Пакистанская невеста продолжение 4

                Пакистанское тату и платье цвета небес.
В последний день перед свадьбой, в доме Хаснена творился хаос. Много людей, что-то сооружали, бегали, кричали. Изначально мы планировали арендовать банкетный зал, но поскольку в Пакистане свадьбы отмечают каждый день, то мест не нашлось. Обычно ресторан резервируют за полгода. Решено было отмечать дома. Тем более территория позволяет. Всю организацию свадьбы взяли на себя родители. И мы, чтобы быть подальше от суеты отправились на экскурсию во дворец короля. Он правил в те времена , когда Пакистан еще не был отдельным государством. Девяносто девять жен и не больше. Чтобы жениться, ему приходилось разводиться, но этой цифры он придерживался всегда. Я люблю рассматривать архитектурные сооружения. Много раз была в Европе а там огромное историческое наследие. И поэтому от замка пакистанского короля я ничего умопомрачительного не ожидала. Но когда я вошла и увидела старинные лифты, а дворец был построен в 14 веке, я заинтересовалась.  Просторные комнаты для гостей, конференц- зал, но главное трон, который расположен прямо напротив огромных массивных входных дверей. Таким образом, Его Высочество мог лицезреть всех приходящих к нему на поклон. Дворец был покрыт пылью, здесь давно никто ни к чему не притрагивался. И даже туристов сюда стараются не впускать. Нам разрешили за отдельную плату. По секрету сказали, что этот замок наследство потомков короля. И они до сих пор не могут определиться, кому он принадлежит. Поэтому до внешнего состояния этого бесценного состояния пока дела нет. Я попыталась примерно подсчитать сколько  может быть наследников. Девяносто девять жен у каждой минимум по пятеро детей. О, нет математика это не моя науку. Сосчитать не сложно, обидно, что такую достопримечательность просто пытаются растащить на сотни кусочков. Когда мы ехали обратно, то попали в пробку. Но это, конечно громко сказано. Мы просто оказались к центре рынка ,где торгуют своей живностью. Людей было так много, что не видно , где это ярмарка заканчивается. Наш автомобиль с другими стоял в колоне и ждал, когда рогатых красавиц  переведут на другую сторону рынка. А коровы и вправду выглядели как участницы конкурса Мисс Буренка 2013». Она были украшены всевозможными ленточками, колокольчиками, расписаны красками. На одной красовалась надпись «Я приношу удачу», на другой что-то типа призыва «купи меня». Постояв не менее получаса мы наконец-то тронулись с места и вскоре были дома. А там уже, все готово  к церемонии росписи хной. Я как-то побаивалась этой традиции, переживала о всевозможных реакциях кожи, думала, что это будет выглядеть по детски. Так, как будто сунула руки в растопленный молочный шоколад. Но соблазн попробовать это, был так велик, что я отбросила все сомнения и отдалась в руки миловидных женщин. В Пакистане каждая уважающая себя девушка должна уметь делать такие узоры. Нет правил и четкого представления как будет выглядеть рисунок. Полнейший экспромт. Мужа моего разрисовывали на его половине. А меня у нас в комнате. Сначала ноги, потом руки. Когда работа закачивается нужно еще двадцать минут сидеть и ждать, когда все это высохнет. А сам процесс достаточно приятный. На руках появляются коричневые витиеватые узоры и это даже начинает нравится. Рисунок не смывается около недели, потом все проходит. Женщины , которые наносили мне хну, оказались еще и мастерами по макияжу. Муж договорился, чтобы завтра в день свадьбы я съездила к ним. Безусловно, я могу накраситься и сама. Но то, как они подчеркивают глаза это нечто волшебное. И мне хотелось, хотя бы на один день почувствовать себя героиней восточной сказки. Мастерица посчитали, что мне нужно примерно полтора часа и хитро переглянулись друг с другом. Оказывает, так быстро они не собирали ни одну невесту. Дело в том, что каждая местная девушка, выходя замуж должна иметь белый цвет кожи. И она этого добивается, после трехчасового времяпровождения в салоне красоты. Что там используют для такого результата, я так и не смогла выведать. Но на фотографиях пакистанские и индийские красавицы светленькие. Хотя природный  цвет кожи у них оттенка какао. Еще я заметила .,что между индийской и пакистанской культурой минимальные отличия в традициях. Понятно, что они были одной страной. Но, к примеру пакистанский язык это своеобразный микс из индийских и английский слов.  Дверь на пакистанском «door», закрыто «close». Не много отличается одежда. Дамы из Индии носят юбку –сари, а женщины Пакистана, как я уже упоминала шаровары. Внешне тоже нельзя сразу угадать представитель какой из стран стоит перед тобой. Но главное различие , конечно вера. Правда она ни коем случае не влияет на отношения между нациями. Я видела, как дружелюбно общаются простые пакистанцы и индусы. Что касается, меня, то ни муж, ни родители не настаивали на том, чтобы я меняла веру,
Когда хна подсохла, я быстренько переоделась в наряд цвета небес. Платья светло-голубого цвета, а шаровары  на тон темнее. После, пришли мои подружки. Так я в шутку их называю. Это женщины, которые всегда были со мной рядом и старались если не словом, то хотя бы взглядом поддерживать. Они родственницы мужа. Мы вышли во двор, где  люди исполняли зажигательный танец. Пока гости праздновали, мама с мужем утверждали план действий на завтра. Это очень важно проговорить все по пунктам. Тем более мы решили, что будем следовать всем старинным традициям. Это значит, что жених заберет меня не на автомобиле, а на белом коне. Жеребца по всему Пакистану уже искал дядя Хаснена. Замечу, что здесь превыше всего ставят родственные связи. Дяди, тети, дедушки , бабушки, двоюродные братья и сестры никогда не оставят родного в беде и помогут чем смогут. С конем было все понятно, девяносто процентов, что он будет. А вот другую традицию мы соблюсти не сможем. Ведь я невеста не местная. Когда пакистанская семья отдает дочку замуж, приданное должно быть обязательно. Это бытовая техника, мебель, кровать, стенка, телевизор, холодильник, посуда, вобщем жилье, в котором буду жить молодожены, обставляют с помощью родительского бюджета. А семья жениха тратится на свадьбу. Они оплачивают платье невесты, ее украшения. Кстати большинство невест пользуется бижутерией. Золото дороговато и не каждый жених может осилить такие расходы. Я была, конечно, без приданного, да еще и без собственного дома, откуда муж должен меня завтра забрать. Решили , что меня отвезут в дом родственников. Они живут не далеко.  Завтрашний день обещал быть очень насыщенным


Рецензии