Товарный фетишизм и личность
Деньги, наличные, безналичные или виртуальные электронные для некоторых, словно по волшебству, обладают покупательной способностью чего угодно сверх точной меры, без всякого строгого нормируемого соответствия количеству денег, что формирует в их сознании из денег некоторый фетиш.
Поэтому труд за деньги делает всю жизнь людей зависимой от денег и такой труд перестаёт давать людям ощущение свободы. А когда право на труд не даёт КАЖДОМУ право иметь от общества хотя бы необходимые социально-бытовые условия для жизни достойной своего труда и всё в его жизни определяют только деньги, то именно они и дают человеку ощущение свободы и он идёт на любые преступления ради денег. Когда нет соответствующих законов, а есть только буржуазное право жить по деньгам, а не по труду, то труд каждому кажется принудительным, а мировоззрение у людей становиться буржуазным со стремлением жить за счёт других посредством накопления своего капитала…
Но при таком буржуазном понимании свободы о гуманизме, равноправии и социальной справедливости для всех нечего и мечтать...
Товарный фетишизм (французское fеtiche — фетиш, идол, от португальского feiti;o — колдовство, амулет). Мистическое отношение некоторых людей к деньгам при товарном производстве, видя их словно сверхъестественную способность обмениваться на товар часто в непредсказуемых пропорциях, ибо рынок это сфера обращения товара в деньги, а денег в товар.
Товарный фетишизм явление естественное при рыночном производстве, когда продукт производится прежде всего для продажи, а не для потребления производителем, отсюда и отчуждение товара от производителя, когда потреблять продукт можно только после его приобретения на рынке товаров, почти вне независимости от того, кто его произвёл. Своего высшего развития он достигает при капитализме, когда товарно-денежные отношения становятся абсолютной и всеобщей формой хозяйственной деятельности, когда стремление иметь как можно больше денег создаёт ощущение, что деньги ВСЕМ дают возможность приобретать всё, что захочется. Социально-экономические отношения между людьми часто определяются особенностями организации общественного производства при капитализме, рекламой товаров, конкуренцией производителей, а не естественными потребностями людей и свойствами самих вещей.
Для многих даже формула «всё включено» рождает иждивенчество, а кажущееся изобилие всего формирует расточительство и отключает бережливость, типа, «за всё уплачено». Это психологический фактор. Кажется, что всего навалом, всем всего хватает, только деньги имей! И все стараются любыми способами «делать деньги», включая криминальный. И в этом тоже заключается проявление товарного фетишизма. Особенно это опасно, когда "товарным фетишизмом" заражено руководство страны.
В товарном хозяйстве, основанном на частной собственности, производители действуют независимо и обособленно друг от друга, в обстановке анархии и ожесточённой конкуренции. Продукты их труда выступают как продукты не зависимого друг от друга труда отдельных людей. Вместе с тем общественное разделение труда предполагает взаимозависимость представителей товарного производства и связь между ними осуществляется через рынок, где происходит превращение продуктов труда в товары, а товара в деньги. В этих условиях общественный характер труда обособленных производителей заставляет заниматься товарно-денежным обменом, но только через закон относительной стоимости оказывается возможным эквивалентный обмен товарами, а сам рынок работает на основе общественной оценки результатов хозяйственной деятельности отдельных товаропроизводителей. Экономические отношения между людьми в условиях товарного производства, основанные на частной собственности, для многих в сознании облекаются в форму зависимости от вещей, происходит так называемое овеществление производственных отношений.
В основе развития производственных отношений в любом обществе лежит процесс овеществления вечной мечты людей в освобождении от нужды, когда личная независимость основывается на зависимости от необходимых для жизнедеятельности вещей и продуктов и эта зависимость в обществе складывается в производственные отношения. Общественные отношения в материальном производстве возникают между людьми в процессе производства, распределения или обмена и потребления материальных благ. Эти социально-экономические отношения развиваются в процессе развития всего общества и рассматриваются как основные формы разных эпох развития человечества как общественной формы жизни. Свободная индивидуальность и зависимость от вещей и продуктов в широком смысле слова рассматриваются в качестве основных исторических типов общественных форм жизни людей и определяет деятельность человека в обществе, что формирует их экономические взаимоотношения и формируют механизмы этих взаимоотношений как проявление каждой индивидуальности в общем деле экономической жизни общества.
