Безликая тьма

Я всегда обладал хорошим воображением, живым и даже многогранным. Часто мне это помогало, хотя бывало и наоборот. Но в какой-то степени это определило меня. Да, наверное, так и есть. Образ мышления, способ выражать свои мысли часто является основополагающим фактором.

Воображение играло против меня, когда на меня в детстве накатывали кошмары. Они преследовали меня во сне. Что оставалось моему неуёмному воображению? Конечно, дорисовать детали, сделать врага злее, больше, страшнее... Обстановка становилась гнетущей, напряжение чувствовалось кожей. Такие сны запоминаешь во всех деталях.

И так до тех пор, пока утренний свет не резанёт по глазам, не разбудит противным чириканьем будильник или кто-то не вытащит тебя из забытья своим резким голосом.

Я мчался на машине по ночной дороге.

А что в кошмаре такого особенного, что делает его таким... кошмарным?

А я отвечу: "Внезапность появления этого самого кошмара. Ты смотришь сон, настраиваешься на одно, и тут внезапно попадаешь в ситуацию, в которой оказаться не хотел. Естественно, потому что иначе ты туда и не полез бы. Или полез? Из любопытства?"

Я прибавил скорость, потому что чувствовал, что надо спешить.

А когда ты оказываешься внутри сна, то дорогу назад найти уже очень и очень трудно. Ты лицом к лицу со своими страхами, опасениями, тревогами и врагами, которые так услужливо украшены твоим собственным воображением и раздуты до невероятных размеров.

На какой-то миг я попробовал сосредоточиться, чтобы вспомнить, куда я еду.

"Что надо сделать? Что-то срочное..." - мысль пронеслась в голове, но быстро ушла.

Вместо этого я  переключил передачу и ещё притопил педаль газа.

Так что там с кошмарами? Ах, да, ты остаёшься с ними один на один, они плавно перетекают, меняют формы, но никуда не уходят. Единственный способ от них избавиться - это, наконец, понять, почему ты там оказался.

Вот только когда ты приближаешься к разгадке, они тут же растворяются, не давая тебе ухватиться за эту соломинку. Так у них остаётся возможность ещё разок окунуть тебя с головой в это, заставляя в очередной раз пробежаться по кругу.

Дорога путляла и постепенно поднимала меня в гору. Меня окружал лес, скрывавшей свет луны. Придорожного освещения тут не было. С  одной стороны уходила вверх высокая горная стена, с другой наоборот - покатый обрыв, покрытый лесом.

Нетерпение начинало съедать меня. Я старался выжать максимум из двигателя автомобиля, с визгом покрышек вписываясь в повороты. Наверное, это опасно, особенно когда всего хлипкий отбойник отгораживает тебя от пропасти. Но дорога была пустая и свободная. На ночной трассе можно такое позволить, так ведь?

Наконец, я увидел впереди на утёсе стоял старый двухэтажный дом. Мне надо именно туда. Только зачем? До дома было ещё далеко, но видно было, что свет там не горит. Тут вообще мало света. Я даже не уверен, что у меня горят фары.

"Времени мало" - такая мысль у меня пронеслась, и я ей даже не удивился. Я не знал, зачем я туда еду, но знал, что времени мало.

Это отличительная деталь любого сна, любого кошмара. Всё предельно чётко, ты не замечаешься мелочей до тех пор, пока они тебе не нужны. Потом они разрастаются до размеров целого мира. Так и здесь.

Я видел дом. Я видел дорогу. Я мчался к дому на машине по дороге. Я не знал зачем, но знал, что надо спешить. Так можно описать данную ситуацию... Наверняка моё воображение дорисовало лес, опасную горную трассу и резкие повороты. Жаль дождя не было, это было очень атмосферно. Действительно, жаль, что не было дождя и редких вспышек молний.

"Давай, давай" - я не знал, кого именно подгоняю.

Вот рыкнул мотор, и очередной подъём остался позади, впереди был ровный участок трассы. Движок начал набирать обороты и я понял, что скоро буду у цели. По обе стороны от дороги возвышался лес, но впереди, как свет в конце тоннеля, виднелся просвет. Я стремился к нему всем нутром.

Лес закончился, и я выскочил на открытый участок.

Внезапно фары выхватили впереди метрах в 10-15 какую-то фигуру. Да, фары у меня всё-таки горели.

Резкая остановка с визгом тормозов и покрышек, окончилась сильнейшим ударом. Меня бросило на руль, и я потерял ориентацию в пространстве. От удара помутилось в глазах и перехватило дыхание. Я не сразу понял, что случилось.

