Глава двадцать первая. Николай и Леокадия

Продолдение. Начало в гл. 1-20.http://proza.ru/2013/04/30/1538

Наступила  весна,  с  каждым днём становилось всё  теплее,  солнце  яркое  и горячее  согревало  землю.  Приближалась  посевная,  у  Сергея  Николаевича  было много  работы.  Вместе  с управляющим  они  подолгу  работали  в кабинете,  решая  множество  самых  разных  вопросов.  Частенько  приходилось  советоваться  с  Александром  Алексеевичем,  отношения  между  ними  установились  почти  уже  родственные.  Они  были  вхожи  друг к другу, частенько  встречались,  подолгу вели разговоры  о жизни. Отмечали удачные торговые сделки,  не  упускали  возможности  пропустить  по  рюмочке  водки,  сразиться  в  картишки, иногда к  ним  присоединялись  сыновья  Александра  Алексеевича,  которые  были  главными  помощниками  отца  во всех  делах.

Николай  Александрович  приезжал  к  Сергею  Николаевичу  по  просьбе  отца,  задерживался  за  разговором,  оставался  обедать,  домой  возвращался  ближе  к  вечеру.  Вот  и  сегодня  молодой барин  был  радостно  принят  Сергеем  Николаевичем.
-Поздравьте  меня,  милостивый  государь,   с покупкой, - сказал  он  улыбаясь. – Имение  в  хорошем   состоянии,  да  и  в  цене мы  сразу сошлись.

- Весьма  рад,  Николай,  вашему  приобретению,  весьма  доволен, - одобрил  Сергей  Николаевич. – Вы – завидный  жених,  скоро  ваша  невеста  прибудет.  Сестра  пишет,  что  лечение  её закончилось,  как  только просохнут  дороги,  так  они  все  вместе  прибудут  в поместье,  чему  я  несказанно  рад.

-  Правда?- удивился  Николай. – Стало  быть,  скоро  я  увижу  мою  милую  Наталию! – радостно  воскликнул  Николай.  Было  видно,  что  он  очень  хочет  встретиться  со своей  возлюбленной.  Да  и  Сергей  Николаевич  соскучился,  и  Ирэн  очень  хочет видеть Наташу  в добром  здравии  дома и  как  можно  скорее.

- Родители  Наташи  всё  лето  пробудут  в  имении  до  Вашей  свадьбы, - довольный  рассказывал  Сергей  Николаевич  дальше  содержание письма.
-  Какую  хорошую  новость  Вы  мне  сообщили,  я  так  ждал  её! -  не  унимался  Николай  Александрович.

-  Завтра приезжает  мой сын из  Петербурга,  он  у меня добрый малый!  –  Сергей Николаевич  искренне радовался  тому, что молодой барин скоро будет дома.
- Буду  рад встрече  с  Дмитрием  Сергеевичем,- ответил Николай.

Они  ещё  долго  разговаривали  о своих  делах,  которые  им  предстояли  нынешней  весной.  За  разговором  время пролетело незаметно.  Николай  засобирался  домой,  однако, когда  они  стали прощаться  с  Сергеем  Николаевичем,  к ним  подошла  Настасья  и  сказала,  что  молодого  барина  в  зимнем  саду  ожидает  Леокадия.  Сергей  Николаевич  засмеялся.

- Ну,  бестия,  ну  и  девчонка!  Зайди  к  ней  обязательно,  поговори,  да не принимай  ты  всерьёз,  Николай! -  напутствовал  он  Николая.  Николай  Александрович   поднялся  в зимний  сад.  Как только он переступил его порог,  сразу  удивился, помещение  было  залито ярким солнцем, растительность благоухала,  но  никого  там  не  было.  Он  прошёл  вглубь,  остановился,  посмотрел,  не  переставая  восхищаться  увиденной  красотой,  затем  присел  на   скамеечку  для  отдыха.  Леокадия  подкралась  к  нему  неслышно  сзади  и  закрыла  своими  ладошками  его  глаза.

