Дворникам, прорабам и баобабам. Вместо биографии

Мысль запала мне в голову в середине 90-х годов, когда я читал лекции по истории религий и атеизма в областном колледже культуры. Тогда после обвала коммунистической доктрины, а главное – Великого социального эксперимента под названием «СССР», я по инерции и преданности своим убеждениям продолжал бороться за социалистические идеалы и заниматься политикой под флагом КПРФ.
Но в душе была досада. Почему мы «слиняли за три дня», как и царская Россия в 1917 году? Открылось широкое поле духовного, мировоззренческого поиска. Естественно, не осталась в стороне и религиозная философия, тем более надо было готовиться к лекциям и практическим занятиям.
Наиболее близкой к философии оказалась религия буддизма. Эта тема реинкарнации была знакома не только по остроумной песне В. Высоцкого «…Хорошую религию придумали индусы, что мы, отдав концы, не умираем насовсем», но и прилавки книжных развалов завалены были подобной макулатурой. Естественно, много пришлось перечитать на эту тему литературы.
Но что-то в этой теме о переселении душ - «родился дворником, а станешь вдруг прорабом» - не срасталось ни в уме, ни в сердце. И только позднее, к 50 годам, я нашел для себя ответ, почему это меня не греет. Ну что толку в тех жизнях, если ты о них ничего не знаешь, не помнишь, и они тебе ни о чем не говорят, не советуют и не помогают в этой жизни. Зачем забивать голову поиском нереальных жизней, которые ты якобы прожил? Не полезнее ли посмотреть на свою уже прожитую жизнь со стороны и увидеть в ней несколько, которые ты отчетливо помнишь, которые влияли на тебя, вытекают одна из другой. И в то же время они самостоятельны и неповторимы, поскольку связаны каким-то особенным периодом судьбы и окружением людей и обстоятельств, которые в других последующих, если обнаружатся и встретятся, то это будет тот счастливый или несчастный случай.
И любопытная получилась у моей житейской истории картина. Оказывается, я уже семь жизней прожил и живу восьмой – самой продолжительной.
Итак, жизнь первая – раннее босоногое детство и начальная школа. В памяти, как ни странно за продолжительностью лет, очень много сохранилось воспоминаний.
Жизнь под номером два – это учеба в средней школе села Натальино. Она, школьная жизнь, если ты уехал куда-то, абсолютно автономно в памяти живет.
Третья студенческая жизнь на корфаке Горьковского политехнического длилась почти шесть лет и была очень бурной по впечатлениям, да и возраст был особенный.
Начало взрослой четвертой жизни связано с возвращением на малую родину и работой на Навашинском судостроительном заводе «Ока». Здесь незабываемая песня про «ту заводскую проходную, что в люди вывела меня».
А вот пятая жизнь особенная. Место то же – Навашинский район, люди  новые вперемешку с теми, что из прежних жизней, но обстоятельства сменились. Попал в особый класс бюрократический, правящий, политический, со всеми вытекающими из этого последствиями. Называется она «Моя жизнь в Навашинском комсомоле». Про это я уже написал.
Шестая жизнь – столичная в городе Москва. Высшая комсомольская школа при ЦК ВЛКСМ. Там много я получил для собственного интеллектуального развития знаний и впечатлений. Но никогда не хотел жить в столице, не прельщали меня эти «вавилоны» и «плавильные котлы», а посему, закончив столичную жизнь, покинул я столицу.
Семь считается счастливым числом, и выпало мне счастье по собственному выбору познать другую цивилизацию внутри общегосударственной советской. Национальная республика Туркмения и самая национальная область в ней Марыйская (столица - древний Мерв), где племя самое многочисленное – теке, а есть еще сарыки, ёмуди, чолдоры и др.
По насыщенности и плотности событий и впечатлений это самый интенсивный отрезок моей общественно-политической и частной жизни. Второй секретарь обкома комсомола (обязательно славянин) – это особая миссия. За этот период больше всего влюблялся и наконец-то женился, но на своей навашинской подруге. Это и повлияло на мою судьбу в дальнейшем. По семейным обстоятельствам пришлось оставить Туркмению и вернуться в родную Горьковскую область.
И вот с 1981 года идет моя восьмая, самая продолжительная жизнь в городе Бор – спутнике Нижнего Новгорода. Ее тоже можно разбить условно на несколько – горкомовская, смутное время, техникум и в муниципальной власти. Поскольку надеюсь пожить пенсионной жизнью, тогда можно будет более независимо и свободно описать ее. Записок и фотографий на этот счет у меня собралось достаточно много. К тому же люди те же, менялись только обстоятельства.
Зачем написал все это? Да вот на днях у Габриеля Гарсиа Маркеса вычитал убедительное обоснование. Он сказал примерно следующее, что смысл жизни – это не только, чего ты добился, что сделал, но и что ты помнишь о ней. Что же, я много помню о своих жизнях, значит, не зря живу.

                Написанное в 50 лет.

Я всю жизнь на кого-то работал,
Вечно кому-то долги отдавал.
Пять десятков годов я протопал -
Захотелось устроить привал.

Посидел, покурил, хоть и бросил,
Оглянулся, как тайм отыграл.
Жизнь одна, а задуматься — восемь,
Пролюбил, прогулял, пропахал.

«Ну и с чем подошли мы к финалу?» -
Сам себе задаю я вопрос.
Если вдруг все вернется к началу,
Ни с одной не расстанусь без слез.


Рецензии
спасибо-оч точно-не только чего достиг но что ты помнишь!

с покл нч!

да припоминаю-проверяли меня и техникум две чумички из высш шк комсомола-отнёсся несерьёзно-приходят на след день при полном параде у меня челюсть отпала и понеслось...протоколы собрания заседания-документы запущены-итог партвзыскания...

но я был не в обиде-много было начётничества в комсомоле 70-х-ушёл строить завод-закончил ио гл инж пр-ва...

с комс приветом!

Ник.Чарус   27.07.2014 18:43     Заявить о нарушении
Всякие чумички и чудаки на букву м бывают встречаются в жизни. Было бы скучно, если все были на одно лицо. Примем мир такой как есть.

Михаил Серафимов   02.08.2014 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.