Когда образуется много недовольных зарплатой, условиями труда и жизни товарный фетишизм приобретает персонификацию вещей и экономических категорий, и в этом случае капитал в производственных отношениях олицетворяется в капиталисте, а наёмный труд угнетённых — в трудящихся. Посредством персонификации экономических отношений законы капиталистического производства проявляются через действия и волю отдельных людей и групп, и выражаются в антагонистических отношениях между ними.
Товарный и денежный фетишизм пронизывает все экономические категории капиталистического общества. Эксплуатация человека маскируется зарплатой пропорциональной труда, которая часто не способна обеспечить человеку нормальные социальные условия жизни достойно труда. Стремление ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ принуждает человека больше трудиться, но кого-то толкает и на преступление ради денег, когда им кажется, что его чрезмерно заставляют трудиться те вещи, которые он стремится приобрести, а ведь эти вещи или деньги на эти вещи можно и украсть,. Многим начинает казаться, что их эксплуатируют вещи, которые они хотят приобрести, а не владельцы товарного, основного или оборотного (денежного) капитала. Прибыль, ссудный процент, рента, будучи продуктом эксплуатации наёмного труда капиталистами, внешне всё это тоже рождено стремлением к благам, ибо это тоже для приобретения чего-либо. Высшим проявлением товарного фетишизма является культ денег, который формирует в сознании «денежный фетишизм», а деньги кажутся всеобщей формой богатства и появляется ощущение, что за деньги можно приобрести практически всё!
Для преодоления товарного фетишизма необходимо устранение монополии капитала и внедрение социальных гарантий, чтобы право на труд определяло право не только на зарплату, но и на сами продуты труда, которые необходимы людям для нормальной и здоровой жизнедеятельности, чтобы право на труд определяло право на социальные условия жзни достойные труда. Только в этом случае деньги перестанут определять жизнь людей и товарный фетишизм из сознании людей исчезнет.
А то, что деньги НЕ ВСЕМ дают возможность приобретать всё, что захочется, доказывается элементарно. Представьте, что хлебозавод в небольшом городке способен выпускать только по одной буханке хлеба в сутки на человека. Но случилось так, что перед праздником половина горожан скупили по две буханки, где возьмёт хлеб вторая половина горожан, даже имея деньги??? Либо купят у спекулянтов, либо у знаковых, кто уже приобрёл, если они поделятся, но многим всё равно не достанется.
Так же и с жильём. В России на каждого за тысячи лет её существования благоустроенного жилья построили где-то около 12 кв.метров жилой площади на каждого россиянина (по статистике). Допустим, что половина россиян скупила всего по 24 кв.м., а не по сто и более, как приобретали себе члены ЦК КПСС и новые русские богачи, где будет жить вторая половина россиян, если допустить, что у них тоже есть деньги на жильё и через сколько столетий ВСЕХ обеспечат «по потребностям» при наших темпах строительства жилья??? Разве что по потребностям только тех, у кого очень много денег… А ведь кажется, что жилья на рынке очень много, достаточно отпустить цены и все будут обеспечены!!! Как бы не так... Хватит только при условии, если НИ У КОГО не будет больше 12 метров. А если у кого-то будет 24, то кто-то вынужден будет вдвоём ютиться на 12 метрах!!!
Ну как, кому засветил коммунизм с лозунгом «от каждого по способностям, каждому по потребностям», то есть сколько хочешь??? Поэтому потребности должны быть от норм необходимых для ДОСТОЙНОЙ человека жизни, а не от его прихотей и эти нормы известны во всём мире. Как известны нормы питания и одежды для полноценной жизни и труда.
