Самое личное

Размышления о религии в разгар главного православного праздника пасхи.

Я крестилась в 15 лет. Сама и осознанно. Потом долго "прилаживала" себя к институту православной церкви и постоянно чувствовала свою ущербность, неправильность и несоответствие высоким нравственным канонам. Все мои попытки поговорить с воцерковлёнными (так пишется?) людьми заканчивались посылом меня в ад возмущенными словами  "это гордыня, смертельный грех, между прочим!"

И я поняла, что вопросы тут не задают, и надо верить. И я верила. Изо всех сил. Честно. Ходила в церковь. Чувствуя себя инородным телом, делала всё, что требуется православному институту. И выходила не в просветлённом блаженстве, а с осознанием того, что во мне живёт чёрт. И никак иначе. Что-то "не выстреливало"...

И ещё я 25 лет непрерывно училась. На свою голову... И повстречалась мне в курсе философии пантеистическая теория. И всё... Я поняла, что будь я католичкой, церковь предала б меня анафеме (папы считают пантеизм ересью до сих пор).

И хоть я и чувствовала, что Бог во всём: в ветре, траве, облаках и котах (куда ж без котов!), гнала, как православная, от себя эти мысли.  И великий еврей Спиноза, отказавшийся от иудаизма в пользу чётко сформулированной им теории, и певец Бога, разлитого в природе - Бунин, не могли свернуть меня с выбранного в 15 лет пути, пока...

Пока православие не стали насаждать так остервенело, с пеной у рта защищать чувства верующих (а кто это, кстати?) и закрывать глаза, а то и оправдывать, непристойные поступки служителей культа. И теперь для меня православие лишь культурный код. Пасха - праздник пробуждения природы, то есть Бога, который повсюду.

И на вопрос "каковы Ваши религиозные убеждения?" я могу с гордостью и определённо ответить: я пантеистка. И после своей человеческой смерти стану травой... или ветром.


Рецензии
понимаю чувства и мысли автора по поводу православия. Там нет никакой логики, никакой связной системы взглядов.Сплошные противоречия. И чем больше вопросов задаешь, тем больше их возникает. Внятен только призыв к милосердию и состраданию,прощению врагов, любви к ближнему.Это, конечно, очень много значит. Но остальное все очень сомнительно. Православные, если их спросишь,отвечают что-нибудь вроде: неисповедимы пути Господни и " верую,ибо абсурдно". Я для себя решила, что я верующий агностик. То есть, я верю, что Бог есть. Но понять его премудрость людям невозможно.

Ольга Мартова   17.06.2013 22:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.