-   Это  Вы,  я  узнал! – нежно  сказал  он,  отодвинув  её  ладони  с  глаз.  Она  села  рядом.  Сегодня  она  была  в  платье  изумрудного  цвета, которое  делало  её  ещё  более  ослепительно  красивой,  длинные волосы  были  стянуты атласной лентой того же цвета.
-   Здравствуйте,  Леокадия! – он  взял  её  руку и поцеловал.
-   Как  долго  я  не  видела  Вас, - сказала она,  глядя  в  его  глаза.
-   Всего-то три  недели, - ответил  он.
-   Мне  показалось,  что  прошёл целый год,- сказала она,  сквозь  слёзы.
-  Вы очень  мнительны,  Вы  меня просили  придти,  и  вот  я здесь,  что  Вы  хотите? – спросил  он.

-   Я хочу поговорить с  Вами. Я  наслышана о том, что  скоро приезжает Ваша невеста,  и  я  не буду иметь возможности  видеть  Вас, общаться  с Вами,  гулять, -  с  грустью сказала она.
-  Это почему  же?   Как только приедет  Наталия  Ивановна,Вы встретитесь с ней, она  Вам понравится,  Вы  непременно  подружитесь,  она – сущий ангел! – радостно воскликнул  молодой барин.
-   Вы  её  любите? – спросила она.
-   Да, конечно,  её нельзя не любить! – восторгался он.
-   Как же я завидую ей,  она  должно быть очень счастлива, если такой человек  любит её, -  как будто сама с собой разговаривала  Леокадия.

-  Вы тоже  встретите свою любовь, Леокадия! -  Николай  старался  убедить её, но она  грустила, видимо, известие о приезде Наталии нарушило какие-то её планы.Однако, в разговоре она не упомянула о  них.

Весна  уже была в разгаре,  стало тепло,  зеленела травка, порхали разноцветные  бабочки,  стрекозы  с прозрачными  крылышками  трепетали  то там, то тут,  звонко пели птицы,   куковала  кукушка, ярко светило солнце.

 В  один из таких дней  в поместье  приехал  Дмитрий  Сергеевич.  С  детства  любивший  деревню,  Дмитрий  не любил Петербург,   и  если зимой  он проживал там по  необходимости, то  с  начала  весны  и  до  наступления  осени  он  наслаждался  жизнью  в поместье.

Сергей  Николаевич, давно не видевший  сына, был несказанно  рад  его  приезду.  Встретив  молодого барина, он  не мог на  него насмотреться,  несколько раз обнял, расцеловал,  потом  обнял ещё раз.  Его  переполняли родительские  чувства.

-  Сын, милый мой!  Как  я  рад твоему приезду! – он не  выпускал  Дмитрия  из своих объятий.
Господа  прошли  в дом, вслед за ними слуги  занесли  вещи.  В  столовой  накрывали  стол,  весь  дом  был наполнен  суетой,  радостью,  восторгом.  Дмитрий  Сергеевич  был рад  встрече  с  Евдокией  Николаевной, она напомнила ему любимую бабушку.
-  Дмитрий  Сергеевич,  как  Вы возмужали,  стали  настоящим  мужчиной! – она обняла его, он  нежно поцеловал её в щёку.  Встреча  для обоих была  радостной  и желанной.
-  Тётушка,  а  где же  Ваша любимица?  Папенька писал,  что Вы  приехали вместе  с  внучкой, я хочу увидеть  её, где же она?-  спросил  Дмитрий Сергеевич.

- Наверное, пропадает  на  конюшне, очень  любит  лошадей.  Она несносная непоседа, - рассказывала Евдокия Николаевна,  с  гордостью подчёркивала  недостатки внучки.
Тем  временем  в гостиную  влетела  Леокадия.  Она  разрумянилась, глаза  её  горели,  в этот  момент  она  была хороша  той  дикой красотой, которая делала  её  ещё более привлекательной.
-  Леокадия, детка  моя, ну где Вы пропадаете?  Мы  все в  сборе, приехали  Дмитрий  Сергеевич,  а  Вас  всё  нет, - причитала  Евдокия Николаевна.  Леокадия остановилась,  Дмитрий  Сергеевич  вышел ей  навстречу,  обнял  её,  поцеловал  ручку.

