После разговора с Софией Прус и Виктором Ганчаром

Милла Синиярви
Это дневниковая запись, типа блога.

Грустно стало после разговора на странице Литкритики. Одна моя добрая приятельница давно заметила, что я люблю не просто обобщать, а делать из мухи слона. Возможно. Тешу себя мыслью, что это зародыш творческого мышления, которому изначально свойственна гипербола, то есть преувеличение.
Я не поняла позиции уважаемого прозарянина Виктора Ганчара. Он себя называет профессионалом – наверное, в области физики или еще какой-то точной науки? – и поэтому ему не резон самоутверждаться здесь, на графоманском сайте.
Действительно, этот сайт для демагогов, по-просту болтунов, мечтателей и, что появилось недавно,  – для учредителей. Люди вкладывают средства, чтобы раскрутить здесь свои проекты. Нанимают функционеров, которые ведут дискуссии или конкурсы.

Так я воспринимаю страницу под названием Литературная критика. По крайней мере реплики ведущей, Софии Прус, натолкнули на такие размышления.
София Прус уже не разговаривает человеческим языком, она перешла на язык функционера. Холодный вежливый тон, разговор сугубо по делу. А какому делу? Да вот конкурс. Читательских сипматий. Присылайте заявки. Участвуйте в дискуссиях. Ежели не то скажите, учредитель забанит.
 
Думаю, что скоро на этой странице появятся и приглашения звонить на сотовые телефоны, оставлять голосования. Как это делается на телевидении.
А помнится, что в начале тысячелетия мы гордились тем, что ушли от телека, появился Интернет, мы обрели площадку для свободных высказываний. Вот ведь наивные были!

Я помню форумы, где мы обсуждали что-то, выясняли отношения, флудили. Сейчас, как уверяет Виктор Ганчар, бывшие участники внутрипрозовского журнала «Копирайт» стали профессионалами, выбились в люди, некогда больше заниматься блудом, остепенились.
 
Стали цивилизованными, вогнали себя в рамки, в проекты, программы, ящики. Вернулись к телевидению, которое в отличие от Интернета быстрее покатилось по западным рельсам.

А как же душевный разговор русских интеллигентов и не очень русских и не очень интеллигентов? Ведь погутарить все же надо, а? Ведь в таком нерегламентированном разговоре мы еще остаемся человеками, а не функционерами.
 
Поговорить за жизнь – какая это, оказывается, роскошь!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.