Глава 5. Письма

Предыдущая часть:  http://www.proza.ru/2013/05/06/533

Распоряжение
коменданта девятого округа гражданина
Спиридонова В.Н.

Коменданту окружного склада
гражданину Морелли Ю.

Резолюцию на сопроводительный образ за инв. номером 475/33Г считать действительной и для сопроводительного образа за инв. номером 475/33Д.

Дата Подпись





Сопроводительный образ
Инв. номер 475/33Д.

"ПИСЬМА".

Письмо
Инв. номер 475/33Д/1.

Здравствуй, мой милый!
Пишу тебе письмо, хотя знаю, что ты мне не напишешь. Но... маленькая надежда у меня есть. И поэтому пишу. Я не представляла себе, как трудно и плохо придется мне после возвращения домой. Ты знаешь, я всячески не показываю вида, что у меня на сердце черно. Вот сижу на работе, пишу, а сама делаю вид, что занята деловыми бумагами, на самом деле я просто ничего не вижу. Ты помнишь, я говорила о системе йогов? Ничего не помогает, все это глупости! Это я при тебе храбрилась и пыталась делать вид, что все это летний роман (у меня это не получилось). Увы! Я знаю, делаю большую глупость, все еще надеясь на что-то, и может быть это пройдет, но сейчас... Господи, что это? Милый, я не могу без тебя! Неужели ты не чувствуешь каждый день, как я о тебе думаю?!
Я сейчас много работаю, но боюсь, что делаю ошибки. Стараюсь сосредоточить свое внимание на делах. Иногда это удается, но очень редко. Мои девчата говорят, что я очень изменилась.
Мне кажется, что я уже давно тебя не видела. А вечером, особенно часов в восемь, в девять, так хочется поговорить с тобой, прижаться закрыть глаза. Боже мой! Как это было давно!
Ты, наверное, ждешь жену? Все правильно, все сходится. И я надеюсь, что и у меня все это скоро уйдет, во всяком случае, я постараюсь как-нибудь все стереть. Если не судьба, значит надо смириться.
Как ты там? Может быть, ты мне напишешь? Я иногда мечтаю, чтобы ты заказал со мной разговор. Как бы было хорошо! Ну, сказать я многое могу, а писать заканчиваю. Следующее письмо сяду писать, как только разгружусь на работе. Дома некогда. Вот сегодня хочу устроить большую стирку. Хочу окна помыть, шторы постирать, кое-что выбить.
Как жаль, что мне некому помочь!!!
Да, Надежда еще в отпуске, в деревне. Вместе со своим Сережей. Оказывается свекровь здесь ни при чем (я имею в виду телефонный разговор), а он сам тут сидел и ревновал. Представляешь, какой дурачок! Знал бы он, как она там надоела мне с разговорами о нем. Но он я, думаю, не поверит, если я скажу. Он человек недоверчивый, ревнивый.
Я забыла тебя спросить, ты сейчас свою жену ревнуешь? Хоть ты старался мне о ней ничего не рассказывать, жалел, но я чувствую, что ты ее очень любишь.
Вот пока все.

Письмо
Инв. номер 475/33Д/2.

