3. Света

История третья
~ ~ ~
    
     Света и Люда Санчес (о которой я в первой части писала) попали ко мне на английский вдвоем, в одну группу. Я наблюдала и слушала их истории параллельно. Если у Люды с ее Санчесом все было довольно проблематично, то и у Светы с ее Риком все было не менее сложно.
     Света была врачом-кардиологом. Родом с Западной Украины, из семьи врачей-интеллигентов. На одном из младших курсов мединститута по неистовой юношеской любви вышла замуж за своего однокурсника. Под конец учебы у них родилась дочь, и они втроем отправились по распределению в какую-то российскую глухомань, где застряли на несколько лет. За это время Света набила себе руку не только как кардиолог, но и как многопрофильник. Там же начались серьезные конфликты с мужем, нередко заканчивающиеся припадками бешенства у мужа. Под горячую руку ему лучше было не попадаться.   Там же они и развелись. Расстались они, по рассказам Светы, не на самой дружеской нотке. До того не дружеской, что она, фактически, схватила свою дочь в охапку и сбежала, исчезла. Я не помню подробностей всех перипетий ее сложных разводных отношений с мужем, но помню, что она хотела потеряться где-нибудь в огромном СССР, чтобы он их с дочерью не нашел. И попала она куда-то в Казахстан, где и стала работать врачом. Дочери ее в то время было лет 5. Туда приехал работать американец Рик – строить аэропорт. Это был совместный проект, и он был в числе американских инженеров-контрактников. До этого он объездил полмира, по разным строительным контрактам своей компании. Очередной контракт привел его в Казахстан. А там – Света с дочерью. Познакомились они через каких-то общих друзей. На сей раз обошлось без типичного посредника русско-американских браков, без брачного агенства. Света особого восторга при знакомстве с Риком не испытала (потом я поняла, почему), а вот он – испытал. И стал усиленно за ней ухаживать. Охмурять, короче говоря. Цветы, конфеты, подарки, внимание и всяческого рода любезности. Доброе отношение к дочке (момент немаловажный). А у Светы ситуация была не из лучших: припадочный бывший муж нашел их и там, в Казахстане, и своими постоянными появлениями сильно укорачивал Свете жизнь, заодно подвергая стрессам и дочь. В общем, когда Рик заявил Свете о своем серьезном намерении жениться, она его предложение приняла. Без особой радости, но приняла. Альтернативы у нее не было. Ей нужно было убежать, и подальше. А Рик показался не самым плохим мужчиной. И она решила, что пусть он увозит их в Америку. Хуже, чем здесь, не будет.
     Когда мы со Светой познакомились, ей было чуть за 30, а дочка училась в начальной школе. Мужу было лет 37-38. Замужем за Риком она была года 4. За это время они пару раз по его рабочему контракту жили в Австралии по несколько месяцев. Об Австралии, как и многие пожившие и побывавшие там, Света говорила очень хорошо. За год до нашего знакомства они снова вернулись в Штаты; на сей раз по работе Рик попал в нашу калифорнийскую пустыню Мохаве. Со своим довольно приличным английским, но советским дипломом врача Света в Америке, конечно, врачом работать не могла. Она решила начать эпопею по сдаче американских медицинских экзаменов, а это обычно занимает несколько лет. Вот в разгар этой эпопеи (и проблем с мужем) мы с ней и познакомились.
     Будучи человеком сдержанным и не самым разговорчивым, Света, в отличие от любительницы болтологии Люды Санчес, не торопилась посвятить нас в подробности своей семейной жизни. Но взгляд у нее был почти всегда грустный. И вот как-то, когда мы с ней вдвоем сидели за чашкой кофе в какой-то кофейне, она внезапно расплакалась и рассказала, что ее так угнетает. А угнетало ее то, что характер у Рика был не самый легкий. Он был постоянно чем-то недоволен и постоянно на что-то жаловался. Он жаловался на работу, на начальство, на сотрудников и на свои частые командировки. Он жаловался на климат и на город, в котором мы жили. Он жаловался на родственников и на их отношение к нему, на соседей и знакомых. Он был недоволен домом, в котoром живет, воздухом, которым дышит, водой, которую пьет, едой, которую ест – всем, всем, всем. Он был недоволен всем и всеми, включая жену. А жена ему попалась, надо сказать, приличная. Света и внешне была очень миловидна, и человеком была неглупым, думающим, и хозяйка была не из последних. Но Рик был все равно недоволен. Это был первый его брак, предыдущего опыта совместной жизни ни с кем у него не было. Основным лейтмотивом поведения Рика был лейтмотив многих американцев (и особенно - американок): «Оставьте меня в покое»! Зачем таким людям жениться, я, честно говоря, до сих пор не понимаю. Не проще ли не связывать себя никакими узами ни с кем, не создавать никаких постоянных отношений, и тогда – ты свободен, как ветер, и все оставили тебя в покое. Но Рик зачем-то женился и все равно требовал, чтобы его оставили в покое. Хотя его никто особо и не дергал. Он ходил на работу, часто ездил в командировки, а Света с дочкой сидели в этой пустыне и занимались домом и учебой. Света не работала, потому что занятия по подготовке к экзаменам, сдача этих экзаменов, ведение хозяйства, Рик и дочь занимали все ее время. Рик зарабатывал прилично, а Света особо не тратила и уж никак не требовала многого.   Конфликты начались, когда началось вранье и обнаружилось не самое лицеприятное.
