Из варяг...

Это продолжение темы "Кельты-рыжие..." и "Некотор. названия древн. племен с т.зр.удмуртского языка"
--
Очевидно, что слово "варяг" не имеет пока ясной этимологической интерпретации. Многие исследования приходят к выводу о скандинавском происхождении "вар", var - это значит "обет".
Действительно, в удм.яз. "вар" - это слуга, работник, и даже раб. Т.е. начальное значение слова очевидно: служилый человек (или даже раб!). Однако, что же такое "яг"?
Все очень и очень просто: яг - это "бор (сосняк), лес" по удмуртски. И окончательное значение слова - "варяг" (вар-ягын) слуги из леса, лесные люди. Это не противоречит историческому описанию варягов (см. интернет). Но дает наводку опять же на племя вятичей и москалей, которые, сменив язык на славянский и потеряв часть своей истории, остались в названии служилых людей, которые прославились "хождением из варяг (из приволжских лесов) в греки и этим зарабатывали (и немалые) средства... Очевидно, что Волга и вообще все реки Европейской территории нынешней России играли большую роль в экономике и даже северных стран. Поэтому к варягам  в разное время приставали и викинги, доходившие потом до Царьграда (Константинополь), и литовцы и люди других племен.

Почитав сегодня книжку про дальнейшую историю (после 10 века), после образования более-менее стабильного конгломерата славян-кривичей и финно-угров (думаю, что это и были вятичи, которые брали в жены арских женщин, поскольку обладали достаточными средствами, чтобы заплатить, например, калым, что очевидно практиковалось в те древние времена), прихожу к мнению, что многое из "темных" веков (т.е. сложность восстановить истоки одного из самых интереснейших народов - русского) досталось в наследство от татаро-монгольского нашествия, разграбления и разрушения городищ и городов. Археологи находят лишь следы пожарищ, но как происходили события, сейчас очень сложно восстановить.

Территория, которая ранее была занята финно-уграми с  течением времени активно "освобождалась" от иноязычного населения, особенно вдоль водных систем. Приход христианства ("огнем и мечом") и вовсе расчистил дорогу к централизованному влиянию племен, которые ранее занимали центральную Европу и были оттеснены германскими племенами к востоку, в леса.

Однако, теперь очень интересен вывод, который я уловила в книге по истории: до татаро-монгольского нашествия русы (росы) говорили на языке, настолько близком к польскому, белорусскому, что перевода!!! - не требовалось.

Все древне-славянские книги сейчас достаточно сложны для прочтения, тем более, что еще и используют странную систему передачи слов - без гласных, как в арабском и индийском языках. Еще до А.С.Пушкина все поэтические произведения писались на некоем архаичном языке, и вдруг!!! Пушкин привнес народный язык в литературу. Причем он ненамного отличается от современного русского языка. Так что же первично: Пушкин и его народная речь, или же народная речь и Пушкин? Возможно ли, что существование языка, слившего в себе слова различных языков (моя гипотеза: древне-удмуртского и кривичского, ныне белорусского), существовал в народе и раньше, а существование древне-славянского в его книжном варианте проходило исключительно в пределах церковного служения. Как, например, это происходило в Англии, где язык кокни (простой народ) и английско-норманский вариант существовали отдельно вплоть до 17-18 веков (да и сейчас есть отличия пригородов и столицы).

Становление языка важно для, например, правильной передачи смысла и обычаев эпохи, если кто-то захочет написать какое-нибудь произведение на историческую тему до 9-10 веков н.э. или даже поставить какой-нибудь фильм. История Русской равнины настолько интересна, что ждет своего описания на разных языках и не только сухого исторического описания черепков и фактов из книжек.
 


Рецензии