-  Милая  кузина, как Вы очень изменились, похорошели,  теперь Вы – настоящая  барышня,  я рад встрече   с Вами,- сказал он улыбаясь
За  столом разговоры продолжались.   Дмитрий  Сергеевич  рассказывал о жизни  в Петербурге,  о  последних  новостях  светской жизни.  Сергей  Николаевич  не  отводил от него  глаз, было видно,  что  он  рад приезду сына,  его успехам.  Он  очень гордился своим взрослым сыном,  и  тот  оправдывал его надежды.  Разговоры продолжались достаточно долго, было много вопросов и ответов. Со дня  на день ожидали  приезда  Наталии  Ивановны  с  родителями.  Всем очень хотелось  побыть  в  обществе родных людей.

Евдокия  Николаевна,  вдоволь  наговорившаяся  с  гостями,  направилась к себе,  Дмитрий  Сергеевич  удалились с папенькой  в кабинет,  а  Леокадия  убежала  на  конюшню.
Вечером  все  вместе   пили  чай, вели  разговоры,  играли в карты.

Утром,  после  завтрака,  в поместье приехал  Николай  Александрович.  Узнав о приезде  Дмитрия,  он очень хотел встретиться  с  ним, и  эта  встреча  состоялась.  Они  как-то  быстро сошлись, у них было много общих разговоров, от  которых они,  то  смеялись,  то  удивлялись, им было хорошо  в обществе  друг друга. Николай рассказал  об охоте  на зайца, интересных случаях,  поделился   новостью о покупке поместья,  об ожидании  своей невесты.

Разговоры  продолжились и за обеденным  столом. После стаканчика  красного  вина,  стало  больше  вопросов, восклицаний, мужчины увлеклись своими  мужскими разговорами,  в этот момент,  Леокадия вдруг  неожиданно  пролила  соус  на  колени Николая  Александровича, чем вызвала  порицание  своей бабушки.

-  Лео, нельзя быть такой  невнимательной, - строго сказала она, не  заметив, что  это было сделано  не случайно, а нарочно, чтобы привлечь к себе внимание. Николай  Александрович, как человек воспитанный, не стал делать из  случившегося трагедии,  попросил дополнительную салфетку, протёр испачканное место.

-  Успокойтесь, господа, ничего страшного не произошло!  - сказал  Николай.  Обед  продолжился далее.  Леокадии  очень хотелось обратить внимание  Николая Александровича на  себя, но  он был  увлечён разговором  с Дмитрием  Сергеевичем.  Даже  тогда,  когда  Леокадия  разбила  стакан  с  водой,  Николай  Александрович никак  на  это  не  среагировал. Лишь  Евдокия  Николаевна  слегка пожурила внучку  за то, что она  всё делает очень быстро, и это приводит к подобным последствиям.

 После обеда  мужчины  удалились  в кабинет  Сергея Николаевича, а  женщины  на  свою половину.  Леокадии очень хотелось  прогуляться  с  Николаем Александровичем, но она не знала, как улучить момент, чтобы пригласить  его на  прогулку.  Она  быстро взяла листок бумаги и написала  ему записку «Жду Вас на качелях», попросила Настасью  передать её Николаю.  Минут через  десять  Николай  Александрович вышел во  двор, прошёл  по аллее  к  качелям, где и застал Леокадию.

- Николай Александрович, покачайте  меня! – приказала она.
- Леокадия Сергеевна,  Вы желали меня видеть, хотите  что-то сказать? – спросил он.
- Нет, просто желала  Вас  видеть, - сухо отрезала она. – Раскачивайте же сильнее!  Чего Вы боитесь? – крикнула она.
- Я боюсь, что Вы  можете упасть, - ответил Николай.

- А Вы меня поймаете! – капризно ответила она.  Он  несколько  раз толкнул качели  вперёд, и  вдруг Леокадия  сорвалась,  он  поймал  её и крепко  прижал к  себе,  удерживая какое – то  время.  Так,  обнявшись,  они  стояли  в полном недоумении, он  испугался за неё, а она  не ожидала, что окажется в его объятиях и так близко  увидит его глаза. Первой пришла  в  себя  Леокадия.