Общественный характер производственной деятельности, как и общественная форма потребления продуктов труда при участии населения в производственных отношениях некоторым кажется как нечто чуждое и не соответствует интересам населения. Такие производственные отношения создают как бы подчинённое отношения между людьми вне их зависимости, но постоянно формируют столкновения друг с другом в процессе жизнедеятельности. Всеобщий торговый обмен, ставший условием жизни для каждого и взаимная связь всех представляются им самим как нечто от них независимое и в меновой стоимости не соответствует действительности.
Товарный и денежный фетишизм составляет первую крупную форму социально-психологической зависимости в развитии социально-экономических отношений капиталистического общества и является основным фактором участия населения в разного рода финансовых пирамидах и финансовых афёрах и это не удивительно при простом товарном производстве и обращении товара в деньги а денег в товар. А вторую форму зависимости формирует фетишизм капитала - кажущееся его всесилие, приобретающее всеобщий характер во всех областях жизни в условиях капиталистического хозяйствования.
Многие вещи в условиях товарного хозяйствования превращаются как бы в самостоятельные субъекты отношений и часто определяют положение человека в обществе. Так как собственность на свой товар является предпосылкой обмена, условием получения другого товара, то кажется, что товар сам по себе обладает свойством обмениваемости на другие товары и бартер в социально-экономической жизни общества часто имеет место.
В заключение следует указать, что в изучении отношений зависимости от вещей и продуктов для жизнедеятельности населения имеются четыре методологических недостатка в существующей литературе.
Во-первых, изучение отношений вещной зависимости ограничивается, как правило, лишь темой «Товарный фетишизм», а не проводится последовательно через все категории, характеризующие капиталистическую экономику.
Во-вторых, в изучении самой темы «Товарный фетишизм» акцент обычно делается не на отношениях зависимости от вещей и продуктов для жизнедеятельности как самой крупной формы производственных отношений, отражающей внутренние противоречия развития общества, а на фетишизме товаров, что существенно снижает познавательное значение темы, препятствует пониманию ее места в общей теории развития общества.
В-третьих - отсутствие связи между понятиями «отношения вещной зависимости» и «отчуждение труда» в экономической оценке этих категорий тоже часто наблюдается несправедливо большое внимание к ней в философской литературе и почти полное игнорирование ее в экономической литературе. А это недопустимо, ибо население даже грамотное часто в этом не разбирается, а финансовые ловкачи и мошенники этим пользуются.
И четвёртое - изучая разные формы социально-производственных отношений не было обнаружено четкого определения таких понятий, как разносторонне развитая личность и свободная индивидуальность. Очевидно, что далеко не всякая индивидуальность, даже формально свободная, является личностью, а личность далеко не всегда является свободной. Отсюда понятно, почему понятия индивидуальности и личности могут быть различными в современной социологии. Вероятно, эти понятия характеризуют разные стороны: всесторонне развитая личность определяет содержание, а свободная индивидуальность — форму этой личности. Если учесть, что свобода – это возможность пользоваться своими правам согласно законов общества, то свободная индивидуальность как личность при данных законах чувствует себя свободной, а не свободная индивидуальность – угнетённой. Но и та, и другая личность может быть всесторонне развитой, но не каждая в одних и тех же условиях может чувствовать себя свободной и защищённой.
Свободная индивидуальность — активная форма, ведь всестороннее или универсальное развитие личности не происходит само собой. Это развитие не может быть сведено лишь в признании накопленных материальных или духовных богатств. Оно возможно лишь тогда, когда каждая индивидуальность свободно и активно участвует в процессе производства, в процессе строительства и развития своего общества в развитии равноправия и справедливости. В процессе производственных отношений можно видеть немало примеров творческой работы, подлинно хозяйского отношения к народному добру, но этот опыт, к сожалению, не находит должного распространения и многие видят справедливость в том, чтоб как можно больше прихватить себе. Значит, не хватает другого — инициативы, решительной борьбы с бесхозяйственностью, с расточительностью, с прихватизацией, а такие люди, которые видят бесхозяйственность и не борются с ней тоже косвенно являются тормозом развития. А ведь часто те, кто творит эту бесхозяйственность сами находятся у власти и население с ними бороться не в состоянии, а многие просто берут пример с них.
