Первый текст, который я прочитала на Прозе

Взгляд со стороны
Милла Синиярви
Была выброшена из общей жизни, потому что погрязла в частном. Училась, рожала, восстанавливалась, опять рожала, вязала, смотрела "600 секунд", чего-то ждала. Зарабатывала, чтобы прокормить тех, кого нарожала. Волна перемен прибила к другому берегу. Я превратилась в аутсайдера - неспециалиста, неучастника, лицо без права голоса, наблюдателя. Что ж, свыклась и с этой ролью, стало уютно в скорлупке, никто не тревожит, до меня нет дела.

Но вот я увидела Олега, он пишет сценарии, стихи и прозу. Он - моего поколения, из моей страны, у нас один язык. Конечно, я не все понимаю из современного, трудно со слэнгом, особенно местечковым. Но с упрямством отстающего спешу по первому снегу в нашу районную библиотеку, в которой есть европейские новинки, фильмы и диски известных авторов. Не находя на русском, читаю в первоисточнике книгу, которую упомянул Олег. Но при всех технических возможностях не успеваю за российским галопом, напряженно всматриваюсь в новые лица, жесты, ищу смысл. У меня нет зависти, просто не успеваю переварить, остыть, разлюбить. Знаю, что не добегу, не выиграю, не пригублю из общей чаши. Поэтому я - безответственная, просто стою и смотрю.
 
Олег пишет острые миниатюры для узкого круга. Иногда писатели ссорятся, и портянки электронных страниц смердят на весь мир. Мне хочется сказать вполголоса: "Но ведь, Олег, снег идет, он тает, жизнь проходит. Смотри, новые декорации в твоем театре. Мастер уже исправил все рукописи. Твоя тусовка постарела, да и ты сам уже не догоняешь..."

Однажды зашла в костел святого Валента и увидела старые фрески. В ликах святых художник изобразил местных жителей. И я почувствовала правду искусства - она была  в том первом снеге, в следах Олега и моих на разных улицах планеты. Я видела его улыбку, предназначенную мне, он рисовал с меня картину "Мадонна с младенцем в окне роддома".


Да, а первый текст, который я прочитала на Прозе - это какое-то произведение Сергея Москаленко, которого я здесь вывела под именем Олег. 


Рецензии