Блуждающие огни -переработано

Не раз уже Тимофей ловил себя на странной мысли, что вот он никогда не любил чеховские пьесы – ни «Чайку», ни «Три сестры», ни даже «Вишневый сад», разве что «Дядю Ваню» за ноту патриархальности, звучавшей в этой пьесе, в то время как она не слышна была ни в «Чайке», ни в «Трех сестрах», ни даже в «Вишневом саде», где это звучание было заглушено оттенками пародирования, клоунады, комедии…

Глава вошла целиком в главу №7 "Блуждающие огни".
Здесь сохранены отзывы.


Рецензии
Поразили моменты, когда отец Петр сказал:"Она просто пользуется тем, что ты не можешь ее... послать». Отец Петр с треском выгнал Маргошу, крича ей вслед: «Еще не хватало, чтобы овцы пасли пастырей!»

Если это взято из жизни, то вдвойне страшно, что такое может говорить духовный пастырь...

Екатерина Романовна, опять, читая Вас, ощущаю себя воробышком рядом с Вами. Вы на Прозе.ру как истинный Гигант Слова и Мысли, и мы под Вашими крыльями словно птенцы... А Вы ещё с таким великодушием с нами нянчитесь, даёте советы, отвечаете всем на вопросы подробно, делитесь мыслями, спасибо Вам, дорогая Екатерина Романовна.

PS я хочу осмелиться и попросить Вас - когда будет минутка, взглянуть на моего митрополита в новом рассказе, "Навстречу выстрелам", как со стороны свежим взглядом он Вам увидится, нет ли натяжек, вписывается ли в рассказ? Очень интересно узнать Ваше мнение.
С благодарностью, с глубоким уважением, Галя.

Галина Мамыко   08.12.2013 04:10     Заявить о нарушении
Дорогая Галина, видели бы Вы этого "гиганта")) - давайте лучше ближе к воробьям! В этом будет, как учил Станиславский, "правда жизненных образов", которая только и убедительна.
Конечно, все в моем рассказе церковное - взято из жизни. Но не сам факт страшен, а страшно то, что многие православные прихожане уже НЕ ЧУВСТВУЮТ И НЕ ПОНИМАЮТ, а за что я смыслово (внутренне) тут "набросилась" на священника.Не понимают, а почему он ТАК не мог сказать? Что в этом такого? На примере моей взрослой дочки, которая выросла с детства при храме монастырском, которую наставлял новопреставленный Владыка Алексий, могу сказать, что разрушение или корректировка 5 заповеди - есть сегодняшее поветрие в нашем современном православии. Этому чуть ли не учат в семинариях: раскалывание союза родителей и детей, под благовидным предлогом , что родители были атеисты (да ведь и не у всех же такие были!) и что они могут помешать совершенствоваться детям в вере.Вот так: Амвросий Оптинский помнимал и жалел крестьянку у которой индюшки мрут и помогал ей, а тут собственных матерей и отцов высокомерно отвергают и ставят " на дистанции".

Милая Галя!Ё Я непременно прочту Вас и у Вас, но мне нужны какие-то дни - мои ноги после кончины моего духовного отца, не стоят еще твердо на земле. Простите меня. Думаю, что после 9 дня я буду чуток покрепче.
Мне на самом деле очень интересно и важно то, что Вы пишете.
Екатерина Домбровская (беру псевдоним Воробьева).

Екатерина Домбровская   08.12.2013 13:24   Заявить о нарушении
Екатерина Романовна, больше не буду писать про гиганта, улыбаюсь. А то Вас этим только смущаю, вижу. Но зато я буду думать так. )))) Опять смеюсь. Но думать точно так буду. Ну, это для разрядки, чтобы как-то вы улыбнулись, а то очень грустная... Знаю, что Вам тяжело, только не грустите. Ведь Владыка рядом с Вами. Его душа точно рядом с Вами. И не болейте, пусть у Вас все будет хорошо, дорогая Екатерина Романовна. А читать что-то на Прозе. ру, в том числе и у меня, это вообще не горит. Вы простите меня, непутёвую, влезла не к месту со своим чтивом... Кланяюсь, с самыми добрыми пожеланиями!!! Галя.

Галина Мамыко   08.12.2013 15:30   Заявить о нарушении
Совсем нет, просто я не люблю обещать, а не делать или откладывать, лучше я скажу - "через неделю", а прочту завтра. Но у меня есть внутренние катушечки, на которых записывается важное. А читать Вас - дело важное!!! И грусть моя - даже на грусть не очень похожа:знаете, поставила на стол перед собой самую строгую фотографию, а такие есть! - теперь так важно не распускаться и помнить его строгость. Так что внутреннее состояние - другое. И еще скажу по секрету: у Владыки была особенность - он мог быть глубоко в одном состоянии - для себя, а для людей, причем совершенно искренне, - быть и радостным и светлым... И то и другое было совершенно подлинным. Я всегда это чувствовала. Думаю теперь, что это и есть внутреннее безмолвие. так воспитывает настоящих послушников долгое монашество.
Галя, дорогая, и не смущаюсь я Вашим словам, смущаются другие - для них это как нож вострый...Соблазняются. А мне жаль, что им от этого вред.
А воробьев я люблю совершенно честно и по принципиальным соображениям)))

Екатерина Домбровская   08.12.2013 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.