Люди, будьте добрее!

эпиграф

Во время пьяной драки в кафе посетитель, недовольный качеством обслуживания, случайно убил ударом бутылки из под шампанского в висок девушку восемнадцати лет, пришедшую с друзьями отметить свой День Рождения.

Убийце, за неумышленное, дали семь лет.

Родители девушки на плите под фотографией кроме даты рождения и смерти поместили надпись: «Люди, будьте добрее».

Отчёт

В суде Октябрьского района рассматривалось дело неработающего Н., совершившего нападение на актера местного театра Чистякова П.С., и нанесшего Потерпевшему, Чистякову П.С.,  телесные повреждения, повлекшие неработоспособность последнего в предновогодний период, в результате чего Потерпевший не смог заработать сумму равную пятидесяти МРОТ плюс выплаты по невыполнению ранее заключенных контрактов равную семидесяти восьми МРОТ.

26 декабря …года актер Чистяков П.С. в роли Деда Мороза в соответствующем костюме посетил квартиру номер 16 дома номер 9 по улице Строителей, где поздравил с Новым Годом ученика 1 класса средней школы номер 127 Сережу Н. Во время поздравления вернувшийся с прогулки отец мальчика неработающий Н. уединился с актером Чистяковым П.С. на кухне, где после непродолжительной беседы состоялась драка, во время которой неработающий Н. нанес актеру Чистякову П.С. побои, повлекшие временную нетрудоспособность последнего.

Из показаний Потерпевшего.
«Во время поздравления ученика первого класса средней школы номер 127 Сергея Н. появился его отец, пригласивший меня на кухню, где выяснилась досадная ошибка. После чего безработный Н. набросился на меня и нанес мне телесные повреждения».

Фрагмент телевизионного сюжета местной телекомпании по факту нападения на актера. Рассказ Сережи Н., первоклассника. «Вечером к нам пришел настоящий Дед Мороз. Он прошел в комнату, поговорил со мной, поводил хоровод и подарил игровую приставку. Тут пришел папа, пригласил Деда Мороза на кухню. Они там пробыли несколько минут, потом Дед Мороз вернулся и стал забирать свой подарок. Тогда с кухни пришел папа и стал бить Деда Мороза».

Из показаний неработающего Н. «Пятнадцать лет я проработал на местной фабрике, которая в сентябре этого года была приватизирована, или продана новому директору, который провел перепрофелирование, после чего началось сокращение персонала, и в середине декабря я так же был сокращен, а из-за нарушений в составлении документов о приеме, как объяснил новый юрист фабрики, я не имел права на выходное пособие и получил половину заработной платы за последний отработанный месяц без компенсации за отпуск как следствие перепрофелирования предприятия. В результате чего моя семья осталась без средств к существованию. Все это на фоне перевода услуг ЖКХ в частную компанию, из-за чего квартирная плата выросла втрое, добровольные выплаты в школу сына возросли вдвое, жена перенесла сложную операцию, за которую мы заплатили около двух тысяч долларов. 26 декабря я возвращался домой от друга, имея при себе бутылку водки, которую планировал выпить в новогоднюю ночь под бой курантов и речь Президента, дай ему Бог здоровья. Войдя домой, я увидел Деда Мороза, который поздравлял моего сына Сергея, чему был очень рад и удивлен. По старой традиции я пригласил Деда Мороза в кухню, пока сын распаковывал подарок, чтобы угостить гостя, а заодно уточнить, кто оплачивает это поздравление. Я наивно полагал, что это социальная программа помощи безработным и малоимущим. Во время разговора актер Чистяков в образе Деда Мороза откровенно сообщил мне, сколько он имеет за предновогодний месяц, и эта сумма превышала мой годовой доход. После чего актер Чистяков в вульгарной форме, будучи выпивши, поинтересовался, как такая небогатая, судя по интерьеру семья смогла организовать поздравление его, Чистякова, плюс такой солидный подарок. В результате непродолжительной беседы выяснилось, что актер Чистяков перепутал адрес и в наш дом попал по ошибке. Я извинился перед актером Чистяковым и предложил возместить расходы на подарок и поздравление, но названная сумма превышала двухмесячный совокупный доход нашей семьи; актер Чистяков в образе Деда Мороза вернулся в комнату, где мой сын Сергей уже распаковал и подключил подарок и в грубой форме стал объяснять, что произошла ошибка и начал упаковывать подарок. Мой сын Сергей, ученик 1 класса средней школы номер 127, расстроившись словами актера Чистякова, начал плакать, а я, спровоцированный сложной жизненной ситуацией, происходящим и действием алкоголя, и, соответственно, находясь в состоянии аффекта, несколько раз ударил актера Чистякова на глазах сына, в чем теперь раскаиваюсь».