Определение капиталистической частной собственности как базирующейся на присвоении чужого неоплаченного труда в виде прибавочной стоимости, есть условие накопления богатства. В этом случае отчуждение результатов труда выступает как присвоение результатов чужого труда посредством товарно-денежных отношений, труда непосредственного товаропроизводителя, как необходимое условие товарообмена, если учесть, что труд - это тоже товар, который покупает предприниматель у наёмного трудящегося, да ещё старается за это взять деньги. Обращение труда наёмного работника в деньги, происходит с такой же лёгкостью, как и обращение товара в деньги, а денег в продукт потребления. Это движение, в котором всеобщее отчуждение выступает как всеобщее присвоение, а всеобщее присвоение — как всеобщее отчуждение, заставляет рассматривать деньги как отчужденную форму всех товаров и завуалированную форму грабежа населения при передвижении товара и денег вне производителя и потребителя, т.е. в посреднической сфере банков и транспортников. А за что и какие деньги берут сейчас в России организаторы строительных и проектных работ, как реализуется или идёт замена основных средств я уже распространяться не буду.
Разумеется, решить все эти задачи можно лишь при участии всех трудящихся и надо добиваться того, чтобы все воспринимали задачу развития своей страны и свободы своего народа от угнетения капиталом и от наёмного рабства как свое собственное неотложное дело, объединяясь с теми, кто хочет, чтобы право на труд каждому обеспечивало право на жизнь достойную труда. Лишь активная сопричастность каждого неравнодушного к общему делу развития равноправия и справедливости в своей стране является необходимым условием выявления творческих и способных личностей для организации населения для борьбы за свои права и за создание условий, которые позволят каждой индивидуальности быть разносторонне развитой личностью.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ ОБЩЕСТВА ДЛЯ ИСКОРЕНЕНИЯ ТОВАРНОГО ФЕТИШИЗМА.
При рождении человек получает свою индивидуальную биологическую конституцию благодаря наследственности, а в течении жизни и в силу своей индивидуальности приобретает определённую культуру поведения и мировоззрение, которые воспринимает от общества в котором живёт через общение, воспитание, образование и прочее, что зависит от типа организации общества. Но в силу своих эгоистических стремлений, сами того не осознавая, люди часто чувствуют себя несчастными, одинокими и незащищёнными, если их стремления и стремления общества не совпадают. Именно поэтому человек может найти своё место служения обществу и найти смысл своей жизни, часто короткой и полной опасностей, только в том случае, если чувствует благодарность общества за его служение.
И ведь давно не секрет, что в обществе, где цели человека и общества очень часто не совпадают и нет такого стремления, чтобы каждый для всех и все для каждого, люди не могут чувствовать себя счастливыми, то есть удовлетворёнными жизнью. Поэтому только в обществе, где право на труд даёт каждому и право на социальные условия жизни достойно труда, позволяет каждому чувствовать себя не только необходимым обществу, но и чувствовать благодарность этого общества! А что ещё нужно для счастья человеку при таких социально-экономических взаимоотношениях в обществе?
Поскольку экономика, это хозяйственные отношения организованные для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов, средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.
Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения; когда жизнь организуется прогрессивным и гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей на выборах партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии всех возможных социальных гарантий для обеспечения ВСЕГО населения нормальными социальными условиями жизни достойно их труда на рабочем месте в общественной экономике страны; когда формируются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, при постоянном совершенствовании орудий труда и средств производства; когда развивается производство всех необходимых КАЖДОМУ средств для жизни, средств коммуникаций и для интеллектуально-духовного развития каждого, то именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие и наступает царство свободы от наёмного рабства и от экономического угнетения трудящихся власть и богатство имущими!