-  Немедленно  отпустите, не  смейте меня обнимать, я не  Ваша невеста! – крикнула она, оттолкнув его, побежала к дому.  Он  смотрел ей  вслед  и не мог понять, что он сделал не так?  Если бы он не поймал  и не удержал её, она могла бы упасть, да Богу весть, какие могли быть последствия,  благодаря ему, всё  обошлось хорошо, но  его опять обвинили. 

Он совершенно не понимал  её поведения,  то она  выглядит кроткой и нежной, то  вдруг становится неуправляемой  и даже опасной.  Он, взрослый человек, не знал, как себя следует вести  в  её  обществе.  Вот   и  сегодня:  за  обедом она облила  его  соусом, в зимнем  саду, она была  нежна, здесь, на качелях,  обвинила  его в  том,  что он обнимал её.  Она  каким-то  странным образом  любую ситуацию поворачивала против  него, подчиняя  себе,  а  он  чувствовал себя виноватым, но, в  самом деле, его вины не было.

Так,  в раздумьях,  Николай  Александрович  направился  в дом,  и  в  дверях  столкнулся  с  Леокадией, она  открыла со всего размаха  входную дверь  так,  что   больно  ударила  его  по  лицу. Он охнул, поморщился от внезапной  боли, решив  пропустить молодую особу  вперёд, но она  стояла в дверях.  Увидев,  что  она  сотворила,  Леокадия  сразу  побледнела.

- Я  боялась,  что  Вы  уже  уехали, - прошептала  она.
- Да уж лучше бы уехал, - с горечью ответил  он.
- Я сейчас, мигом, ждите меня! -  крикнула она и бросилась  в дом.  Николай  прошёл, присел  на  банкетку.  Леокадия  бежала  к  нему  с  куском  льда  в руке.
- Надо обязательно приложить лёд, - она  суетилась вокруг него, пытаясь приложить  холод  ко  лбу.  Он достал  из кармана платок, завернул  кусок льда и приложил, почувствовав, что уже образовалась шишка.

- Простите  меня,  пожалуйста, Николай Александрович, я не хотела причинить Вам боль, просто так вышло, - умоляюще просила она.
-  Я простил Вас, Леокадия  Сергеевна, только ради Бога, оставьте меня!  Я сегодня так устал от Вас! – строго  сказал  он. Она  вскочила  и  бросилась  бежать,  потом  вдруг  обернулась.

-  Это Вам за то,  что  долго не приезжали  ко  мне, будете знать!- крикнула она сквозь слёзы.
-  Вы несносная! – крикнул он ей вслед.
Вышедший  из кабинета  Сергей  Николаевич, нашёл  своего друга  с  шишкой на лбу, чему очень удивился.
-  Милый друг,  что  случилось? – недоумённо  спросил  он.
-  Ударился  об  косяк, пустяки, скоро пройдёт, - ответил  Николай.
-  О! Да у Вас  такая  шишка, надо делать примочки, - забеспокоился  Сергей Николаевич.
-  Не беспокойтесь, всё пройдёт,  я  должен  ехать  домой, меня, вероятно, уже ждут, - сказал Николай, поднимаясь  с банкетки. – Сергей Николаевич, завтра я еду в своё  поместье, если  Вы желаете, я приглашаю  Вас  с  собой.  Посмотрим, посоветуемся,  что  нужно сделать, хочу нанять  людей, чтобы  сделать  реставрацию,  навести порядок.
-  Я  с  удовольствием  поеду, милый  друг!  Мне хочется  увидеть  дом, усадьбу,   я  думаю,  и  Дмитрий  не откажется поехать с нами, - ответил  Сергей  Николаевич.
 Сергей Николаевич проводил своего  гостя  до коляски,  попрощался  с  ним,  Леокадия  наблюдала  за  ними  из окна своей комнаты, слегка отодвинув  штору.
Поехать   в поместье, вместе  с Николаем,  Сергею  Николаевичу  не пришлось,  ночью  у  Ирэн  начались  схватки.

Продолжение  следует…http://proza.ru/2013/05/08/1272


Рецензии
С нетерпением жду приезда невесты из-за границы.
Трудно даже представить, что может произойти.
С глубоким и искренним уважением,

Игорь Тычинин   30.10.2020 14:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
С уважением,

Эльвира Гусева   31.10.2020 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.