Игра

Сидели мы втроем: Танька, Женька и я. И играли. А игра была такая: кто лучше соврет. Ну вообще-то, играли только я  с Женькой. Потому что Танька у нас чемпион, и если он врать начинает, никто ее уже не переврет. Поэтому так и решили, что мы с Женькой будем врать, а Танька решит – кто лучше соврал. И вручит ему приз – медаль золотую – она сама ее из фольги сделала. Ну вот я первый начал и говорю:
- Мы когда с папой в поход ходили, то снежного человека видели
- Подумаешь, - возражает Женька, - снежного человека сейчас вон чуть ли не каждый день по телевизору показывают. А мы вот с папой и мамой ходили в цирк и видели человека-невидимку
- Как же вы его видели – удивился я, - он же невидимый
- Да очень просто, - смеется Женька – нам же специальные очки давали. В очках его видно, а без очков – нет.

Я в затылке почесал и говорю:
- А у нас в деревне курица живет и у нее целых две головы!
- Нашел, чем удивить, - отвечает Жека, - сейчас с помощью науки и не такое можно сделать. Вот, например, у нас в деревне курица была – целая курища! Размером с бочку от кваса! И еще рога у нее на голове росли. И мычала она все время.
- Так это ж корова! - не выдержал я
- Сам ты корова, - возмутился Женька, - что я коров не видел что ли? Это была самая настоящая курица. Ее даже с районной газеты фотографировать приезжали. Не веришь – в газете посмотри. Только я название забыл.

Женька смеется, Танька смеется, а я злиться начинаю. Потому что чувствую, что проигрываю. Ну, я напрягся и говорю:
- А мы когда в поход семьей летом ходили, то нашли  алмаз размером с быка! И в музей его сдали!
- Как же вы его дотащили? – засомневался Женька, – он поди ж тяжелый был?
- Ага, очень тяжелый. Только он круглый оказался. Так что мы его просто катили. Тем более, там уже дорога с горы была.
- Ну и подумаешь, алмаз  - отвечает Женька, - вот мы когда этим летом в поход ходили, то нашли целое озеро из газировки!

Я засмеялся:
- Ага, прям таки из газировки! Наверное, какой-то великан из великанской бутылки разлил!
- И никакой не великан, - важно отвечает Женька, - это просто там из под земли источники с газами бьют. Вот и получилась вода с газом. А еще по бокам озера такого всякая малина-клубника растет. Вот она в озеро и попадала, и вода сладкой стала!
Хорошо Женьке врать. Он книг больше меня раз наверно в сто прочел. Вот и врет про что попало – и не поймаешь его. В общем, проиграл я вчистую. Таньке даже судить не пришлось – и так все понятно.

В это время мама мимо с работы проходила и спрашивает меня:
- Ты чего это на улице болтаешься? Уроки сделал уже?
- Да сделал, сделал. Нам почти и не задали ничего.
- А какие у вас уроки завтра – продолжает допрашивать мама
Елки-палки, неужели мама не видит, что я занят очень? И успею я эти уроки сделать – до вечера еще вон времени сколько!
-  Да физкультура, - отвечаю, - и пение. И литература, кажется.
- Ну хорошо, - сказала мама, - играйте дальше, -  и домой пошла.

А Танька на меня смотрит и мне медальку протягивает:
- На, - говорит, - заслужил.
Я к Женьке повернулся, думал, он возмутится сейчас, смотрю, а он головой кивает:
- Заслужил, заслужил, бери давай, чемпион.

Ничего я не понял. Женька же лучше меня врал? Почему мне медаль?
- Ну что? – растерялся я совсем – дальше врать будем?
- Да нет, - отвечает Танька, - надоело уже. Все равно ж ты победил. Да и домой пора, уроки делать.

И вот тут мне стыдно стало. Очень стыдно.
-Не надо мне, - говорю, - никакой медальки.
И побежал домой.
У мамы прощения просить.


Рецензии