Объяснительная
От ангела 2 категории, хранителя и покровителя рода Нифонтовых
Господу Нашему Вседержителю, видимого и невидимого Покровителю и Царю Небесному

«Короче, дело в следующем. Этот хрен, актер Чистяков, вышел на бомбаж, то бишь поздравления детей с Новым Годом, где то в районе 16 часов, причем шел третий день, который Чистяков практически не трезвел. Из 15 квартир, которые он должен обойти, в пяти не наливали, в трех наливали мало, в остальных отдыхали по настоящему и в последней-предпоследней не по детски. В случае с Нифонтовыми Чистяков, он же языческий образ в исполнении малобюджетного актера местного театра, основательно накердыкнул и визит к Нифонтовым был одним из завершающих. То есть профессиональный актер, рассчитывающий свои силы был готов к серьезному заезду вглубь без всякого декаданства и маргинальности.
Однако, вследствие некомпетентности шофера и стандартности застройки, плюс будучи выпимши спутал расположение жилого комплекса и оказался в квартире Нифонтовых, вместо того, чтобы посетить семью корректора инвестиционных проектов холдинга по районным пекарням. И поздравить с наступающим, как ни странно звучит совпадение это, Сережу Нифонтова, только совершенно другого, но с аналогичным годом рождения.
Актер Чистяков как профессионал отработал на высшем уровне, но перед нуждающимся Нифонтовым Сережей, чей отец во время поздравления взял и пришел домой. Отец и Актер прошли на кухню, где глубоко восхищенный деятельностью социальных служб отец ключевую водку открыл и разлил – а разве не так относится Отец к созданиям своим, что последнее готов отдать и не жалеет ни плетки, ни сладкого? А этот ****ский актер возьми и спроси – «А как у тебя, Саня, бабла на меня, такого офигенного актера вместе с подарком нашлось? Ты же и учился так себе, и уволен, и вообще лошара, и как с тобой твоя жена, прекрасная Елена, живет, если ей такие молодцы, как я и дружбан мой Славка, что на второй парте сидел, руку предлагали?».
Ну, Нифонтов-батя возьми и вспыли – «Что, бля, если я так попал, и не человек, и пацан мой праздника не заслужил?!». А Чистяков:
- Да без б…, заслужил, только минута общения со мной двадцать баксов стоит, это не я придумал, а мой менеджер. Лично я против лично тебя ничего не имею, но ты и меня пойми, у меня график нафиг и за подарок плачено, а аренда костюма, тачки, и вместо меня в театре Гамлета какой-то хер бытовой играет – понял?
Нифонтов-батя: Не, ну ты помнишь, как я тебя от пацанов с Березовки отбил? А то, что я в данный конкретный момент без денег – так то временное, нарОстим…
Чистяков: Земляк, без обид – сладится, я к тебе первым приду годовщину отметить, но сейчас, пойми, так вышло, что твоему пацану настало время узнать, что никакого Дедушки Мороза нет на свете, а есть стандартная застройка как в кино – видел же «Ирония Судьбы, или С Легким Паром»? Тот самый случай. И если нет денег – праздник все равно фейерверком около елки и президент по телику для всех.
Нифонтов: Я тебе за всю фигню деньги отдам, только у пацана моего праздник не отбирай. Он же уже там счастливый вовсю! Давай, я тебе еще налью.
Чистяков: В прошлой квартире, не в падлу, меня так вискарем накачали, что тебе и не снилось. А ты меня этой херней лечишь. Да и домой вернусь – там баба под котлетки моего любимого Бифитера охлаждать поставила. Джин, понимаешь? А ты тут с водкой своей паленой.
Нифонтов: Да ладно, давай за школьные годы чудесные, чтобы нам еще друг другу полезными быть!
Чистяков: Дубанем, не в падлу. Но потом, прости, брат, подарочек у твоего заберу. У меня ведомость и прочая ботва.
Нифонтов: Ты что, подождать полмесяца не можешь? Говорю же, отдам! А у пацана праздник! Он два месяца и так на картошке и рисе, а тут Новый Год!
Чистяков: Саня-брат, рад бы, но в серьезное время живем, не до сантиментов. Пошел.
И пошел к младшему Нифонтову, где уже без бороды, что пить мешала, в нескольких словах разъяснил разницу между бедными, богатыми и Нифонтовым-батей, суть праздника, пригласил на губернаторскую елку – а сам скрутил подарковы шнуры и петляя двинул к выходу.
Тут-то и вылетел в коридор Нифонтов-батя, и заехал в табло Дедушке, и под ребро, и в лодыжку.
А пацан нормальный, современный, как кино это смотрит, и слезы уже просохли.
Я к чему – да никто в той ситуации не виноват, просто ошиблись адресом.
И ситуация эта ни Сане, ни Сереге, ни тем более пацану в зачет идти не должна.
Свою нерасторопность признаю, оправдание – поливал в саду физалис – не считаю обоснованным, данный случай не нахожу причиной для  экзекуции; и вообще – какого хрена я должен отвечать за события, которые происходят в не санкционируемый Тобой праздник?
Дата Подпись


Рецензии