Зимняя сказка, 4-2
СЦЕНА ВТОРАЯ
Богемия. Дворец Поликсена.
(Входят Поликсен и Камилло.)
ПОЛИКСЕН:
Камилло, перестань меня терзать: тебе, ты знаешь, я не в силах отказать, а согласиться -
будто света белого лишиться.
КАМИЛЛО:
Пятнадцать лет сложились воедино,
С тех пор, как я покинул край родимый.
Но кости требуют, и ты меня прости,
В родной земле покой свой обрести.
К тому ж - король мне весточку прислал
Вернуться каждым словом умолял,
И кается, и просит он прощенья...
И в этом есть резон для возвращенья.
ПОЛИКСЕН:
Камилло, коль тебе я дорог, то не уезжай, не разрушай того, что ты воздвигнул. Ни делу - прок, ни в радость и досуг, я без тебя останусь, как без рук. Уж лучше было б никогда тебя не знать, чем, отпустив, всё разом потерять. Подвигнул ты начать меня дела, в которых - ноль другая голова. Ты должен ради этого остаться, ведь ты не можешь с этим не считаться. Быть может, был я не способен твои заслуги оценить, то научи меня, как можно мне, за всё благодарить. А где в оценке ошибусь, я дружбой верной расплачусь. Ты мне Сицилию, прошу, не вспоминай - далёкий для меня, неблагодарный край. Возможно, и раскаялся король, но не последнюю в трагедии сыграл сей братец роль. Потеря принца и супруги - его печальные заслуги.
Давно ль ты выдел принца Флоризеля?
Несчастны короли, когда детей хоронят.
И сердце рвётся и народ весь стонет,
Но я же тот король, кто точно знает:
Несчастен дважды, кто живьем теряет.
КАМИЛЛО:
Три дня тому назад я видел принца. Что занимает юношу - не знаю, но к власти интерес его угас. К делам дворцовым он охладевает. Такое ранее за ним не наблюдалось.
ПОЛИКСЕН:
Меня, Камилло, это беспокоит и я решил за ним понаблюдать, секретным службам поручив сопровождать его во время развлечений. Мне доложили - он не редкий гость у пастуха. Пастух же, по словам соседей, каким-то чудом выбрался из грязи в князи.
КАМИЛЛО:
До слуха моего рассказы доносились, они лишь к дочери красавице сводились. Одно в рассказах этих удивляет: пастух неведом, деву знают.
ПОЛИКСЕН:
Вот и меня рассказ немало беспокоит. И не на этот ли крючок попался мой отчаянный сынок? Не скрою: хочу туда наведаться с тобою, но мы должны переодеться и объявиться в образе ином, чтоб пастуха разговорить и выведать причину посещений принца. Труда, я думаю, нам это не составит. А потому прошу тебя все мысли о Сицилии оставить.
КАМИЛЛО:
Я подчиняюсь вашему приказу.
ПОЛИКСЕН:
Вот так бы сразу!
Теперь нам следует с тобой переодеться.
(Уходят.)
Свидетельство о публикации №213050600771