Милый, не может быть, чтобы ты так быстро забыл меня! Может быть, ты играл? Но все равно... Это неправда! Я не хочу верить, что ты был ко мне не искренним. Не хочу! Ты слышишь? Не хочу! Я понимаю все, у тебя семья, но всякое в жизни бывает. И мне хочется хоть немножко, хоть капельку еще испить из той чаши, из которой пьет твоя жена. Может быть, я пишу несколько высокопарно, но за то искренне. Я уже говорила тебе, что ненавижу ложь, поэтому жду от тебя письма. И вот сегодня, придя с работы, приведя Митьку из сада, я думала, что может быть сейчас в почтовом ящике...
Ну, почему я так мучаюсь? Ну, кто ты мне? И, вообще, на что надеюсь?
Ты будешь сто раз прав, если не подашь о себе вестей. Но я не могу вот так сразу. Конечно, многое бывает на свете, и на твое молчание найдется тысячи причин и оправданий, но я не смогу тебе его простить. И это будет мне еще один урок в жизни!
Милый, я согласна теперь на все, только дай о себе знать, что ты все еще помнишь меня, что все еще такой же хороший человек, как я о тебе думала. Если я ошибусь, значит, все мои догмы о человеке рассыпятся, и уже тогда никому, никогда ни слову не поверю.
Ты прости меня, я корябую очень невнятно, перескакиваю с одного на другое, но это, я думаю, неважно.
Конечно, я понимаю, тебе никакого дела нет до меня и моих переживаний тоже, но я не хочу, чтобы ты отвечал равнодушием на все мои письма, которые я не посылаю. Самое главное, зачем я дала себе глупый зарок: не писать первой. Дура! И вот теперь сижу и безтолку изливаю свои мысли бумажкам. Если бы ты мне написал!
Кстати, телеграф и почта у нас работают до 22.00, а в субботу до 20.00.
Милый, ты же услышишь мои мысли и позвонишь, правда? Я у тебя семью не отниму, но...
Решай сам, что и как.
Второе письмо за день. Вот так! Я даже не представляла себя такой ненормальной.



Письмо
Инв. номер 475/33Д/3.

Доброе утро, добрый день или добрый вечер!
Не знаю, когда ты получишь мое письмо. Я давно собирался написать, но все специально откладывал, надеялся во всем разобраться, потом решил вовсе не писать, но...
Ты не представляешь, каким тоскливым и пустым стал наш город после твоего отъезда. По вечерам я ничего не могу с собой поделать, ужасно тянет к музею, это невыносимо. И почему жизнь так устроена? Столько проблем, условностей.
Прости и не суди строго, но меня потянуло на лирику:

Гул турбины, взлет, посадка,
Чемоданы, плач, прощанье,
Сердца поздняя догадка,
Вера в силу обещанья.
Шаг назад и за ограду:
Жизнь, размеренность движенья.
Одиночества отраву
Изопьешь здесь в полной мере.
Дальше что? Никто не знает.
Вновь объявят: на посадку,
Но, а может: прибывает?
Кто ответит, отгадает?

Самое страшное, что меня постоянно тянет напиться, а ты знаешь, чем это может кончиться. Но очень заманчиво, а главное просто и навсегда.
Жена моя вернулась, жизнь вошла в колею, по крайней мере, внешне, все идет по прямой.
Но я не могу разобраться и объяснить тебе, что во мне происходит. Какая-то постоянная борьба и раздвоенность. Что с ней делать не знаю. Может все само как-то решится?
Прости, если сможешь, за все. Такая уж штука - наша жизнь!
Напиши мне, как ты долетела? Не замерзла ли? Как Митькин лоб, не болит ли царапина?
Помнишь, ты говорила про каплю яда? Так вот, здорово она растеклась, все затопила. Как ты была права, когда говорила, что не надо друг к другу привязываться. Но так все получилось, и ничего теперь не исправишь, из жизни не вычеркнуть даже десять дней. Теперь вечно придется жить с этим грузом.

Письмо
Инв. номер 475/33Д/4.

