Беглец. Часть первая

Утро началось как обычно - прогрев машины на стоянке и первая сигарета.
- Привет, Серёга! – выдернул меня из странного оцепенения появившийся неожиданно сосед.
- Здорово. – автоматически ответил я.
Сев в автомобиль, я постарался согнать с себя невесть откуда взявшуюся тяжесть в голове. Так, курить пора бросать. Рука по обыкновению потянулась к зеркалу заднего вида и… «Да что б этого Вову», - вспомнил я с досадой оказанную помощь другу - купленные плинтуса тогда никак не хотели лезть в салон. Итог - сломанное зеркало и постоянно извиняющийся теперь уже приятель.
Но, несмотря на это недоразумение и пробки на дороге, на работу сегодня добрался вовремя. Поздоровавшись по пути в кабинет с немногочисленными коллегами, я наконец-то сел за стол и уже приготовился насладиться кофе. Вдруг дверь в комнату открылась и в проём заглянула голова сослуживца:
- Доброе утро!
- И тебе, Саня, - ответил я, с некоторой печалью посмотрев на чашку.
- Кстати, Сергей, ты не забыл, что сейчас начнётся совещание? – поинтересовался коллега.
«Да что с вами такое то?» - чуть раздраженно подумал я. - Помню, помню. Забавно, но ты не первый, кто меня сегодня так называет.
- Ты о чем? – недоуменно посмотрел на меня Александр.
- Ладно, проехали, не из обидчивых, - отмахнулся я, - пошли уже совещаться.
Заседание начиналось в 9 утра в конференц-зале, куда мы с Саней подоспели как раз вовремя и заняли свободные места в последнем ряду. Народу набилось много - человек пятьдесят. Собралось тут и наше руководство. Мне предстояло от своего отдела выступить перед ними с годовым отчетом.
Время тянулось, мы с Александром перешептывались о своих делах, докладчики сменяли друг друга.
- …к микрофону приглашается Сергей Константинович Потапов, - тем временем продолжал говорить секретарь собрания.
В зале потихоньку воцарилась тишина. К трибуне никто не шел.
К этому моменту я уже весь извёлся на зевоту и украдкой поглядывал на часы. Саня сидел рядом и неслышно говорил с кем-то по телефону.
- Сергей Константинович есть в зале? - чуть громче переспросил секретарь.
Люди закрутили головами в поисках, по всей видимости, отсутствующего Потапова.
Сидевшие на рядах ближе к нам оборачивались и усмехались. Некоторые смотрели с упреком. Мне стало неловко. Я все это время также высматривал виновника заминки, и оказалось, что большинство взглядов обращены именно ко мне.
Я вздрогнул, почувствовав болезненный толчок в бок - Александр уже закончил разговаривать по телефону и уставился на меня.
- Ты чего расселся? – шепнул он мне. – Не слышишь что ли?
- В смысле? – растерянно начал я.
- Что в смысле? - передразнил меня Саня. - Тебя же приглашают.
- Не понял… я же не… - начал бубнить я, запинаясь.
- Бегом на трибуну! - зашипел на меня коллега.
Я встал, чувствуя нарастающее смущение – теперь уже все смотрели на меня. Постоянно оглядываясь на Александра, я неуверенными шагами направился по боковому проходу к лесенке, ведущей на сцену.
- Смелее, голубчик, - ласково подбодрил меня секретарь, – мы вас уже заждались.
В зале послышались смешки.
Я был абсолютно сбит с толку, но продолжал идти, подталкиваемый взглядами недобрых коллег. Перебирая в руках листки с речью, я к великому ужасу осознал, что от нахлынувшего волнения забыл ее полностью.
До сцены оставалось метра три. По левую сторону от меня находился запасный выход - это была двустворчатая дверь с множеством стеклянных вставок. Проходя мимо, я невольно взглянул сквозь них на стоящих в коридоре людей.
По инерции я сделал еще несколько шагов и успел уже подняться на пару ступенек, как вдруг замер, когда мозг осознал увиденное в отражении стекла.
Глаза расширились и уже ничего не видели перед собой, кроме картины, ясно врезавшейся в память. Животный страх начал сковывать тело. Я почувствовал быстро подступившую дурноту, теряя равновесие. Сознание в один миг сузилось до маленькой точки, оставляя вокруг пустоту, в которую издалека пробился голос: «Сергей Константинович, с вами все в порядке?».
Из груди, сжатой ужасом, вырвался неоконченный протест: «Я не…», и мое тело без чувств повалилось на ступени.


Конец первой части.


Рецензии