Цветастые притчи Анны Шевцовой

У любого человека есть любимое увлечение. Например, хобби доктора исторических наук Анны Шевцовой – «рассказывать цветом» интересные истории из жизни различных народов. И дело не только в том, что Анна ученый-этнограф – она смотрит на окружающий мир глазами художника, который подмечает даже незначительные мелочи обыденной жизни и складывает из них цветастую мозаику бытия.
– Рисую, сколько себя помню. Покрываю завитушками, гномами и котами все горизонтальные (и вертикальные) незанятые поверхности, – улыбаясь, рассказывает Анна.
После того как Шевцова увидела своеобразные работы московского художника Павла Николаева, твердо решила освоить многослойную акриловую живопись, которую использовал мастер. Взяла у него несколько уроков и уже пять лет работает в этой технике.
– Графика и живопись для меня – медитация, арт-терапия. Если коротко – рисую для счастья, которого всегда не хватает, – делится секретом творчества Шевцова.
Собственное видение и яркие краски, соседствующие с переливающимися золотисто-перламутровыми вкраплениями, позволяют ей создавать свои неповторимые декоративные «притчи». Ее забавные картинки-символы не только наполняют душу радостью и положительными эмоциями, но и помогают взглянуть на повседневность с легкой иронией. Глядя на ее «Едоков лимонов» и «Полуночников», понимаешь – даже в самых незначительных действиях и деталях можно увидеть красоту и восхититься искрящимся эпикурейством жизни. Будучи этнографом, Шевцова, не могла не отразить в своем творчестве быт и характерные особенности народов, которые она увлеченно изучает. Ее яркая восточная серия, безусловно, ассоциируется с поучениями знаменитого Ходжи Насреддина. «Игроки», «Чайхана» и «Дастархан» искрятся восточными мелодиями, под которые с упоением читаешь рассказы о великом народном мудреце и острослове. Рассматривая эти работы, на ум приходят многочисленные анекдоты и притчи, без которых невозможно представить народный фольклор Средней Азии. Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд похожесть фигурок, каждый герой обладает своим неповторимым характером и пристрастиями. Кто-то любит вкусно поесть, кто-то послушать музыку, а кто-то, забыв о времени, готов играть в нарды день и ночь. Однако все без исключения персонажи Шевцовой вызывают искреннюю симпатию и интерес к происходящему. Работа «Худой узбек – бедный узбек», ассоциируется со знаменитыми габровскими байками, в которых габровцы весело подшучивают над своими слабостями.
Подобное чувство восхищения вызывают и народы Севера. Они также показаны художником-этнографом  милыми, влюбленными в свой край и обычаи людьми.
Анна Шевцова изображает своих героев с неподдельной симпатией, используя порой, мультипликационные подход в их изображении. Такое отношение к своим персонажам является отличительной чертой ее фирменного художественного стиля.
Еще одной отличительной чертой творчества художницы является изображение духовных сущностей в виде давних знакомых и хороших приятелей. Многочисленные ангелы, как две капли воды похожи на людей. Лишь небольшие белые крылышки и удивленные голубые глаза указывают, что речь идет о существах иных миров. Такая Вселенная, где переплетаются различные миры, населенные безобидными и милыми обитателями, наиболее интересна и притягательна.
Анне Шевцовой удалось создать собственный, запоминающийся зрителям мир и внести яркий расцвеченный радугой красок «шевцовский аккорд» в мелодию народного изобразительного искусства.
Достаточно лишь раз взглянуть на эти удивительные работы и сердце наполняется радужной легкостью, которой обильно насыщены работы художницы. Так и хочется воскликнуть:
«Как прекрасен этот мир, посмотри!»


Рецензии