И я пойду искать тебя

                "Я приглашу на танец Память,
                И мы закружимся вдвоем...
                ..Ну,а когда погаснут свечи,
                И за окном рассвет вздохнет,
                Произнесет:"До скорой встречи,"-
                Мне тихо Память,  и уйдет.."
                (И.Тальков)


        А совсем недавно мы так ждали весну, так хотелось быстрее перевернуть унылые серые дни календаря.Казалось, что появившееся солнышко спасет нас всех от болезней, бед и печалей. Весны так долго не было! И вот  она пришла, вернее ворвалась,расщедрилась так, что за несколько дней расцвели сразу и магнолии, и сирень, и сакура, и, одновременно, все фруктовые деревья, цветы..  Но весна для тебя слишком запоздала.Не спасла.
       -Мама, знаешь, Губка Боб сказал,что никогда  не надо противиться своей  природе,представляешь?!-неожиданно, глядя в окно,  выдал  сын.
       - И что это значит?
       -Мама, это просто!  Делай то,что тебе очень хочется.И не делай того, что через силу. Вот, давай поедем в Ботанический сад, мы ведь с папой каждый год ездили на открытие сезона цветения сирени. Вот ты говоришь, что папина душа еще с нами, пусть  она  с нами пройдется по нашим  любимым  местам!
       Мы садимся на прогулочный паровозик. Рядом с нами устраивается   приятная на вид  бабушка с внуком.       
      - Петечка, ты знаешь, что в этот сад ходили мои дети,когда были маленькими.Они  здесь выросли.Постоянно лазили на горки,домой идти не хотели. И я тут теперь облюбовала скамеечку, все время прихожу сюда.Это же оазис, тут такая энергетика,такой воздух...
        Говорят, в жизни человека не бывает случайных встреч.Это точно! В словах  совершенно чужого случайного человека я нашла ответ на свой вопрос: почему же  мы с сыном эти дни бежим из дома не на площадку,не в соседний парк. А туда,где мы все были так счастливы. Таких мест в Киеве очень много.
        Когда-то  давно, мы с тобой  гуляли пыльными улицами военного городка. В тени было градусов 40. Ты  в солдатской гимнастерке изнывал от жары. Переносил ее трудно.
       - Когда увидишь мой город,сразу влюбишься в него.Он такой зеленый,вечно цветущий. Там весна-это весна, а у вас весной все выгорает и зелени практически нет.
         Потом мы долго переписывались и встретились через 4 с половиной года. Ежедневные экскурсии по твоим  любимым местам, не оставили меня равнодушной.Летние грозы и дожди омывали  ярко красные гроздья рябины; изумрудно зеленая трава под ногами  переливалась в  солнечных лучах; цветы на клумбах, фонтаны и золотые звонящие  купола  церквей производили на меня неизгладимое впечатление. В моем городке  дождей  иногда было не дождаться,а зелень появлялась в начале марта, в апреле все уже сохло и желтело.
          Помню, мы сидели в Мариининском парке в тени огромного раскидистого дуба.Рядом журчал старинный фонтан.
          -У тебя есть в сумочке ручка и бумага? 
           Ручка у меня была, а вместо бумаги  обертка от плитки шоколада.
          -Давай напишем друг другу  то, что чувствуем.
           Эта обертка  до сих пор хранится в стопочке,как и все письма,телеграммы.Слишком много там красивых слов,пожеланий, веры в наше прекрасное будущее.Я наизусть помню эти строчки:
             В парке зелено,тихо,сумрачно,
              А в душе моей вьюга мучится.
              Скоро, скоро уже расставание,
              Но не скоро придет свидание.
               Длинный перечень дней потянется,
               А в душе моей боль останется. 
               Зелень с золотом поменяется,
               Лето с осенью повстречается.

            Ты ошибся немного. Мы встретились зимой,чтобы больше никогда не расставаться.  Никогда не сидели дома.После работы спешили на Владимирскую горку или на Андреевский спуск, часто  в парк Шевченко,чтобы покормить с рук  белочек. В воскресные дни- это был Ботанический сад или ВДНХ(сейчас это ЭКСПОЦЕНТР), музей под открытым небом в Пирогово. Часто часами бродили на площади Богдана Хмельницкого или специально приезжали в польский костел посмотреть и послушать живую органную музыку. Ели свежие киевские тортики в кафе  на Крещатике  или  просто гуляли  у Филармонии. Сколько пересмотрели спектаклей, постоянно ходили в музеи,кино, театры.То была насыщенная  и интересная жизнь. Все у нас  было впереди.Счастливое время!
            Сегодня в Ботаническом саду многолюдно. Наш сын как всегда взобрался на Альпийскую горку. Помню, когда приходили сюда с родителями. Мама, помню, была в красном крепдешиновом платье, с высоким шиньоном на голове.От нее пахло духами "Серебристый ландыш."Такой нежный  аромат цветов. Они с отцом  были еще молоды. У нас много фотографий об этих  и других днях.Помнишь,как ночами мы проявляли пленку,потом печатали,сушили.Это было так увлекательно! А есть фотографии,где ты гуляешь в Ботсаду со своей бабушкой Шурой. Я любила тебя и  все твои  фотографии. Гордилась тобой.Такой красивый, умный добрый и мой ,мой, мой! Слава Всевышнему,что  ты был и есть в моей жизни. Ты ушел,но  ведь из памяти и сердца не уйти.Сейчас  наш сын удивительно похож на тебя.   
             Я наблюдаю за ним, он там,на верху, ищет цветочки.Я вижу, как напряженно крутится он по кругу, собирает одуванчики, фиалки,а потом незаметно подберет и другие цветочки в букетик. Знаю,для меня. Он  все время  всему  учился  у тебя. Вечерами он гладит меня по голове и жалеет, как маленькую.Когда звонят по телефону,он напряженно ждет,какая у меня реакция.Не плачу ли я?  Если плачу,он подбегает и строго спрашивает: "Ну что опять ,мама? Кто тебя обидел?! Если все в порядке,он спокойно идет в свою комнату. Чтобы меня отвлечь, он постоянно диктует какие то вкусные рецепты из мультиков и просит,чтобы мы вместе это испекли. Я так благодарна тебе за сына, за то,что в свое время вселил в меня веру и оптимизм,что все у нас будет. Как бы я сейчас без него,не знаю. Наверное, было бы просто незачем жить.
           Уходить отсюда совсем не хочется. Здесь хорошо думается, вспоминается   и дышится. Какой бы  тропинкой мы не шли,есть что вспомнить. Вот тут, под сиренью, помнишь, мы взяли сына с собой. Он сидел в своей  новой колясочке и играл с купленным  воздушным шаром.  И тут огромная обезьяна села ему на ручку коляски и уставилась на него. Наш годовалый сын гордо отвернулся от нее и продолжал играть.Сколько звал и заставлял хозяин  обезьяны работать,позировать ,она никак  не хотела уходить.
          Я хочу, чтоб ты знал, что мы тебя бесконечно любим. Помним. И благодарны тебе  за  твою любовь.За щедрость твоей души. Нам есть  с сыном что вспомнить и с чем жить. Спасибо.
               
 


Рецензии