Последнее письмо
Хочу поведать тебе печальную повесть моей жизни. Рождённый в семье бродячих актёров, я плохо помню своих родителей, но совершенно точно знаю, что послужил причиной их гибели. В один из вечеров, когда все отдыхали после спектакля, я неожиданно проснулся и заплакал. Отец встал, зажёг лампаду и, чтобы как-то меня развлечь, стал показывать разных зверушек тенями на стене. Успокоив меня таким образом, он вновь вернулся на ложе, позабыв погасить фитиль. Я же, пытаясь повторить отцовские пассы своими ручонками , опрокинул лампу. Огонь мгновенно охватил всю гримёрку. Отец успел выбросить кроватку вместе со мной в окно, прежде чем рухнула крыша. Так я стал сиротой. Но вскоре нашлись добрые люди, Джон и Фрэнсис Аллан, которые приютили меня в своём доме. Любовью и заботой миссис Аллан отогрела моё сердце и я вновь стал таким же игривым и весёлым как другие дети. Эта игривость вновь сыграла со мной злую шутку. Однажды, прогуливаясь с собакой по окрестностям усадьбы, я наткнулся на заброшенный пруд и решил в нём искупаться. Мы вместе с Фанни носились по воде, плескаясь и дурачась, лая и визжа от удовольствия, а затем я неожиданно провалился в омут и запутался в тёмно-зелёных водорослях. Надо мной барахталась моя собака и я в отчаянии стал хвататься за её длинную шерсть и лапы. Теперь мы вместе боролись за жизнь... Я выбрался на берег, а моя бедная Фанни упокоилась на дне пруда. Детство кончилось и началась бурная юность.
Учась в колледже я участвовал во всех проказах и драках, хотя и был весьма успешным учеником. Как-то раз я зашёл домой к Джону Стэннэрду, своему школьному товарищу и увидел Её, мою первую любовь. Дорогая моя Елена! Ты была для меня всем - матерью, музой и возлюбленной, как Лаура или Беатриче. Тебе я посвящал первые стихи, но совсем другие читал, когда мы оставались наедине. Твоя тонкая душа не вынесла грязных сплетен и отправилась в пасть безумия, а затем в могилу. Теперь наши встречи проходили на погосте, где я омывал слезами твой скромный крест, бормоча слова раскаяния вперемешку с новыми стихами.
В тебе я видел счастье
Во всех моих скорбях,
Как луч среди ненастья,
Как остров на волнах,
Цветы, любовь, участье
Цвели в твоих глазах...
Годы учёбы пролетели быстро, но печаль в моём сердце не проходила. Поступление в университет открыло новую страницу в моей жизни. Новые товарищи, новые знания и увлечения, новая любовь, которая закончилась по воле родителей девушки. Что же мне оставалось с моим необузданным нравом? Пирушки, карты, дуэли. Одна из них окончилась трагически. Поспорив со своим приятелем Вилли Бадом по какому-то незначительному поводу, вызвал его на дуэль и смертельно ранил. Вилли проявил истинное благородство. Умирая, он не выдал того, кто его застрелил. Карточные долги и это ужасное происшествие вынудили меня покинуть университет. Переживания из-за моих проделок подкосили миссис Аллан и она скончалась от разрыва сердца.
Я скитался по стране, пока не встретил новую любовь. Это была Вирджиния, чудное юное создание. Она помогла позабыть всё плохое, что со мной случилось. Мы поженились, однако счастливы были недолго. Я никак не мог найти хорошую денежную работу. Вирджиния, имея чудный голос, изредка пела в кафешантанах и на ярмарках, дабы хоть как-то заработать на скромное бытие. Однажды она, возвращаясь после выступления, попала под ливень и простудилась. Скоротечная чахотка убила её через три дня. После смерти моей жены, бедной маленькой страдалицы, ничто уже не сдерживало моих пороков и я опустился в пучину пьянства и разврата. День сменял ночь, но мой затуманенный разум их уже не различал. Однажды я очнулся в объятиях уличной девки и не сразу понял, что она мертва. Остекленевшие голубые глаза смотрели в закопчённый потолок, а гримаса то ли блаженства, то ли ужаса сковали её уста. Опий, ром или слишком крепкие мои объятия стали причиной смерти, увы не знаю. Но абсолютно точно могу сказать, что не повстречай она меня, то несчастная блудница могла бы прожить ещё несколько беспечных лет. Рок, преследующий меня с самого рождения, скоро достигнет своей цели, Circulus vitiosus будет разорван. Единственно, молю Господа, чтобы в этот финальный момент никого не оказалось рядом, дабы пучина сия не увлекла невольного свидетеля со мною вместе в ад.
Сэр Эдгар Аллан По, эсквайр.
PS: найдено в архиве Департамента полиции г. Бостон в октябре 2009 г.
Свидетельство о публикации №213050600219