал, она все же сбежала, вот пришла: помогите устроится в родной стране…
Он: отлично, а скажите, Вы лично как участвовали в ее судьбе???
Я отвечаю: Никак, личная жизнь у меня происходит редко и в других местах, а не работе.
Он: А что Вы можете сказать о ее муже???
Я: Ничего! Я его в глаза не видела, в ухо не слышала, в нос не чуяла)))
Он: Как Вы объясните тот факт, что Витольда сказала нам, что Вы ей ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ.
Я: Конечно помогла, хотите я и Вам помогу???
Он: МНЕ???? ЧЕМ???
Я ему: Конечно, Вам, У Вас есть проблемы в семье???
ОН ошарашенно: Ну, у кого их нет, есть!
Я: Вы хотите поговорить о них?
Он: .....ммммммммммммм, я не понял, зачем??
Я: Я помогу Вам.
Он: Вы меня совсем запутали, давайте к делу!
Я: Ок, как скажете, мужчина всегда должен сам решать ЧТО и КОГДА делать, к делу - значит к делу! Я Вас слушаю!
Этот разговор продолжался час. В итоге мы не сдвинулись ни на дюйм в вопросе ДЕЛА.
Я его спрашиваю: А скажите какое у Вас ДЕЛО??? Ко мне в частности, а то я как то не могу понять, что именно мы делаем)))))
Говорила я на полном серьезе, я сама удивляюсь как меня вчера прорвало, я вела себя просто как на сцене, играла роль, не иначе!
Он: Мы пытаемся понять, .... и замолчал,
Он молчал три минуты не меньше! Потом заржал как Конь и говорит: Скажите, а Вы кто по образованию???
Я хитро посмотрела на него и отвечаю: Вы же все проверили, знаете про меня все
Он улыбнулся: Видимо не все, Вы биолог, это мне известно, Вы закончили магистратуру по управлению, но мне кажется, что Вы не только это закончили, или я ошибаюсь???
Я: Ошибаетесь, я еще и психотерапевт семейный.
Он: Тогда все понятно, то-то я смотрю не я с Вами, а Вы со мной говорите!
Я: Что Вы, Полковник Пупкин, я ведь Вас не вызывала, так что это ВЫ со мной говорите, точно!
Он: Черт, я не пойму, Вы шутите или серьезно???
Я: Конечно серьезно, как можно шутить в таком месте??? Скажите, а я могу включить диктофон??
Он: НЕТ! А зачем???
Я: Вы знаете, я хочу записать наш разговор, поскольку мало ли что, вдруг Вы меня обидите, ну и просто, мне интересно потом послушать Ваш голос))))
Он: Ида Петровна, я понимаю, Вам весело, но у Вас могут быть серьезные проблемы!
Я: Какие проблемы??? А нельзя ли написать, что я десидент и выслать меня скажем в .... Норвегию, или Данию, я так плохо переношу жару, мне сегодня скорую вызывали, накололи меня, я потому «пургу мету», больна я и, заметьте, на голову больна, сосуды совсем сузились!
Он: Вы плохо себя чувствуете???
Я: Очень плохо! Попить бы!
Он: минутку! Сейчас принесу пить.
Принес воды минеральной, пока я пила он берет трубку и говорит в нее: Иди ко мне в кабинет, поговорить надо.
Заходит через минут пять Сашка, мой друг. Это он и предупредил меня, что мною заинтересовались органы. Мы с ним поздоровались.
Сашка спрашивает у Полковника: Ну как у вас дела???
Он: Не знаю, Сань, я с ней час говорю, теперь не могу понять какое у меня к ней дело. Скажи она в себе???
Сашка: Ну, Петрович, это знаешь, как в бане: если пару много, то она не в себе! И засмеялся.
Сашка имеет потрясающее  чувство юмора, он меня вечно подкалывает, так что Петрович Пупкин ПОПАЛ! После получаса разговора со мной и Сашкой, Пупкин весь взмок и говорит: Сашок, садись и сам пиши отчет, я ничего не соображаю, ЧТО и КАК она делала с этой Витольдой!
Мы с Сашей написали отчет: коротко о том, как пришла ко мне Витольда, потом о том, что ребенка - гражданина РФ защитить – моя, и любого гражданина обязанность. Потом Саша написал от моего имени кучу каких-то лозунгов о моей патриотично-заботливой душе, о том как я стремилась спасти маленького ребенка от ненавистных Ливанцев, потом он написал что я никаких контактов больше не имела.....
На этом месте я возразила: Саш, я имела контакты, но не расскажу с кем…
Пупкин все это время сидел в кабинете и с удовольствием смеялся вместе с нами, немного расслабился и говорит: Ида, а скажите, Вы  действительно узелок собирали???? Тут я не выдержала и начала смеяться до слез. Всплакнула все-таки в органах я)))
Сашка не мог понять, что за узелок я собирала. И тут Пупкин ему рассказал о моем кино про узелок, Сашка чуть со стула не упал, ржал яко жеребец во время гона!
Но самое смешное, что в итоге бумагу я внимательно стала читать. Тут Пупкин говорит: Ида, подписывайте, а то уже поздно, домой пора, это ж Ваш друг писал, не доверяете???
И тут я выдаю: Знаете ли, доверяй - но проверяй! Он мой большой Друг, но и он работает в ГПУ, а это не шутка, извини Саша, кивнула я ему.
Сашка на полном серьезе: Ладно, Ида, читай, только умоляю, не правь ошибки, у меня с русским языком, сама знаешь...
Я прочитала протокол ОПРОСА, не ДОПРОСА, а ОПРОСА! Подписала его, Пупкин сказал: Если возникнут еще вопросы, мы Вас побеспокоим, не возражаете???
Я: Возражаю, конечно, но ради Родины и ее спокойного сна - в любое время суток!
И тут я обнаглела: Полковник Пупкин, а Вы не могли бы МНЕ ПОМОЧЬ????
Он: Да, конечно, что Вы хотите???
Я: Понимаете, у Витольды есть проблема...(я изложила проблемы) и мне очень нужна Ваша помощь! Кто еще защитит ребенка - ГРАЖДАНИНА России???
Он чесал голову минуты 2, потом говорит: Ладно, я займусь ее проблемами, договорились!
Этот героический полковник РЕШИЛСЯ помочь Витольде, и всего-то после минутного чесания головы! Во как!
Сашка привез меня домой уже в одиннадцатом часу. Я, честно говоря, как Бобик устала, но засыпая в родной кровати, блаженно улыбалась, вспоминая длинный вечер в органах…

На следующий день, мой муж вышел на связь и попросил рассказать, что от меня хотели в органах безопасности. Он был в командировке, волновался за меня. Я его успокоила, что жива, дома, и изложу ему все, как было, и вышлю письмо на мыло.
В ответ на мое письмо он написал: Ида, ты неисправима! Скоро буду, люблю, целую.


Рецензии