Ура! Милый, ты умница! Наконец-то твое письмо! Как я ждала! Не сердись, несмотря на то, что оно такое мрачное, во мне все поет! Ты даже не можешь представить себе меня. У меня сейчас лицо такое же красное, как тогда в ресторане, как помидор. Милый, Боже мой, как выразить тебе все чувства, которые меня сейчас переполняют!
Так. Ну, все! Спокойно! Начнем все по порядку.
Ты знаешь, когда я сошла с самолета, то думала, меня удует. Митька был одет несколько теплее, поэтому не успел замерзнуть, пока мы дошли до здания аэровокзала. Там меня ждал папа. Хорошо, что он привез все с собой. Одели мы с сыном пальто и бегом на такси. Вообщем, благополучно добрались до мамы, там переночевали и в городок.
И вот я сейчас пришла с работы (время 17 часов) и смотрю в ящике что-то белеет. Ты знаешь, я вообще-то человек стойкий (во всяком случае, я так считаю), но тут мне стало почему-то не по себе. Потому что вчера, когда я точно также вынула письмо (оказалось вызов на сессию) и уже собиралась тут же у ящика сесть и прочитать твое письмо, то оказалось, что это обман. Вот поэтому я сегодня приготовилась к худшему. Но оказалось...
Как оказывается надо мало для счастья!
Милый, родной, спасибо за лирику! Это мне очень близко и понятно, вот только насчет "прибывает" жестоко. Ты же знаешь, я тебе говорила, что если поманишь, позовешь, то я приеду, и, вдруг, ты мне такую надежду... Лучше не надо себя обманывать!
Да, я тебе посылаю третье письмо вместе с двумя другими, запечатанными заранее. Я уже не помню, что я там накатала, но кажется уже писала, что буду писать тебе и без ответа. Милый, если ты не согласен, то сообщи, не стесняйся. Во всяком случае я еще и не то могу вынести. Милый, ты пишешь про каплю яда. Я даже не знаю, в кого больше его вошло, в тебя или меня. Вот так!
Честно говоря, когда в аэропорту закрылась дверь за нами, во мне что-то оборвалось. Но я конечно не подала Надежде вида, только, когда входили на трап, она мне сказала: "Что как в воду опущенная? Плюнь и забудь!" А я ей: "Все правильно, все сходится, ребеночек не наш." Может быть немного пошло, но для меня подходяще. Вот и представь себе, что я вытерпела до твоего письма. Но теперь хоть немного полегче.
Милый, ты наверное удивишься, когда увидишь, сколько корреспонденции от меня.
Да, ты спрашивал про Митькин лоб. Уже почти все прошло. Нас спрашивали, но мы нашли, что сказать.
Милый, я не представляла, что ты будешь мне такой родной!
Ты пишешь, что приехала твоя жена, может не надо тебя больше тревожить? Я надеюсь, что хоть одним письмом ты на мои три ответишь.
Я тебя сейчас целую! Нежно, нежно! Закрой глаза и представь как.
До свидания!
Завтра говорим со Светкой. Жаль, что тебя не будет на почте!

Письмо
Инв. номер 475/33Д/5.

Здравствуй, мой хороший!
Пишу тебе на работе. Девчонки собрались на обед, я бросила все дела и села писать тебе письмо. Вчера получила от тебя письмо и все не могла уснуть. Все какие-то мысли, мечты. Помнишь, мы говорили с тобой, что лучше всего надеяться на худшее? Но пока ничего не получается. Все мечты только о хорошем. Раньше я считала, что лучше не мечтать, а то не сбудется, а сейчас - будь, что будет, но буду думать только о хорошем.
Сегодня утром немного всплакнула (обычно из меня слезы не выжмешь), да и вообще я стала ужасно нервной. Ты представляешь, даже ночью иногда просыпаюсь ни с того ни с сего в холодном поту. Вздрагиваю во сне, просыпаюсь, а потом не уснуть никак. И это все после лета. Все-таки отпуск пошел не на пользу (я имею в виду здоровье). Слишком большое нервное перенапряжение для моих потрепанных нервишек встает мне боком.
Спина моя почти не дает о себе знать, лечусь только бальзамом (изредка), в госпиталь не ходила, да, собственно, и не собираюсь. Вот уж, если будет совсем плохо, тогда... Ну, я разжаловалась, тебе, поди, уже надоело это читать. Но, откровенно говоря, я сегодня в трансе, милый, я хочу тебя видеть! Тебе, конечно, этого не понять, потому что у тебя есть еще... другие интересы. У меня же нет!
Да и вообще... Милый, я хочу, чтобы ты проявил хоть какую-нибудь инициативу, а то ты решил плыть по течению. Или нет? Милый, скажи мне хоть одно хорошее слово! Мне, как помнится, ты ничего такого не говорил. Конечно, если ты не считаешь нужным, то ладно. Но мне хотелось бы именно услышать, или прочитать. Я смотрю сейчас на твою фотографию (я взяла ее с твоего стола), глаза у тебя здесь просто неузнаваемы. Милый, я хочу видеть твои глаза. Слушай, сделай мне одолжение, пришли мне большую, с твоими глазами. Наверняка у тебя уже проходит все ко мне, а у меня какая-то новая полоса. Не могу описать, что я думаю о тебе, но хотелось бы, чтобы ты это узнал, во всяком случае это было бы не во вред.
Напиши, как работаешь.
Милый, почему бы тебе не прилететь ко мне как-нибудь? Встречу в городе, возьмем гостиницу, загуляем на выходные. Ты сообщишь, на какое число тебе брать обратный билет и все. Но ты, конечно, не согласишься на такую авантюру.
Ну все, целую нежно, нежно!
До свидания, милый!

