Пасхальный поцелуй

     Бабушка рассказывала. Было ей 16 лет. С молодыми людьми она ещё не встречалась - как-то не до любви было: шла гражданская война, и приходилось много работать, чтобы помочь родителям прокормить и доучить в реальном училище двух младших братьев. Поэтому, несмотря на свой возраст (уже и замуж выходили раньше в её-то годы!), она ещё не знала вкус поцелуя.

     И вот однажды, в Пасху, встретила она на улице своего знакомого, лет на 6-7 старше. Прозвучало традиционное: "Христос воскресе, Тоня!" И ответное - от неё: "Воистину воскресе!" А затем - такой же традиционный троекратный русский поцелуй: в обе щёки и в губы. А поцелуй в губы был таким ошеломляюще-горячим, что у девушки слегка закружилась голова. Молодой человек (более опытный!), увидев реакцию неискушённой девушки, сам смутился от неожиданности, почувствовал себя виноватым и, придержав её за руку, спросил:
    - Тоня, с Вами всё в порядке? Вас проводить?
    - Нет-нет, - поспешно сказала она, - я сама.

    Несколько дней ходила девушка, потрясённая этим поцелуем и, не выдержав, поделилась с подругой, Марусей Бересневой. Та была на год старше, а потому более "опытная".
    - Тоня, да ты же забеременела!
    Бедняжка в ужасе отшатнулась...

    И потянулись для неё бессонные ночи и безрадостные дни. Девушка таяла на глазах от переживания. Часто плакала. И, чтобы скрыть слёзы и поплакать в уединении, взялась усиленно ухаживать за козой, которую раньше просто ненавидела за строптивый нрав. Оказалось, с козой можно было поплакать, обхватив её руками за шею и зарывшись лицом в тёплую шерсть...

    В один из таких горестных моментов её и увидела Нюра, старшая сестра. От её чёрных проницательных глаз не укрылось угнетённое состояние младшей сестры. Нюра нашла её в сарае, сидящей на соломе рядом с козой и тихо, беззвучно плачущей.
    - Тоня, что с тобой?
    Непомерная тяжесть содеянного "греха" и участливый голос старшей сестры прорвались наружу горькими рыданиями и признанием:
    - Нюра, я беременна-а-а...
    - Как? От кого? Когда?
    - Виктор Долинский...
    - Что - Виктор Долинский? Когда?
    - В Пасху...
    - Как это случилось?
    - Он поцеловал меня - мы похристосовались...
    - А дальше?
    - Что - "дальше"? Всё...
    - Как - "всё"?! И больше ничего?
    - Ничего-о-о...
    - Дурочка, от этого не беременеют!
    - А Маруся Береснева сказала...
    - Ещё одна дурочка! Вытирай слёзы и иди домой.

    ...А к козе с тех пор Тоня не подходила...


Рецензии
Интересная история! Мне очень понравилась!

Ирина Горгола   07.05.2013 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Подбодрили. В прозе я новичок, стихи мне писать легче!

Татьяна Алексеева-Никулина   07.05.2013 17:45   Заявить о нарушении