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.
ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости, создавая информационную базу для обеспечения прав каждого согласно жилищного законодательства. Это необходимо в случаях изменения социально-экономических ситуаций граждан без нарушения их законных прав и прав детей на необходимые для нормального развития социальные условия жизни достойно труда родителей на рабочем месте в общественной экономике.
Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
А кто в современной России будет за такие законы? Жаба задушит поделиться со своими соплеменниками...
Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!
Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда. И что здесь несправедливого??? Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!! Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!! Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???
Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
Если сегодня всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья, где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате??? Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами???
А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ!!! Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА!!!!
http://www.proza.ru/2015/09/06/402
2. По вопросу обеспечения продуктами питания.
Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару не снижающую санитарные нормы, что будет обеспечивать снижение распространения мусорных полигонов, снижать загрязнения окружающей среды и обеспечивать относительную чистоту в населённых пунктах .
Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.
Внедряется комплексное сбалансированное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.
3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.
Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.
Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.
Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.
Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!
В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.
А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это такая уж и утопия? Достаточно только хороших организаторов и желание большинства населения и это всё можно сделать реальностью!!!
Никакой уравниловки, а равенство только перед диктатурой ЗАКОНА!
Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества. Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё
равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше??? Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.
Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!! А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ (социализм), затем с развитием производительных сил и СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира в свободное от необходимого труда время (коммунизм); а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики и наступит последняя фаза ноократического общества (интеллектизм), чтобы дать начало новой эры рзвития человечества – КОСМОЛИТИИ, но это будет развитие уже совсем другого сообщества…
Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ на необходимые нормы всего этого для благополучной жизни КАЖДОГО!!! Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок формируется только ВНЕ количественных и качественных норм этих средств необходимых для нормальной и здоровой жизни, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.
И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе! Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве
Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.
Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства? Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет сегодня Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию с такой программой против нищеты и бесправия.
P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая беднейшая, угнетённая и самая безграмотная часть рабочего класса"! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? Особенно если у партии пролетариата вождями потомки дворян или бывшие бандиты... А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии?! Поэтому необходима не диктатура пролетариата, а монополия закона с чётко выраженными социальными гарантиями по труду, который поддерживает большинство населения страны, как и должно быть при демократии! А значит необходимо объединение населения для достижения такой цели!
ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!! Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике??? Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...
ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!
ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...
Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!
О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!
Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?
А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы? Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник? А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!
А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!! Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь??? Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?
И О ПАТРИОТИЗМЕ.
Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!! А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!
Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...
А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!
Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья! Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.
Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.
Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства. Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!
Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?
Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.
Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.
http://www.proza.ru/2015/06/01/1999
Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю. Хрен редьки не слаще.
Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –
http://yaturistka.ru/blog/the_asian_temptation/990.html
Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.
Сегодня чрезвычайно актуально для нашего бытия в России XXI века звучат слова ветерана теории социального развития Петра Лавровича Лаврова (1823-1900 гг.): «Преступно пользоваться социальными благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». Его концепция справедливости, так же как и Петра Алексеевича Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.
http://www.proza.ru/2014/06/18/736
Жизнь, если она не заставила бороться, а заставила смириться, без стремления ЧЕЛОВЕКА объединяться с такими же угнетёнными, чтобы освободиться от угнетения и за свой труд иметь всё необходимое достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, в социальном плане ничем не достойнее жизни запечного таракана. Хотя складывается впечатление, что тараканы поступают со своими соплеменниками гораздо человечнее…
По теме -
http://www.proza.ru/2017/10/06/720
http://www.proza.ru/2016/06/22/414
http://www.proza.ru/2012/11/02/632
http://www.proza.ru/2014/09/04/413
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если вам здесь то-то понравилось и у вас есть желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте...
Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.
Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!
Свидетельство о публикации №213050601188