кн1 ч2 гл5 Лесополоса

См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ


Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 5
ЛЕСОПОЛОСА

Хватит про мёртвых. Поговорим про живых. Поговорим про меня – я живее всех живых. Слышала, что когда человека по ошибке похоронят на словах, то жить ему долго! В тот памятный 1976 год меня похоронили мои одноклассники. Несмотря на летние каникулы, слух о том, что Алушта Мария изнасилована и убита, разнёсся быстро. Одноклассники стали собирать деньги на венок. Оказывается, вместо Лены Переверзиной, собрались хоронить меня, - путаница какая-то вышла. Я тоже сдала деньги, только уже не на свой, а на Ленкин венок. Вот так бывает. Значит, жить я буду долго. И, надеюсь, счастливо.

Если бы моя дочь оказалась даже на половину такой же, как я, моё сердце бы не выдержало. Я постоянно куда-нибудь залазила, прыгала и как при этом оставалась целой - одному Богу известно. И это началось не много не мало, а с детского сада. Ещё с тех времён я поняла, что залезть куда-нибудь гораздо легче, чем слезть. Но сдавалась я в крайних случаях. Тогда детвора бежала за моим папой, и меня он снимал с крыш, козырьков и других возвышенностей. Если я получала травмы, а я постоянно была или порезана – любила босиком бегать, или с синяком, от неудачного приземления, то родители меня не жалели, а ругали. И я для себя чётко уяснила, что все травмы, после неудачных вылазок, нужно скрывать. Поэтому если что-то случалось, то я умоляла окружающих:

- Пожалуйста! Не говорите ничего маме с папой!
 
Это единственное чего я боялась.  Мне не страшно было залазить и слазить по балконам на третий этаж, если вдруг я потеряла ключи от дома, не боялась лазить по подвалам за кошками – я их обожала, ну и конечно - на козырьки и навесы, если мне что-то там понравилось. Я с детского сада занималась гимнастикой и была очень гибкой, - могла буквально узлом завязаться. До сих пор помню эти приятные ощущения, когда ты в совершенстве владеешь своим телом! В школе я часто на концертах выступала с гимнастическими упражнениями. После чего меня отлавливали старшеклассники и просили сделать сальто или шпагат, что я с удовольствием и проделывала. Мне не интересно было ходить по дороге, - гораздо увлекательнее было бежать по бордюрам, по плитам ограждения. До сих пор удивляюсь:  « Как я в те времена не свернула себе шею и умудрилась ничего не сломать?» Что, правда, было компенсировано мною в более сознательном возрасте. Со временем уже появился страх, а чувство полёта, от владения собственным телом, улетучилось. Но остатки ловкости меня всё же ни раз выручали в жизни.


Я уже привыкла жить в общежитии с моей маленькой дочкой, у нас там было хорошо и уютно. Единственное, что район, в котором находился наш новый дом, пользовался в городе дурной славой. Раньше там жили так называемые «химики» или «условники». В общем, неблагонадёжные. И в те времена часто в лесочке, который отделял этот район от города, находили или повешенных или зарезанных. Химиков уже и след простыл, а страх перед тем местом у людей остался. У меня страха не было, когда каждый день ходишь по одному и тому же месту, то двигаешься уже на автомате, только отмечаешь мысленно: «Вошли в лесок, - значит, скоро будем дома!» И вдруг! - я ничего не успеваю понять, как лечу куда-то вниз и резко повисаю на локтях. Рядом, перевёрнутая коляска с плачущей Ксюшей. Вокруг темно.  «Что произошло?!» Потом осознаю, что я провалилась в канализационный колодец. И единственное, что меня удерживает на весу – это мои локти. Почему-то представляю весь комизм (не трагизм!) ситуации. «Буквально в нескольких шагах от меня видны огоньки улиц, куда-то спешат люди, нам всего-то оставалось пройти несколько метров, а тут в полной темноте торчит голова дамочки из колодца. А дамочка-то вся расфуфыренная, в длинном модном плаще!»

Этот дурацкий плащ мешал мне выбраться, но я понимала: «Всё нужно делать быстро, а то я выдохнусь! Не могу же я здесь висеть до бесконечности?!» На помощь кого-либо было звать бесполезно, да и комплекс у меня перед криками о помощи, уже не раз так случалось - позвать бы на помощь, а мне стыдно! Вот тут-то и пригодилась бывшая ловкость. Ну, и видок же у нас с Ксюшей тогда был!

… Жители недоумённо оглядывались на интелегентную молодую даму в рваных колготках и грязном плаще, и на её ободранного ребёнка, которого, прихрамывая, везла в коляске эта странная особа.


Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.5 (продолжение) "Лесополоса-2"
http://www.proza.ru/2014/10/21/1483


Рецензии