Третье чудо

Совсем не большое, но всё-таки.

Училась в восьмом классе, тринадцать лет мне было. В четверг утром проснулась и поняла, что страшно не хочу идти на контрольную по географии. Пошла к маме просить оставить меня дома, но без причины не получилось и поэтому пришлось сослаться на живот, в котором происходило какое-то беспокойство. Получив указание отправиться к врачу и после этого топать в школу, осталась вполне довольна, поскольку география в расписании стояла первой.
Прогулочным шагом добрела до поликлиники, обратилась в регистратуру за обычным направлением к дежурному врачу, но там вдруг стали расспрашивать что, где и как болит. После моих невнятных бормотаний о том, что, вроде как, тянет и покалывает везде, но и нигде особенно, хотя больше внизу живота, чем сверху и тому подобное, послали к хирургу. В то время я была ещё довольно послушная, поэтому раз послали – пошла, соображая по дороге, как буду объяснять беспокойство доктору.

Положили на кушетку, как всегда, стали трогать, жать и постукивать, но результата так и не было. Мне по-прежнему особо больно не становилось и конкретное место я указать не могла. Устав от всяческих махинаций тётя-доктор села за стол, подпёрла подбородок рукой, поглядела на меня внимательно и говорит:

- Ну-ка вставай и прыгни на пятках.
- Зачем? – сказать, что я удивилась всё равно, что ничего не сказать.
- Для постановки диагноза. – ответила врач.

Кое-как, держась за стол, приняла я заданное положение и подпрыгнула. Тут же охнула от дикой боли и села на корточки. Доктор же выглядела чрезвычайно довольной и с плохо скрываемой радостью сообщила:
- Аппендицит! Быстро езжай в больницу, с этим шутить нельзя.

Значение этого слова мне известно не было, поэтому, с горем пополам разогнувшись, доковыляла до дома и с чистой совестью сообщила бабушке, что отправляюсь в «скорую помощь» с каким-то там диагнозом и для убедительности продемонстрировала направление. Бабуля, естественно, оказалась осведомлена о значении неизвестного мне термина, быстренько собрала нас обеих и мы поехали в больницу. В автобусе я себя чувствовала прекрасно, поэтому отдав в регистратуре «скорой» направление, мы с бабушкой уверили медсестру, что торопиться не надо и очень даже запросто можно подождать врача с операции в приёмном покое. Минут через пятнадцать-двадцать меня начало скручивать, болел весь живот, и получалось находиться только в положении «пополам», обняв колени. В таком виде застал меня мой друг, выкативший из какой-то палаты на инвалидной коляске, которому, оказывается, пару дней назад как раз аппендицит и удаляли.  Он нас успокоил тем, что раз нет температуры и тошноты, то всё не опасно и укатил, обещав заехать позже.

Почти три часа прошло прежде, чем я попала на осмотр, в результате чего сразу оказалась в палате под капельницей и, меньше, чем через час, на операционном столе. Там, не взирая на боль, возникла идея проверить устойчивость организма к наркозу и я до упора таращила глаза в потолок… Но проиграла.

В общем-то и вся история. А чудо в том, что на следующий день, когда лёжа под капельницей и пытаясь найти удобное положение, пыталась читать, пришёл доктор и рассказал, что мне повезло. Если бы ещё небольшая задержка, аппендицит лопнул и было бы совсем не весело. И очень странно, что обошлось без тошноты и температуры.


Рецензии