Дама с камелиями
Он увидел ее в самом расцвете молодости и красоты: «Она была высокой, очень изящной брюнеткой с бело-розовой кожей. Головка у нее была маленькая, продолговатые глаза казались нарисованными эмалью, как глаза японки, только смотрели они живо и гордо, у нее были красные, словно вишни, губы и прелестнейшие зубки. Вся она напоминала статуэтку из саксонского фарфора».
Красавицу звали Мари Дюплесси (настоящее ее имя Альфонсина Плесси). Она прошла весь этот типичный путь - от модистки до куртизанки - и поднялась до самого верха «карьеры». Обладая природным умом, она быстро приобрела все, что требовалось иметь в обществе, - такт, обхождение, музыкальное образование, элегантную манеру одеваться. В ее салоне бывали многие тогдашние знаменитости - Теофил Готье, Эжен Сю, Альфред де Мюссе. В нее были влюблены Ференц Лист и Александр Дюма-сын. Кроме красоты и ума Мари обладала необыкновенной
добротой и чистотой души. «В ней видна была непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину», - писал Алек¬сандр Дюма.
Ее называли «дамой с камелиями», потому что ее роскошный салон был весь уставлен этими цветами - красивыми, но без запаха. Она не выносила запаха цветов, так как была больна чахоткой. Понимая, что судьбой ей отпущен короткий жизненный срок, она легла свечу с двух концов: то меняла богатых покровителей, погружаясь в бездумное веселье, то бросала их в надежде еще встретить настоящую любовь. Под конец своей короткой жизни (а она прожила все¬го 23 года) Мари Дюплесси пожелала даже украсить свою карету графской короной и соединилась гражданским браком с графом Перрего, с которым скоро рассталась. А между тем болезнь похищала красоту, пропадали поклонники. Наступило время, когда она уже не смогла даже покидать квартиру. К ней при¬ходили только врачи. Таяло со¬стояние. Приходилось продавать вещи. В одиночестве было время поразмышлять над своей судьбой. По-видимому вывод был неутешителен потому что в завещании, по которому она оставила своей племяннице то немногое, что осталось от ее некогда значительно¬го состояния, было поставлено единственное условие: никогда не приезжать в Париж. В опере Верди смерть героини наступила при праздничных звуках карнавала, врывающихся в открытое окно, что усугубляло трагизм. Так было и с Мари - она умерла в самый разгар карнавала, за несколько дней до Масленицы. Но рядом с Виолеттой в ее последние минуты был горячо любящий человек, а Мари умирала совершенно од¬на, всеми покинутая и забытая. За ее гробом шли лишь два человека. По словам одного современника, Дюма-отец был очень недоволен, что Верди написал оперу по пьесе его сына Александра. Он считал, что композитор испортил этот сюжет. Но оказалось совсем иначе. Сейчас мало кто читает это произведение Дюма, а опера уже полтора века продолжает идти на всех сценах мира, восхищая и волнуя людей.
Свидетельство о публикации №213050701037