Письмо
Инв. номер 475/33Д/6.

Милый! Ты пожалуйста не обращай внимания, на каких листочках я тебе карябаю письмо. Это Митькины рисунки на обороте. Все дело в том, что дома, как на зло, не оказалось ни одной путной бумажки. Но, я думаю, ты не обидишься, во всяком случае, это все равно будет порвано и выброшено. Я, конечно, глупо делаю, что засыпаю тебя письмами, но ты выдержишь, я надеюсь. Все дело в том, что мне очень хочется с тобой поговорить, а как я могу это сделать? Только так.
Милый, может быть ты немного нервничаешь по поводу, сейчас уже неуместной, моей корреспонденции? Чтобы мне не теряться в догадках, ты мне, пожалуйста, сообщи.
Ладно, сейчас немного о себе. Живу, работаю. Сейчас завалена отчетами, звонками и т.д. Короче живу кипучей жизнью. Это с 8.00 до 17.00. Дальше тоска зеленая. Но с завтрашнего дня буду брать отчет на дом. Все дело в том, что через несколько дней у меня сессия. Я вообще-то тебе писала. Короче мне надо сдать к понедельнику баланс. Вот такая жизнь, мой хороший.
Милый, ты знаешь, я по сотне раз на дню думаю о тебе. Ты там не чувствуешь?
       Да, вчера опять перечитывала твое письмо. Мой Митька ко мне пристал, от кого письмо? Я подумала и говорю, от тети Нины (моя двоюродная сестра, живет в Сосновом Бору). Еще говорю, она передает тебе привет и велит поцеловать. Ну, он привык к этому, но таких поцелуев почему-то не любит. И вот я давай гоняться за ним, чтобы поцеловать (это от твоего письма, от того, что ты меня помнишь хорошее настроение). Представь, сколько было визга и писка. Немного развеялась. Сейчас уже девятый час, Митьку с огнем не найдешь. Придает как собачка - мокрый, с высунутым языком.
Хватит. Теперь о тебе. Я знаю, что ты не любишь писать, милый. Но я хочу от тебя получить письмо (много, много). Неосуществимое желание! Но...
Милый, как ты там? Я очень хотела бы знать о тебе все. Милый, вот я представила, ты пришел с работы и идешь развлечься. Все правильно, все сходится... Так ты сейчас вспомнил что-то... Ну-ну! Точно так и было! Милый, я хочу с тобой! Туда, куда и ты! Возьмешь меня? Я не хочу верить, что это все бред, и ты давно забыл меня. Не хочу верить! Все! Извини за этот крик души.
Слушай, а не плохо бы мне устроиться телепатом и внушать тебе свои мысли, а? Хотя бы только тебе. Хорошо было бы! Нет? Милый, знаешь, что я хочу сейчас больше всего на свете?
Поцелуй меня, милый!
Я посидела с закрытыми глазами и представила. У меня воображение хорошо развито.
Ты чувствуешь, я улыбаюсь, у меня повысился тонус. Писать кончаю, пришел Митька, пора кормить.
Сейчас поужинаем, залезет в ванну, "шкрябать коленки" и спать.
Если уснет быстро, я может быть сбегаю в Дом Офицеров в кино.
Все. Наконец-то! Не надоела?
Целую тебя! До свидания.
Не обижайся, что на таких листах писала.