     Как-то пришел телефонный счет. Света открыла конверт и обомлела: счет был на $300. Местные звонки ничего не стоили, домой на Украину и в другие штаты никто на $300 в месяц не звонил. Откуда такая сумма? И Света начала штудировать список звонков. И обнаружила нечто весьма любопытное. Рик, оказывается, увлекался сексом по телефону, и не отказывал себе в этом удовольствии. А минута этого удовольствия стоила тогда несколько долларов. Вот таким образом $300 за месяц счетчик и накрутил. Пока Света по вечерам на английский в колледж ходила, Рик таким образом эти вечера коротал.  Света была в шоке. Неужели это с ней происходит? Не успела избавиться от одного ненормального мужа, так тут второй – с вечным недовольством и с такими специфическими пристрастями. И это при живой жене, молодой и симпатичной. Ну, конечно, когда Рик пришел домой, был устроен разбор полетов, во время которого он усиленно отпирался и заявил, что это вообще - ошибка, что в телефонной компании что-то перепутали. Потом подумал и вовремя вспомнил, что все-таки не на идиотке женился, и что не носит она украшений в виде лапши на ушах. В общем, признался, что да, было, мол, дело, по старой холостяцкой привычке звонил. Но больше – ни-ни. Обещает он, торжественно клянется, и пусть ему Света верит, и пусть она не сомневается, что такого больше не будет. И никто ему, кроме нее не нужен. И любит он ее страстно. И лучше жены он бы и желать не мог. Давай, Светик, хани, дарлинг, любимая, забудем и начнем все по новой, а? Несколько дней после этого Рик был просто шелковый и ни на что вообще не жаловался. Несколько дней...
     Следующий телефонный счет был примерно таким же. И последующий тоже. Ну, картинка вырисовывалась уже довольно ясная. Скандалы, слезы, диалоги в режиме "я не могу так больше жить!" - "не можешь, ну и не надо! кто тебя держит?", ну, и все такое, не прекращались. Света старалась при этом еще и заниматься. Но какие тут занятия, когда в доме такое? В общем, занятия ее приостановились, а в доме поселилось постоянное напряжение.
     Напряжение шло еще и вот от чего. С самого начала, сразу после женитьбы Рик заявил, что очень хочет ребенка. К дочери Светы он относился нормально, но и своего ребенка хотел. Света и сама была не против. Но вот загвоздка была в том, что у Рика, страстно желающего произвести на свет дитя, ничего не получалось. И как врач Света знала, в чем там дело. Ему нужно было подлечиться, это было не безнадежно. Но он отказывался даже к врачу пойти. И из-за этого тоже были грандиозные скандалы. Вообще, чем больше я слушала рассказы Светы о Рике, тем больше он мне напоминал этакую капризную, склонную к сценам, истерикам и скандалам женщину. Не мужик, а нервная гимназистка какая-то.
     В первые несколько месяцев знакомства со Светой Рика я ни разу не видела. Мы в основном общались вдвоем, да и днем, когда он бывал на работе (и часто – в командировках). И встречались мы с ней чаще всего не дома друг у друга, а в колледже или в кафешке какой-нибудь. Но вот как-то мне довелось его увидеть на очередной русской вечеринке (все тот же «Клуб русских жен» активничал и устраивал сборища). Света пришла с Риком. И я его наконец увидела. Ну, что сказать? Рик был необъятным. Он был не просто толстым, но как-то диспропорционально, ненормально толстым. Это была болезненная полнота, а не просто ожирение от переедания. И какая-то не мужская, а бабская рыхлость. Лицо у него было совсем не ужасное, а даже наоборот – довольно правильное. Но вот то, что начиналось ниже шеи, было просто невообразимо. Света мне сказала, что он и тогда, в Казахстане был далеко не худеньким, но так жутко он растолстел за последние пару лет, что это гормональные нарушения, и что именно из-за этого у него проблемы по мужской части. А лечиться отказывается. Ребенка хочет, но лечиться отказывается. И скандалит с ней. И продолжает пользоваться услугами сервиса «Секс по телефону». И все так же недоволен ею, их браком, всеми вокруг и жизнью в целом. В общем, такой недовольный всем и всеми толстяк. Хронический нытик. Свету было жалко, на самом деле – жалко. Приличный человек попал в нехорошую, мягко говоря, ситуацию. Куда ей было деваться? Она не работала, так что денег своих у нее не было. Если и уходить от Рика, то, значит, возвращаться на Украину, к родителям? А там что? Там бушуют 90-е годы и бывший муж-буян. А если остаться в Америке, то без каких-то сбережений на первое время и без работы она не прокормит себя и ребенка. Никого у нее в Америке, кроме Рика, не было.
     Мне самой очень скоро предстоял переезд из Калифорнии. После переезда я еще какое-то время со Светой по телефону общалась. Она мне говорила, что с Риком у них все примерно так же – беспросветно. Экзамены свои медицинские она постепенно сдавала, но не с первой попытки, потому что занималась медленно и неэффективно. Нервы, нервы, нервы. Все было на нервах. А потом Света пропала. Я звонила, но номер ее был уже недействителен. Где она? Что с ней стало? Осталась ли с Риком? Вернулась ли домой? Не знаю...


Рецензии
Рассказ прекрасен, как и другие Ваши. Но вот сейчас дочитал до конца этот и такое чувство посетило - ведь подобные браки с американцами - это еще худший вид одиночества, чем если просто одинок. Я ошибаюсь?

Дмитрий Новиков Винивартана   24.10.2021 03:22     Заявить о нарушении
Думаю, не ошибаетесь. Спасибо за прочтение!

Ашхен Мелик-Мартиросян   24.10.2021 03:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.