По дискуссии репортажа

         По дискуссии репортажа  «Государство не Родина»,
         автором, которой является Строев Юрий.


Тихо запели дети умирающих деревень, оплакивая брошенные избы. Город прокляли, в котором, и обосновались в силу хода обстоятельств. Мелодии столкнулись, в их контрапункте обнаружилось странное равновесие. Ситуация замерла, шумные громкоговорители умолкли, сменились тишиной. Тишина оказалась предгрозьем, из этой тишины родились голоса совершенно непривычные, на грани абсурда невнятицы в этой «абракадабре» наступившего века. Много поветрий.

Неучастие – тоже ответ на вопрос о человеке. О путях и формах, как реализовать личность в ситуации меняющего времени. Способна ли реализоваться личность, если она отказывается повторять все изгибы ситуации и жить под диктовку обстоятельств. Откуда она возьмёт материал для своей реализации. Как реализуется? Не уж то, только на отрицании. Возможно ли это? Упрямое стояние на своём – свидетельство о том, что своё есть. А что оно такое? Отрицание – отрицания, немецкий философ Гегель, дал определение, а вот как применить, не дал рецепта.

В сущности, речь идёт о ценностях развития Государственных структур. О влиянии личности на их структуру. Нет личности, нет опоры у Государства.

Государство – это способ организации общества, основа политической системы, выступающая официальным представителем общества и опирающая на средства и меры принуждения, взимающая налоги. Следит за их распределением.

Опора на крикунов уже показала, как смуту этого времени, бесполезность. Какими бы они яркими или необычными словами не украшали их речи. Но когда не подтверждаются слова делами – это фальшь. Нет и веры таким людям.

Попробую совсем немного привести примеров формирование личности, на которых опиралось Государство, но которым и помогало. Из ничего не рождается кто-то.
Михаил Матвеевич Горшков родился 16 ноября 1913 года вблизи Иосифа - Волоцкого монастыря. После окончания техникума работал зоотехником в ряде хозяйств Московской области. Война прервала его трудовую деятельность. Он ушёл на фронт. Вернувшись с фронта, работал старшим зоотехником в совхозе «Холмогорка», Волоколамского района, Московской области, затем директором хозяйства. Когда он стал директором,  надой составлял 1800 кг молока на фуражную корову. Уже 1948 году надой составил 4687 кг. Он представил коров-рекордисток на ВДНХ в Москву.  По комплексу показателей получил статус Государственного Племенного Завода и лучшее хозяйство страны.
Он проработал в хозяйстве 40 лет. Был отмечен государственными наградами – Герой социалистического труда, заслуженный зоотехник РСФСР, почётный гражданин города Волоколамска, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции, трёх орденов Трудового Красного Знамени, Орден дружбы народов. Он служил, отдавая все силы Государству, но и оно его не забывало. 

Пётр Егорович Поляков национальность белорус – учёный, доктор наук работал с программой, в хозяйстве ГПЗ  Хомогорка и в других регионах России.  Он с аспирантами и учёными, помогал в дальнейшей работе, усовершенствуя породу чёрно – пёстрого скота. Все свои знания применял, добиваясь в племенном деле результатов. Этот человек брат страны, народный и государственный слуга, её опора.

Профессор Е.А. Арзуманян – армянин. Он не сразу пришёл к вершинам такой значимости. Одним из первых начал работать с чёрно – пёстрым скотом на Урале. Создал вместе с группой учёных отродье черно – пестрого скота. Заведовал кафедрой в Тимирязевской Академии. Он оставил после себя богатое наследство в науке. Это был наш брат.
Личность другой национальности в Государственной структуре того времени – гордость любой нации.

Это не в пример армянину – склочнику, который влез на сайт, поносить русскую нацию. Что ж,  его отправили побираться в Россию, вместо того, чтобы заслужить уважение у народа, начал с оскорбления достоинства и чести нации. Не буду приводить его фамилию. Нужны ли они России или другому государству такие крикуны.

