Глава 11 часть 3 Разлука должна быть внезапной

В это мгновение Аделине почудилось, что она находится в объятиях самого волшебного сна. Каждая частица ее существа ощущала трепет и приятную истому.
Она медленно открыла глаза, всё еще не понимая, что случилось. Кристоф чувствовал, что дрожит всем телом и смотря в ее глаза понимал своё ничтожество перед ними. Но чудные мгновения растворялись и оба возвращались к реальности. Он увидел, как она покраснела, тронула ладонями горящие щёки и смущенно опустила голову.
«О, нет! Не бойся меня!»-пронеслось в сознании. Сам до конца не осознавая, что произошло, Кристоф хотел объясниться, но язык не повиновался. Мысли путались, а слова застывали на губах.
Неотвратимая волна презрения и чувства собственной вины в один миг нахлынула на Аделину. Она с волнением снова взглянула на него, и Кристоф к своему ужасу увидел, что на ее глазах выступили слёзы.
В нарастающем отчаянии он отступил на шаг назад, и девушка побежала к дому.
Взволновано дыша она влетела в свою комнату и прижавшись спиной к запертой двери, тяжело опустилась на колени. Мысли проносились и метались в ее голове, как стремительные искры  и ни одна не помогла найти ответа на то, что произошло.
Боже мой, как он смотрел на меня?! Такого взгляда я не видела никогда!
Неужели он так приковал меня, что я могла забыться и позволить другому мужчине коснуться себя?!
Я же мечтала подарить первый поцелую Пьеру?! А теперь как я буду смотреть ему в глаза? Так высоко ценя добродетели за несколько минут сама превратилась в предательницу! Я-предательница!!
Да, во всём виновата именно я! И у меня только один выход.
Потрясенная собственным поступком, Аделина была не в силах остановить поток слёз. В этой позе она оставалась до тех пор, пока Луиза не постучала в ее комнату и не пригласила спуститься к ужину.
Его душу переполняло сильное волнение. В первые минуты, видя как она удаляется, Кристоф хотел броситься за ней и всё таки попробовать объясниться. Но оставшись в одиночестве, он ясно понял, что совершил непоправимое и потерял ее, прежде чем, обрести. Вся его решимость и сила самообладания таяли, и теперь он не знал,  что делать.
А тем временем вечер уже вступил в свои права. Проливной дождь закончился и уступил место на небосводе яркой золотой полосе.

***
Протерев, наконец, лицо руками от слёз, казавшиеся теперь ненужным утешением для своего низкого поступка, Аделина встала с колен, прошла к шкафу и стала собирать вещи. Через полчаса чемодан стоял рядом с входной дверью, а она уже сидела за столом. Несмотря на своё отвратительное состояние, она решила, что будет весьма невежливо уйти, не попрощавшись с обитателями дома, особенно с девочкой и Марией, которые стали ей так дороги. Но то, что она писала сейчас, призывая на помощь своё спокойствие, предназначалось другому человеку.
Закончив, она положила письмо в конверт, подумав при этом.
«Передам его перед отъездом Луизе».
Презрение к самой себе за предательство и нарастающее чувство ненависти за проявленную слабость не давало ей покоя до самого утра.
Глаза, которые сон так и сомкнул, заметили в окне поднимающуюся над горизонтом полосу золотого света.
Неимоверная грусть сковала ее существо, когда она представила, как тяжело будет прощаться со всеми теми, кто был так добр к ней. Но своё решение она не могла, да и не хотела менять. Выйдя из комнаты-больше не имея права называть ее своей, Аделина тихо спустилась по лестнице и прошла в ту часть дома, где была Мария.
Та, как обычно хотела приняться за свои  дела, но увидев в дверях Аделину, остановилась. На лице молодой девушки была написана явная грусть и безысходность. Мария вздрогнула и подошла к ней. С теплотой и заботой матери она взяла девушку за руки и посадила за стол.
-Милая, что с тобой?!Ты выглядишь измученной.
Аделина собрала в кулак волю, отбросила нерешительность и просто, но с грустью сказала:
-Я пришла проститься с вами.
Пожилая женщина разволновалась, хотела расспросить ее о причинах ухода и попытаться уговорить остаться, но увидев на лице Аделины непоколебимость решения, отступила. Ей оставалось лишь благословить и крепко обнять девушку.
В своём сердце эта женщина решила сохранить надежду на возвращение этого ангела с искренней душой и сильной волей.
Возвратившись к себе, Аделина удержала на глазах образовавшуюся слезу, не дав ей возможность скатиться вниз.
Если бы я знала, что будет так нелегко...
Не успела она отойти от этой мысли, как в комнату вбежала София уже готовая к утренней зарядке.
Аделина так и замерла. Глаза девочки смотрели на нее ласково и тоже время вопросительно. Следом за ней вальяжно и спеша в комнату прошёл Генри. София заметила стоящий чемодан и Аделина увидела, как в тоже мгновение по маленькому лицу прокатилась волна страха. Аделина обошла девочку и собаку, закрыв дверь. После чего, присев рядом с Софией сказала как можно спокойней:
-София, дело в том, что я должна уехать.
-Почему?
-Потому что всему своё время. Рано или поздно приходиться расставаться.
Девочка опустила голову и всхлипнула.
-Но я не хочу, - проговорила она. Я не хочу, чтобы ты уезжала!
Аделине было невыносимо видеть слезы в глазах ребенка, но она продолжала говорить  с девочкой, чтобы успокоить ее.
-Тебе обязательно ехать сейчас?! Ты меня бросаешь?!
-А я тебя и не бросаю.
-Я хочу, чтобы ты осталась! -продолжала София, всхлипывая опять и опять.
-Помнишь, я говорила, что нужно помогать людям, которым плохо?! Так вот, однажды тебе было плохо и, я пришла. Теперь мне нужно ехать к тем, кто нуждается в моей помощи.
Аделина понимала, что одной ей не справится. Всеми силами, стараясь давить собственные слезы, она позвала на помощь Луизу, которая в это время показалась в коридоре. Надо отдать ей должное. Быстро поняв, что происходит, она увела Софию и собаку в другую комнату. Несколько минут спустя она снова вышла с девочкой, чтобы проводить Аделину.
Они молча шли по саду, не говоря ни слова друг другу, и не обращая внимания на окружающий их свет солнца.
Наконец, Аделина подошла к калитке и обернулась. Видя, что София, ее милая, София всё еще всхлипывает, она поставила чемодан, присела напротив нее и взяла в свои ладони круглое личико. Со всей любовью и нежностью, на которые способно сердце женщины, она произнесла:
-Я обещаю, что всегда буду помнить о тебе.
После чего, она сняла со своей шеи золотую цепочку с изображением святой и надела ее на шею Софии.
-Это Святая Женевьева. Она будет оберегать тебя.
София тут же прильнула к ней и залилась слезами.
-Я люблю тебя, Аделина, -прошептал детский голосок.
Сердце Аделины разрывалось на части, и она не могла произнести ни слова.
На прощание она передала Луизе конверт и сказала увести Софию, так как больше была не в силах совладать со своими слезами.
Не оборачиваясь, Аделина вышла на проезжую часть и закрыла за собой железную дверь. Слезы рекой катились по ее щеками, и в тот миг она явственно осознала, как невыносимо больно расставаться с частью своей души.


Рецензии