Письмо
Инв. номер 475/33Д/7.

Что-то от тебя ничегошеньки, а я жду. Возможно, что и не будет. Потому что, потому. Да? Или нет?
Милый, ты наверняка мне бросишь писать рано или поздно, но бросишь. Сочтешь это не нужным и ни к чему не приводящим. По этому поводу я могла бы тебе много сказать, вернее написать, но думаю, что никакие доводы не помогут. Я права, не правда ли?
Милый, как ты там? Ты молчишь, а я волнуюсь, потому что твое письмо, твои намеки и, вообще, все так неопределенно. Если ты хочешь прекратить все, то, пожалуйста сообщи, не молчи! Ведь я не знаю, как расценивать твое молчание: может быть до тебя не дошли мои письма, или тебе не до меня сейчас, или вообще не до меня? А может быть еще что-то случилось? Я боюсь! Напиши пару строк, если сочтешь нужным, конечно. Ты видишь, я выпрашиваю у тебя милости, хотя считаю себя гордой. Ты только не задирай там нос, пожалуйста. Милый, ты знаешь, опять перечитывала твое письмо, и с каждым разом мне слышится твой голос (почти твой) все более сухой и беспристрастный. (Может быть я многого хочу?) Ну все заканчиваю. Тебе не кажется, что я слишком много пишу? Но что поделать, если мне не терпится с тобой поговорить!
Немного о себе. Приехала вчера с сессии (установочной). Из-за этого столько дней и не писала. Я загадала, что, если за всю сессию тебе не напишу, то, когда приеду, от тебя будет письмо, но увы! Я в трансе! Я почти уверена, что не смогу получить диплом. Такие вещи как статистика и экономика для меня темный лес. Даже не думала, что будет так трудно. После занятий головная боль ужасная! Все хочется хоть что-нибудь охватить, понять, запомнить. Даже не представляла, что учеба - такой кошмар!
Надежда, я чувствую, не очень переживает. У нее Сережа два года назад закончил академию, а еще одним из лучших. Вообщем понимаешь, есть кому помочь. А я уж как-нибудь!
Да, милый, мы с ней постоянно о тебе говорили. Вспоминали, гадали, что ты сейчас делаешь? Тебе не икалось? Она передает тебе привет. Ты ее очаровал своим отношением ко мне (как теперь выяснилось). Она со стороны мне на многое открыла глаза, о чем я даже и не догадывалась.
Милый, я знаю, что лентяй писать письма, если бы ты знал какая я лентяйка (была). Уверена, что ты, по сравнению со мной, еще молодец. У меня сестры вечно обижались, но теперь привыкли.
Митя мой не болеет пока (что весьма удивительно). Обычно в это время года он раз в месяц сидел на больничном. У нас сейчас холодно. Сегодня целый день льет, как из ведра. И, вообще, холодом тянет в окно и в дверь. Я из-за этой сессии еще окна не заклеила. Вот теперь надо ждать ясного дня, а пока буду мерзнуть. Одеваем на ночь с Митькой теплые пижамы. Вчера говорит мне: "Да, мамочка, тебе на диванчике хорошо, он толстый, тепло, а моя детская раскладушка тонкая."
Уже пора переходить на зимнее.
А как там у вас?
Как было бы хорошо, милый, если бы ты мне позвонил, хочется услышать твой голос, но если будешь звонить, то не позднее 21 часа.
Целую, целую, целую!
До свидания!


Письмо
Инв. номер 475/33Д/8.