Несколько минут я пытался прийти в себя. Из-под капота валил дым, так что я ничего не мог видеть. Дышать и так было тяжело, а тут ещё в салоне противно потянуло палёным, да так, что защипало в носу и начали слезиться глаза.

"Что происходит?.." - и снова эти вопросы, обращённые непонятно к кому.

В какой именно момент обычный сон вдруг стал кошмаром? 

Я вылез из машины, размахивая перед лицом рукой, стараясь разогнать едкий дым.

Перед машиной на асфальте лежала тёмная фигура. Свет фар проходил над ним, лишь немного задевая. Человек не шевелился. В этом было что-то жуткое, ощущение безысходности от свершённого факта.

Меня охватила паника. Я увлекся и не увидел этого прохожего, который, вероятно, просто хотел поймать попутку. Из-за такой случайности и небрежности у меня теперь будут проблемы с законом, вероятно, меня арестуют. Что теперь делать?

А самое главное, я не успел в тот дом на утёсе. Старый двухэтажный дом. А мне очень надо, просто жизненно необходимо туда попасть.

Дорога пустая, никого нет, никого не видно. Некого даже позвать на помощь. Оставаться здесь? Или уходить?

Я схватился за голову и проковылял несколько метров. Я посмотрел на дом, который был, казалось бы, так близко.

"Что же там такое?" - мысль, которая не давала мне покоя.

В определённый момент моя внутренняя борьба привела к решению - надо просто идти вперёд. Уже, наверное, никакие преграды не могли меня остановить. Я понял, что мне надо двигаться к этому дому.

Я сделал шаг... затем ещё один... Собравшись, я двинулся вперёд, не глядя на место аварии и тёмный силуэт на асфальте.

- Ты думаешь, тебе всё можно?

От внезапного голоса я вздрогнул и застыл на месте.

"Как же так? Тут никого не было..." - по телу прошла лёгкая дрожь.

- Да кем ты себя возомнил?

Я медленно повернулся. Сбитый человек стоял и смотрел прямо на меня. Но от этого не становилось легче, потому что я не мог разглядеть его лица. Оно было словно в слепой зоне, на нём невозможно сфокусироваться.

- Ты меня даже не узнаёшь!

От резкого выкрика я напрягся. Но это было похоже на сарказм. Вокруг мужчины как будто витали живые тени, клубились, переливались. Они были настолько густыми, что казалось ещё вот-вот, и они начнут капать на землю густой смолой.

Я увидел (или это опять мелькнула тень?), его улыбка похожа на оскал. Два глаза буравили меня.

- ТЫ много о себе возомнил! - повторила тень, потому что человеком назвать его было сложно.

Мужчина сделал шаг ко мне. Я попятился.

- Ты думал, что так можно будет всё завершить?!  - его голосом эхом отзывался в ушах.
Ещё один шаг. Я снова отступил.

- Ты сам меня создал! Ты разве не понял?!

И вновь мне пришлось попятиться, чтобы сохранить дистанцию.

- Ты думаешь, я плод твоего воображения?! - мужчина издал жутковатый смешок, похожий на хрип.

Я не понимал, что будет дальше.

-Ты думаешь, я лишь часть твоего кошмара?! - на этот раз он произнёс это тише.

Лихорадочно пытаюсь сообразить, что делать дальше. Мысли текут отчётливо без путаницы. Обычно во сне всё не так, но это не помогает найти решение. Идут секунды. А Тень явно хочет мне что-то сказать...

- Я... Я тот...

В следующее мгновение Тень в облике мужчины прыгнула в мою сторону, вытянув руку и что-то крича при этом.

Разобрать я ничего не смог, потому что рефлекторно дернулся назад. Почувствовав, как земля уходит из-под ног, я начал заваливаться назад. Я упёрся в низкий отбойник, отделявший дорогу от пропасти, и начал переваливаться через него.

Я лечу вниз и вижу заросший деревьями и густой травой склон. Вверху стоит Тень и смотрит мне вслед. Она недовольна. Похоже, считает, что я таким образом решил сбежать.
Интересный способ избежать неприятного разговора...

Поросший кустарником и деревьями склон оврага вперемешку с поваленными брёвнами и мусором стремительно приближался. Вот-вот и я почувствую резкий удар. Только это падение смогло выбросить меня из кошмара в реальность.

Я резко проснулся.


Рецензии