Люба армянка работала лаборанткой на кафедре Научно Исследовательского Института Сельского Хозяйства Центральных Районов Нечернозёмной Зоны. Из-за давности времени запамятовала  фамилию. Но эта ДАМА достойная уважения и преклонения не одному будущему учёному, её скромным трудом помогла в достижении их научной цели. Эта есть наша сестра. Эта личность служившая Государству в её структурах – авторитет и уважение не только армянской национальности, но и русской.

Бесконечно можно приводить примеры по украинской нации - это люди одной веры, братья наши, а также и по другим национальностям, азиатского происхождения.

Родина – регион происхождение, место рождение. Родом то, откуда? Или вообще ничейный. Нет, не безродный – есть у меня она, есть!
Отечество, отчизна – родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков – происхождение, но более позднее определение.

Некоторые испытывают к отечеству особое сакральное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга (патриотизм).

Немецкое значение Родина – Heimat.
Есть и определение отечества – Vaterland.

Английское слово – Fatherland, после войны – Homeland.

Шведское – Fosterland (et).

Чешское определение отечество -  Vlast.

Русское определение отечество – Российское.

Как мы заметили,  из выше перечисленного, у большинства название отечества всё ж таки с указанием страны. И если его Государство сделала всё, чтобы человек комфортно чувствовал в нём. Только в этом случае оно может говорить о гражданском долге. И он будет исполнен.

Ассоциации о Родине, разные; у одних, как он посадил дерево у ворот, затем наблюдал  за птичьим гнездом на его вершине. Для других: кошка или собака в будке, а может соседская девочка, девушка,  степные просторы, в которых он бывал с табуном лошадей, пёк картошку у ночного костра, ручей из которого пил холодную, хрустальную воду. У других о матери, брате, сестре. Увы, всего, что волнует при воспоминании о Родине перечислить невозможно.

Это говорит о том, что невозможно человека оставить без той самой графы национальность, по которой узнают принадлежность к нации, а Родина даёт возможность узнать односельчан, что является ниточкой связующей прошлое, а порой и настоящее.

Описанное выше это моё понятие о Государстве, Родине, как они складывались ранее.

Сейчас приведу фрагмент из произведения автора Юрия Строева из – за чего «сыр бор разгорелся» с Казаковым Ю.В.

Из первой части: - «Безусловно, должен. Мне все проживающие в настоящее время на российской территории должны, потому, что я твоя Родина. Долг перед Родиной – слыхал о таком? А его не только отдавать, но и исполнять должны».
-Ну что молчишь? Как жизнь? Спрашивает тебя твоя Родина!
- Ох, и любопытная ты, мадам. Много хочешь знать. Судя по твоему внешнему виду, имя твоё вовсе не Родина, а в лучшем случае  - Государство. Я прав?
Из второй части: - «Я конкретно про твою жизнь спрашиваю, не обобщай».
Ответ – Ну, и без обобщений: ты только тем и занимаешься, что давишь – душишь, прямо, как булгаковский Шариков несчастных кошек.
- А вот с этого момента поподробнее.
 - Могу, да только, ты снова «разглашение гос. тайны» мне, шить начнёшь».

Эти люди в городе Орле организовали их выступления  концертов, работают с молодёжью и ещё много полезных дел делают для их родного города.
Может, они не дали ни одному юному дарованию сползти с рельсов нормальной жизни, без наркотиков и алкоголя – в наше время такие шаги на уровне с гранатой под танки.

Казаков Юрий Валентинович вывел в интернет орловцев 70 авторов. Это немало. Они интересны, как авторы произведений.
 Произведения пишут: на прозе, стихах ( проza. ру, стихиры).

Вы вправе спросить, почему я о них пишу? Нет; я с ними не нахожусь в родстве, даже не встречалась, знакома только по их деятельности, наблюдая года три, за работой этих людей.

Если каждый лидер, живущий в регионах, будет делать столько, меняя окружающий мир к лучшему, то меньше молодёжи, окажется, зависимы от алкоголя, наркотиков и в сомнительных компаниях, которые ведут не к лучшему образу их жизни.


Рецензии