Милый, я теряюсь в догадках, что случилось? Ты считаешь, что если замолчишь совсем, то это будет лучше всего? Конечно, я ничего не смогу здесь сделать, чтобы ты мне ответил, хоть расшибись! Я мягко говорю, что это не честно с твоей стороны! Я хочу, чтобы ты не просто отошел в сторону, а хотя бы предупредил, что отходишь.
И, вообще, по совести говоря, я устала ждать и каждый раз, когда вижу пустой почтовый ящик, мучаюсь нехорошими мыслями.
Я думаю, ты сейчас занят, но написать-то ты можешь! (Я тебя ругаю).
Но я долго сердиться не могу и поэтому шлю это письмо с легким сердцем. И опять надеюсь, что ты мне ответишь. (Просто приличие обязывает, неправда ли?)
Я очень жду!

Письмо
Инв. номер 475/33Д/9.

Здравствуй, мой милый, мой хороший! Сто раз зарекалась, не писать тебе, пока не получу ответ. И вот опять, а между прочим баловать вас мужчин вниманием нельзя. Вы этого не оцениваете как нужно, а как должное принимаете. Ты возможно читаешь мои письма с некоторой долей снисходительности, это я так думаю. Во всяком случае я уже начинаю терять свое достоинство и голову. Все дело в том, что, как я уже писала, нельзя вам показывать, что без вас плохо! Вот так! Да, кажется ты был согласен со мной, нет? Милый, я не хочу, чтобы ты забыл меня, как забыл прошедшее лето. Не хочу!
Милый, я знаю, что у тебя все прошло, как только ты получил от меня кучу писем. Ты удовлетворен и поэтому замолчал. Ты сделал все как надо, ты исполнил, вернее отдал долг (одно письмо), и ты можешь быть свободен. Но ведь это неправда, неправда! Да? Или нет? Я не хочу так!
Напиши, обмани меня, я поверю и буду счастлива. Хотя бы обман, я умоляю! Я хочу видеть или хотя бы слышать тебя! Мне снятся сны о тебе, и я молю, чтобы это было к хорошему, только к хорошему!
Но однако я подумав решила, что никаких упреков больше в твой адрес не будет. Надо удовольствоваться тем, что есть. Воспоминаниями!
Милый, как жаль, что ты далеко, и я не могу тебе сказать, что... Ты не пугайся там. Ладно?
Я не представляю, доходят ли мои письма. Может быть, их читаешь не ты? Это было бы мерзко!
Немного о себе.
Сейчас у меня инвентаризация на объектах. Ужасно устаю. Считаем, пересчитываем, спускаемся, поднимаемся. Сейчас хоть верчусь в котле, я имею в виду, что все время в действии, но скоро засяду за оформление. Тоска! Девчата мои позвонили на объект, говорят: "6 октября ждем в бухгалтерии". Как сам понимаешь будет торжество, а потом немного "трали-вали". Это уже наш жаргон, ты знаешь.
Опять болит спина, вчера застудила.
Сейчас вот пообедаю и тихонько потащусь на объект. Придется видимо сходить в госпиталь. Помазать нечем, никак не найду бальзам. Куда его засунула, ты не знаешь?
Ну, все. Я немного успокоилась.
Целую тебя! До свидания.







Распоряжение
коменданта девятого округа гражданина Спиридонова В.Н.

Коменданту морозильных камер
девятого округа, гражданину
Лесли И.

Перевести вновь прибывшего гражданина, имя из сопроводительных образов за инв. номерами 475/33Г и 475/33Д установить не удалось, в "холодный резерв", в связи с заполненностью штата.
Примечание: Вновь прибывший покончил жизнь самоубийством, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, записок при нем не обнаружено, а лишь найден листок со следующим текстом:

Грустный взгляд и профиль нежный
В мерцанье звездном вижу я.
Что это? Счастья признак верный
Иль продолженье чудо-сна?

Движенье легкое рукой,
Хочу коснуться. Ты ли это?
И локон светлою волной
На все сомненья пусть наложит вето.

Боюсь проснуться, темноты,
Хоть одиночество не ново.
Боюсь в руке я пустоты,
Боюсь сон не вернется снова.


Дата. Подпись.


Рецензии